Создан заказ №1225911
22 мая 2016
Особенности самооценки у дошкольника с ЗПР в сравнении с нормально-развивающимися сверстниками
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Жизнь человека от рождения до смерти пронизана оценками и самооценками. Он сам оценивает предметы, явления, ситуации, других людей - оценка внешнего мира; оценивает свой внешний вид, способности, результаты своих действий, прожитую жизнь; ожидает, предвидит, учитывает возможные оценки других людей по своему поводу или о других объектах; в свою очередь, он постоянно испытывает на себе влияние оценок других людей и общества.
Кроме оценок, участвующих в регуляции жизнедеятельности любого человека, следует иметь в виду и оценки, являющиеся неотъемлемой частью многих профессиональных деятельностей.
Оценки индивидом действий, которые он совершает, его психических свойств, которые в этих действиях проявляются, поведение – всё это не может быть саморегулирующимся.
Самооценка влияет на то, как человек будет воспринимать свои успехи и неудачи, на уровень притязаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достичь, они недостаточно самокритичны в оценке своих успехов и неудач.
Люди с заниженной самооценкой ставят перед собой более низкие цели чем, те, которых они могут достичь, преувеличивают значение неудач, остро переживают поражения и нуждаются в поддержке окружающих, им может быть свойственна недооценка своих сил и возможностей. Поэтому очень важно помочь личности сформировать устойчивую, адекватную самооценку через психологически грамотно организованную систему педагогических взаимодействий [10, с. 67].
Изучение самооценки в детском возрасте необходимо для того, чтобы сформировать, а если надо, то и скорректировать развитие личности, адекватную самокритичность и правильную оценку своих возможностей, также, чтобы у детей повышалась уверенность в своих силах.
Самооценка у детей с ЗПР кардинально отличается от самооценки у детей в норме. Дети с ЗПР намного больше подтверждены нарушениям личности, в том числе и самооценки. У этих ребят преобладает предрасположенность к тревожности, агрессивности, замкнутости, потере уверенности в своих силах и своих возможностях, появлению страхов, фобий, что естественно сказывается на формировании и развитии самооценки.
Выходя из вышеизложенного, следует, что у детей с ЗПР преобладает тенденция к неадекватно завышенной самооценке, что, в конце концов, приводит к абсолютной не критичности самого себя, к стремлению достичь тех целей, которые недостижимы для них. Также развитие самооценки влияет и на отношения ребенка в коллективе, именно от уровня адекватности самооценки зависит, как будет себя чувствовать ребенок в кругу не только сверстников, но и взрослых.
Для того чтобы у детей с ЗПР формировалась и развивалась адекватная самооценка необходимо вовремя диагностировать и направлять развитие ребенка, и при надобности корректировать. Соответственно большую роль в формировании самооценки детей играют взрослые: воспитатели, и учителя, и естественно семья.
Недостаточная разработанность проблемы самооценивания у детей с ЗПР и практический интерес к этому вопросу со стороны педагогов и практических психологов, определили тему и актуальность нашего исследования [15, с. 622].
Цель исследования: изучение уровня самооценки у детей с ЗПР и у детей в норме.
Для реализации нашей цели были сформулированы следующие задачи:
Изучить подходы к исследованию самооценки в норме и патологии.
Подбор диагностического инструментария.
Исследование самооценки у детей с задержкой психического развития.
Исследование самооценки у дошкольников с нормальным развитием.
Сравнительный анализ особенностей самооценки у детей с задержкой психического развития и детей в норме.
Объект исследования: самооценка детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: самооценка детей с задержкой психического развития и детей с нормальным типом психического развития.
Гипотеза: у детей с ЗПР самооценка будет более завышена, чем у детей нормы.
Исследования А.И. Липкиной, Е.И. Савонько, В.М. Синельникова, посвящённые изучению самооценки детей с задержкой психического развития (ЗПР), показали, что для младших школьников с ЗПР, обучающихся какое–то время до специальной школы в общеобразовательной, характерна низкая самооценка, неуверенность в себе. Заниженная самооценка объяснялась авторами тем, что дети претерпевали длительные учебные неудачи на фоне успевающих нормально развивающихся сверстников.
Методы: тестирование, табуляция, анализ литературы, обработка и графические результаты.
В работе были использованы следующие методики:
Методика: «Какой Я». Автор: Р.С. Немова
Методика: «Лесенка». Авторы: В. Щура и С. Якобсона.
Практическая значимость нашего эксперимента заключается в том, что на основе полученных данных можно консультировать родителей детей с ЗПР и простроить теоретически обоснованное коррекционное воздействие на ребенка для формирования адекватной самооценки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности самооценки у дошкольника с ЗПР в сравнении с нормально-развивающимися сверстниками.docx
2021-05-07 22:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Пока что получила только план дипломной работы, но всем довольна и буду заказывать полную работу)