Создан заказ №1234442
26 мая 2016
Союзы и ассоциаций малых предпринимателей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать реферат...страниц на 3-5 не больше. Указать использованную литературу и ссылки на сайты. Тема:1.Охарактеризуйте роль союзов и ассоциаций малых предпринимателей в эффективности их деятельности. Приведите примеры, сделайте выводы. Срок до 05.06.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Объединения предпринимателей в самых разных формах известны в анналах истории со времен античности. Гильдии, цехи, торговые и ремесленные союзы – таков далеко не полный перечень предпринимательских объединений, создаваемых в целях защиты интересов купеческого и ремесленного сословия.
Первоначально предпринимательские объединения создавались в целях получения особых привилегий от правителей (например, права торговать в определенных местах и регионах, права контроля какого-либо вида профессиональной деятельности, освобождения от воинской повинности и т.д.). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одновременно они выполняли роль закрытых профессиональных корпораций со своей этикой и внутренними правилами.
Позднее функции предпринимательских объединений видоизменились; они стали выполнять несколько иную роль – роль института, отражающего интересы и мнения какого-либо предпринимательского сообщества – купеческого, промышленного, банковского, торгового. Предпринимательские объединения нового времени переориентируют свою деятельность на диалог с властью, на оказание влияния на общественное мнение, на выработку национальной и региональной стратегии развития торговли, сервиса и промышленности.
Роль союзов и ассоциаций в малой предпринимательской деятельности
Понятие союзов и ассоциаций
В современной экономической жизни задачи и функции предпринимательских объединений значительно расширились, стали охватывать все большие сферы деятельности. Объектами пристального внимания со стороны предпринимателей стали вопросы формирования толерантного к бизнесу законодательства, проблемы инвестиционного климата, интересы общества и государства. Бизнес-сообщество во все большей мере стало ощущать свою социальную ответственность, понимать, что именно предприниматели являются общественно значимыми фигурами, от характера действий которых во многом зависит вектор развития страны.
Наиболее массовыми и многочисленными объединениями предпринимателей являются союзы и ассоциации малого бизнеса, которые на низовом уровне отстаивают свои законные права и противостоят необоснованным претензиям со стороны муниципальной и государственной власти.
В России объединения малого бизнеса стали складываться в начале 1990-х годов, в тот период, когда происходил распад плановой экономики и осуществлялся переход к рыночным принципам. В тот период большое количество граждан нашей страны стало предпринимателями поневоле, так как многие предприятия ликвидировались из-за отсутствия заказов, перепрофилировались, или существенно сокращали численность работающих сотрудников.
В то же время происходил интенсивный переток кадров из государственного сектора занятости в малый бизнес, где была востребована инициатива, творчество, работоспособность, воля, целеустремленность. Развитие предпринимательского сообщества происходило в 1990-е и 2000-е годы весьма динамично.
Вместе с тем нельзя не отметить и те серьезные трудности, которые приходилось преодолевать отечественному малому бизнесу на этапе своего становления. Постоянная борьба с криминалом, негативным общественным мнением (которое считало новых предпринимателей спекулянтами и любителями легкой наживы), поборами со стороны властей привела многих владельцев бизнеса к мысли о том, что в одиночку решить многие проблемы просто нельзя – надо объединяться в общественные организации и сообща отстаивать свои политические и экономические интересы.
Задачи современных союзов и ассоциаций малого бизнеса весьма обширны и разнообразны. Вместе с развитием общественных отношений и деловой среды они трансформируются под новые условия социальной, культурной, экономической и политической жизни страны.
Ранее мы уже останавливались на том факте, что предпринимательство преобразует дух и мышление человека, повышает ценность свободы и принятия самостоятельных решений. Именно предприниматели во многом стали носителями новых идей и ценностей, которые предопределили отказ от всевластия государства и местного чиновничества.
Однако изменения в мировоззрении и мышлении представителей законодательной и исполнительной власти происходят достаточно медленно, что выражается в предвзятом отношении к предпринимателям на бытовом уровне. Консерватизм людей старшего и пожилого возраста, которые прожили свою сознательную жизнь в условиях социализма, тоже достаточно устойчив. Требуется не только время, но и целенаправленные усилия, чтобы радикальным образом изменить ситуацию. Поэтому союзы малых предпринимателей вынуждены решать еще и эту комплексную проблему, связанную с имиджевыми и репутационными моментами.
Пример объединения
Что же представляют собой союзы малого бизнеса в конкретном плане? Рассмотрим организационные и рабочие моменты на примере Воронежской областной общественной организации «Объединение предпринимателей». Организация была создана в середине 1990-х годов, когда малый бизнес осознал необходимость объединения усилий в отстаивании своих интересов.
Ныне организация объединяет около 300 физических и юридических лиц, которые избирают правление из 14 человек и председателя, которые работают на общественных началах. Возглавляет Объединение опытный предприниматель с 20-летним стажем малого бизнеса, которая хорошо знает местную деловую среду изнутри.
Членские взносы для рядовых членов объединения составляют 500 руб. в месяц, для членов правления – 1500 руб. Кроме того, организация принимает пожертвования от юридических и физических лиц, которые поступают в общий фонд организации.
Основные расходы Объединения предпринимателей связаны с арендой офиса в центре города, а также с выплатой небольших окладов наемным специалистам, осуществляющим консалтинговую помощь предпринимателям по юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.
Заключение
Ассоциации и союзы являются достаточно распространенными формами некоммерческих организаций, способствующих решению ряда вопросов и задач, возникающих у предпринимателей в процессе осуществления ими своей профессиональной деятельности.Однако изменения в мировоззрении и мышлении представителей законодательной и исполнительной власти происходят достаточно медленно, что выражается в предвзятом отношении к предпринимателям на бытовом уровне. Консерватизм людей старшего и пожилого возраста, которые прожили свою сознательную жизнь в условиях социализма, тоже достаточно устойчив. Требуется не только время, но и целенаправленные усилия, чтобы радикальным образом изменить ситуацию. Поэтому союзы малых предпринимателей вынуждены решать еще и эту комплексную проблему, связанную с имиджевыми и репутационными моментамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Союзы и ассоциаций малых предпринимателей .docx
2016-05-30 01:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор супер! Прислал работу раньше срока и всегда был на связи. Отличная работа! Я довольна!!!