Создан заказ №1221429
20 мая 2016
Цель исследования: выявление особенностей формирования художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста с помощью ручного труда.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности, сегодня является актуальным направлением модернизации системы образования.
По определению педагогического словаря, художественно-эстетическое воспитание – это составная часть воспитания, направленная на формирование художественно-эстетического сознания, способности воспринимать и оценивать эстетические явления в искусстве и действительности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, а также нуждаться в творчестве, эстетической деятельности, преобразовании действительности по законам красоты [30].
Многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский) отмечают, что формировать личность и художественно-эстетическую культуру, – особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.
Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности. По мнению Л.С.Выготского этот период является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка [14].
Современные достижения теории и практики в области художественно-эстетического образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности, способности художественного видения мира, приобщения к миру искусства и развитие художественно-творческих способностей.
Теоретические основы художественно-эстетического образования дошкольников представлены в психолого-педагогических трудах Н.А.Ветлугиной, Т.Н.Дороновой, Г.Г.Григорьевой, Е.А.Дубровской, С.А.Козловой, Т.С.Комаровой, Е.М.Торшиловой и др. В работах этих авторов определены задачи художественно-эстетического образования детей младшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое образование дошкольников имеет познавательную, эмоционально-мотивационную и деятельную, творческую созидательную направленность. Результат этого образования – художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое не ограничивается только созерцательной задачей, а формирует способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей» [1].
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Развитие художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД по ручному труду».
Цель исследования: выявление особенностей формирования художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста с помощью ручного труда.
Объект исследования: художественно-эстетическое воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста с помощью ручного труда.
Гипотеза исследования: процесс развития художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста будет если:
процесс обеспечен программно-дидактическим материалом;
создана эмоционально-комфортная атмосфера обучения детей художественному творчеству.
Задачи исследования:
провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
описать особенности организации ручного труда младших дошкольников, как средства развития художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного в младшем дошкольном возрасте;
провести экспериментальную работу по теме исследования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования);
эмпирические (наблюдение, эксперимент, беседа, анализ результатов ручного труда);
экспериментальные (проведение эксперимента).
Теоретико-методологическая основа исследования:
современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Выготский Л.С., Леонтьев Д.А., Мелик А.А., Неменский Б.М., Торошилова Е.М., Утехина А.Н. и др.);
результаты педагогических исследований по формированию у дошкольников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Вершинина Н.А., Зубарева Н.М., Комарова Т.С., Мирошкина Р.А. и др.).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучена актуальность художественно-эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста, определена объективная возможность педагогической работы по развитию художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД с помощью ручного труда.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ Школа № 2057 детский сад-3. В исследовании принимали участие дети 3 – 4 лет. Общее количество испытуемых – 18 человек.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, в соответствии с потребностями логического изложения материала, заключения, списка использованных литературных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявление особенностей формирования художественного вкуса и эстетического осознания прекрасного у детей младшего дошкольного возраста с помощью ручного труда..docx
2018-01-19 05:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор ответственен!Все сроки соблюдены! Корректировку работу вносил своевременно...К сожалению работа еще не проверена, продолжаем работать с автором....)))