Создан заказ №1237530
25 мая 2016
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием противоречия между современными социально-психологическими условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.
Как заказчик описал требования к работе:
есть план и первая глава и собрана половина импирики
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ценностные ориентации - это феномен, который характеризует направленность и содержание развития личности, определяет ее представления о мире и себе, отражает личную позицию в поведении и поступках, на основании смысла, заложенного в действие. В ценностных ориентациях отражено также отношение человека к поступкам других, его собственная мотивация поведения. Ценности оказывают влияние в целом на жизнь человека, его мировоззрение и активность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенности ценностных ориентаций заключены в их двойственности: одновременно они социальны, в виду того что опираются на общечеловеческие ценности, и в тот же момент, индивидуальны, поскольку в них сосредоточен жизненный опыт личности. Социальные ценности усваиваются посредством приятия норм общества и этических правил, индивидуальные ценности формируются под влиянием семьи и референтной группы, в которую входит человек.
Система ценностных ориентаций – это структура, на вершине которой находятся общечеловеческие идеалы и жизненные цели личности. В целом система ценностных ориентаций определяет направленность личности, на основе совокупности ее ценностей и мировоззрения. Направленность личности, в свою очередь характеризуется социальной или нравственной особенностей ценностей. Направленность личности в поведении человека является средством выражения ценностных ориентаций, то есть здесь ценности становятся мотивами деятельности и убеждениями личности. В целом во внутреннем мире человека система ценностных ориентаций, занимает пограничное положение между мотивационно-потребностной сферой и системой личностных смыслов.
Основной функцией, выполняемой ценностными ориентациями, является регуляция поведения. Значимость ценности для человека, определяется по принципу удовольствия, через понятие биологической потребности, этических норм общества, внутренней психологический природы человека и его духовного мира. Кроме того, ценностные ориентации — это источник жизненных целей человека, тех, в которые он вкладывает личностный смысл.
Таким образом, среди представителей зарубежной и отечественной психологии изучением ценностных ориентаций занимался ряд ученых: А.Н. Леонтьев. С.Л. Рубинштейн, А.В. Ядов, Б.С. Братусь, К. Абульханова-Славская, М.Рокич, Якобсон П.М., В. Франкл и др. Концепции авторов о представлении и функциях ценностно-ориентационной системы отличались, но также имеют и общую основу. Ценностные ориентации — это особые психологические образования, всегда представляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве её элементов. Система ценностных ориентаций определяет жизненные цели человека, выражает, соответственно, то, что является для него наиболее важным, и обладает для него личностным смыслом. Кроме того, они определяют потребности человека, и являются двигателем в его развитии. Система ценностных ориентаций определяют особенности каждого человека, поэтому она имеет огромное значение.
Именно ценностные ориентации являются одним из наиболее значимых факторов морального выбора человека, а также факторов, определяющих поведение в той или иной ситуации. Поэтому деформация ценностно-смысловой сферы лежит в основании формирования различного вида отклоняющихся форм поведения.
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.
Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций.
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием противоречия между современными социально-психологическими условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Особенно остро эта проблема касается психологических исследований ценностных ориентаций у студентов, как особой группы молодежи современного общества.
Состояние разработанности темы исследования. Категория
Таким образом, актуальность проблемы и её недостаточная научная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы.
Цель исследования – выявить взаимосвязь межкультурной компетенции и ценностей.
Объект исследования – русские и чеченские студенты.
Предмет исследования – корреляция между межкультурной компетенции и ценностей.
Задачи исследования:
Изучить научные представления о термине «компетентность»
Определить структуру межкультурной компетентности
Изучить этапы формирования межкультурной компетентности
Определить особенности формирования межкультурной компетентности у студентов
Изучить научные представления о термине «ценность»
Определить виды и функции ценностей
Описать этапы формирования ценностей
Описать исследования ценностных ориентаций у студентов
Определить программу и методики эмпирического исследования взаимосвязи межкультурной компетентности и ценностей студентов
Провести анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи межкультурной компетентности и ценностей студентов
Гипотеза исследования
Ценности являются фактором формирования межкультурной компетентности
Апробация результатов исследования проведена в рамках производственной практики и профессиональной деятельности в коммерческой компании с русскими и чеченскими сотрудниками.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач использовался комплекс теоретических методов (сравнительно-сопоставительный и логический анализ).
В качестве диагностического инструмента использовались тест-опросники, разработанные для данной возрастной группы испытуемых и нашедшие признание в научном мире:
Экспресс-опросник межкультурной компетентности (М.Ю.Чибисова, Т.М.Иванова, М.В.Корнилова);
Ценностный опросник Шварца.
При обработке полученных эмпирических данных мы применяли контент-анализ и статистические методы (Коэффициент ранговой корреляции Спирмена).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием противоречия между современными социально-психологическими условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития..docx
2018-04-22 23:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Пишем дипломную работу, автор очень старается, всегда на связи, спасибо большое за помощь!!!