Создан заказ №1226213
22 мая 2016
Использование сюжетной игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
10 страниц через 1.5 интервал. План, основное содержание, список использованой литературы и интернет-источники.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сюжетной называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно руководит и планирует общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации. В зарубежных и некоторых отечественных работах сюжетные игры подчас называются игрой «в окружающий мир», повествовательными, проекционными, комбинационными играми или играми-инсценировками.
В жизни ребенка сюжетная игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но у той и другой общие корни, а именно: сюжетно-отобразительная игра, в процессе которой ребенок раннего возраста усваивает способы действия с предметами, овладевает последовательностью игровых действий при изображении какого-либо знакомого ему по личному опыту события. С помощью взрослых ребенок обогащается простейшими игровыми сюжетами, начинает отражать не только действия с предметами, но и такие, которые связаны с выполнением роли. Возникают сюжетные игры, в которых ребенок от действия с отдельной игрушкой переходит к игре по своему замыслу, включая в его канву несколько персонажей, связанных определенными отношениями.
Объектом исследования явились познавательные процессы дошкольников.
Предмет исследования: сюжетная игра как процесс познавательного развития детей.
Задачи:
выявить специфику сюжетов игры дошкольников;
выявить динамику развития познавательных процессов;
проанализировать эффективность использования сюжетных игр посредством исследования познавательных процессов детей.
Специфика сюжетной игры
Специфика сюжетной игры (в отличие от сюжетно-ролевой) заключается в следующем. Во-первых, это преимущественно индивидуальная форма осуществления игры, и, во-вторых, особенности замещения (переноса значения): если в сюжетно-ролевой игре ребенок берет какую-то роль на себя, то в режиссерской игре он наделяет этой ролью некий предмет (сюжетную игрушку или предмет-заместитель), а сам при этом находится за рамками сюжетного действия. Данное обстоятельство приводит к тому, что к середине-концу дошкольного возраста у ребенка фактически сформирована внеигровая (или надыгровая) позиция. Что это такое, лучше пояснить на примерах. Так, девочка пяти лет на предложение бабушки: «Объясни им (игрушкам)…» крайне эмоционально поясняет: «Ну как же я им объясню?! Они же меня не знают!», а мальчик младшего школьного возраста, играющий в солдатиков, на вопрос мамы: «Ты – их полководец?» отвечает: «Нет, я их судьба».
При всей незамысловатости отличий они позволяют ребенку решать в процессе таких игр ряд весьма специфических задач, что и определяет их качественное своеобразие и обеспечивает уникальный развивающий эффект, который не всегда может быть в той же мере реализован прочими видами игр.
Сюжетные игры детей младшего и старшего дошкольных возрастов
У детей в среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетные игры претерпевают изменения разного характера. Прежде всего, меняется содержание. У детей 4-5 лет содержание сюжетных игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. Дети легко соединяют в одной игре знания и сведения, полученные из разных источников. Появляются новые персонажи (герои мультфильмов), возрастает их число, более отчетливо выделяются главные и второстепенные действующие лица. У детей 6- 7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.
Как подчеркивает Е. М. Гаспарова, на протяжении всего дошкольного возраста развитие сюжета происходит на основе возникающих ассоциаций, отправной точкой которых могут быть предметы, игрушки, собственные впечатления, строчки из знакомого стихотворения и др.
Сюжетные игры возникают какиндивидуальная деятельность и остаются такими в раннем и младшем дошкольном возрасте. Такие игры в одиночку наблюдаются и у старших дошкольников, особенно когда ребенок мало контактирует со сверстниками (часто болеет, не посещает дошкольное учреждение) или испытывает трудности в общении с другими воспитанниками группы в силу индивидуальных особенностей (замкнут, застенчив, имеет дефекты речи и др.).
В среднем и особенно старшем дошкольном возрасте возникаютсовместные режиссерские игры. Объединения детей обычно немногочисленны - 2-3 человека. Дети вместе придумывают сюжет, подбирают или мастерят необходимые игрушки, предметы, исполняют роли (каждый за своего персонажа). Другими словами, в совместной сюжетной игре ярко выражен сюжетно-ролевой характер. Таким образом, сюжетные игры создают реальные предпосылки для возникновения сюжетно-ролевой игры. Но с появлением последней сюжетные игры не исчезают: взаимообогащаясь, дополняя друг друга, оба вида игр присутствуют в жизни ребенка и за рубежом дошкольного возраста.
Развивающее значение игры для детей дошкольного возраста
Раскроем наиболее важные моменты сюжетных игр в процессе познавательной деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование сюжетной игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста.docx
2016-05-26 12:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу сказать слова благодарности автору!!!!! Быстро, профессионально, аккуратно. СПАСИБО!!!!