Создан заказ №1229653
23 мая 2016
Цель исследования. Развитие и тренировка памяти с помощью мнемотехники .
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования . Проблема памяти является традиционной для психологии и интенсивно разрабатывается в ней как в экспериментальном так и в теоретическом плане. Это связано с исключительной значимостью процессов памяти в произвольной человеческой активности: в обучении, в труде, в общении, в научной работе и вообще в повседневной жизни.
Память является одной из важнейших форм психической регуляции деятельности, основой видового и индивидуального поведения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Наша память мост во времени. Она черпает информацию из прошлого и обогащает настоящее, хранит факты и трансформирует их в идеи, позволяя нам снова и снова приоткрыть дверь в минувшее. Память формирует нашу индивидуальность, связь с миром, планы на будущее и интеллект.
Наиболее ярким представителями описательного исследования памяти был П.П. Блонский. Бурное развитие получил один из самых специфических подходов к памяти функционально-генетический. Его основатели были Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и А.Р. Лурия. Наиболее яркими представителями деятельностного подхода к памяти были П.И.Зинченко и А.А.Смирнов. Среди современных подходов к памяти наибольшее распространение получил системный подход С.П. Бочарова, системно-деятельный Г.К. Середа, психофизический Э.А. Голубева, А.Н. Лебедев.
Память - необходимый компонент стадии афферентного синтеза, где она опосредует отбор входной информации в соответствии с сохраняемыми в ней мотивационными установками. Память важнейший компонент акцептора действия, опосредующий построение образа цели и его сохранения для последующего сличения с полученным результатом. Память в ее непроизвольных формах органически включена в состав всякой функциональной системы как интегративный механизм всякого действия. В сложной структуре деятельности человека непроизвольная и произвольная формы памяти сосуществуют, составляя важнейший психологический механизм организации действий, направленных на решение познавательных, мнемических и практических задач.
Объектом исследования является специфика памяти
Предметом исследования является психологические особенности памяти.
Цель исследования. Развитие и тренировка памяти с помощью мнемотехники .
Задачи исследования:
1) проанализировать теоретические подходы к проблеме памяти в психологической литературе;
2) определить методологическое обеспечение исследования памяти;
3) выявить специфику памяти;
При решении поставленных задач использовались следующие методы: историко-психологический при изучении памяти в различных видах деятельности; метод математической статистики при обработке результатов тестирования; эмпирические методы при проведения тестирования на констатирующем этапе; монографический метод при изучении литературных источников.
Эмпирические методы представлены следующими методиками:
1) методика «Освещение слов фонариком» направлена на изучение зависимости запоминания материала от содержания деятельности человека;
2) методика «Раскладка букв по числу их знаков в азбуке Морзе» исследует эффективность непроизвольного запоминания таких признаков материала, которые непосредственно не связана с содержанием цели деятельности человека, однако в процессе его деятельности многократно попадают в поле его зрения;
3) методика «Целенаправленный анализ числового ряда» направлена на изучение зависимости запоминания элементов материала от степени их включенности в деятельность человека. Высокая включенность некоторых элементов в деятельность достигается постановкой перед испытуемым специальных познавательных задач, для решения которых ему необходимо осуществить целенаправленный анализ этих элементов;
4) методика «Варьирование задач при прослушивании цифрового ряда» изучает зависимость кратковременного запоминания от особенностей познавательной ориентировки человека в ситуации;
5) методика «Упорядочивание геометрических фигур» исследует зависимость запоминания материала от сочетания двух факторов: степени привычности (знакомости) его элементов и содержательности (сложности) способов деятельности с ним.
Теоретическое и практическое значение полученных результатов: полученные результаты помогут выявить специфику запоминания в зависимости от различных видов деятельности и помогут оптимизировать мнемические способностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования. Развитие и тренировка памяти с помощью мнемотехники ..docx
2016-05-29 14:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Довольна работой автора! Работа качественная, сделана в срок. Автор всегда на связи, очень отзывчивый !=)