Создан заказ №1237987
25 мая 2016
Методические основы развития выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая №2
1 часть) Выразительность речи что это?
Литературное чтение-что это?
возможность развития выразительности
2 часть) Опытно-поисковая работа.
комплекс уроков по развитию выразительности речи
критерии выразительности речи.
Есть курсовая №1,желательно их связать.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Выразительное чтение играет большую роль в общей системе развития речи школьников. Особое значение приобретают занятия выразительным чтением в начальных классах школы, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
Развитие интонационной выразительности речи и чтения долгое время недооценивалось учителями начальных классов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) И это не потому, что детям недоступно представление об интонации. Как раз интонация раньше всего усваивается детьми вместе с речью. Но наша система обучения языку слишком долго оставляла вне поля зрения культуру звуковой стороны речи. Интонационная выразительность речи и чтения не привлекала внимания учителя, так как орфография и исправление ошибок невольно поглощали почти все учебное время. Господствовало мнение, что если уделяется внимание письменной речи, то устная речь развивается «сама собой». Несомненно, связь между той и другой формой речи имеется, и письменная речь оказывает влияние на устную. Но, как известно, структура звучащей речи (не только разговорной, но и монологической) иная, отличная от письменной, фиксированной. И подход к обучению этим двум разновидностям речи должен быть различным.
Развитие и совершенствование интонационных умений учащихся - одна из важнейших задач начального обучения русскому языку как средству общения. Между тем проблемы развития и совершенствования интонационных умений младших школьников не получили должного разрешения в практике современной начальной школы. Следствием невнимания к работе над интонацией является то, что учащиеся, заканчивающие начальную школу, не располагают сведениями о сущности интонации и ее назначении. Представления младших школьников о взаимосвязи интонации и пунктуации, интонации и синтаксиса крайне неопределенны, складываются стихийно. Степень осознанности речевых действий при интонировании предложений изученных видов низка, учащиеся не владеют приемами простейшего интонационно-смыслового анализа предложений и текста, контролирующие функции языкового чутья у них не развиты. Поэтому выбранная нами тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Значение выразительного чтения в жизни человека очень важно, потому что выразительное чтение есть художественное чтение в условиях школы. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого - превратить слово, написанное, в слово звучащее, а звучащее слово гораздо лучше воспринимается, чем прочитанное.
Ясная и правильная передача мыслей автора - первая задача выразительного чтения. Логическая выразительность обеспечивает четкую передачу фактов, сообщаемых словами текста и их взаимосвязь. Оно всегда включает в себя отношение автора к изображаемым им явлениям жизни, его оценку явлений, эмоциональное их осмысление.
Выразительным должно быть не только чтение, но и речь. Сказать о чем-то выразительно - это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.
Большое значение выразительному чтению как средству нравственного и эстетического воспитания придавали К.Д. Ушинский, Н. Ф. Бунаков, В.Я. Стоюнин, В.П. Шереметевский и многие другие выдающиеся педагоги.
М.Р. Львов, Л.А. Горбушина, Н.Н. Светловская, А.А. Бондаренко, О.В. Кубасова, Е.И. Матвеева отмечают, что развитие интонационной выразительности чтения некоторое время недооценивалось учителями начальной школы. Система обучения чтению художественных произведений рассматривает выразительное чтение как обязательный компонент уроков литературного чтения.
И в развитии речи интонационная работа играет большую роль. При правильно организованном обучении речь детей становится живой, непринужденной, у детей появляется желание совершенствовать свою речь, и эти навыки переносятся на чтение художественных текстов.
Таким образом, выразительность чтения - это неотъемлемая часть навыка чтения и устной речи учащихся.
В современном состоянии вопроса сложились противоречия между требованиями программ по литературному чтению, предусматривающих обучение выразительному чтению литературных произведений и отсутствием в них материала по интонации и ее компонентам.
Проблема исследования состоит в выявлении эффективных методов и приемов обучения выразительному чтению младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс обучения выразительному чтению в начальных классах.
Предмет исследования: методическая организация процесса работы над выразительным чтением в начальных классах.
В нашем исследовании мы определили гипотезу, согласно которой развитие выразительности чтения наиболее эффективно проводится при выполнении следующих условий:
- применение на уроках разнообразных форм, методов и приемов обучения;
знакомство с интонацией и ее компонентами;
включение в урок занимательного материала;
проведение целенаправленной, системной работы по развитию выразительности чтения у младших школьников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам обучения выразительному чтению.
Раскрыть сущностную характеристику процесса обучения выразительному чтению.
Рассмотреть условия организации работы над выразительностью чтения.
Выявить эффективные методы и приемы обучения выразительному чтению.
Проанализировать опыт работы учителей над выразительным чтением в начальных классах.
6. Провести опытно-экспериментальную работу.
В ходе исследования применялись такие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Обобщение передового опыта учителей.
Наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе.
Эксперимент.
Опытно-экспериментальная работа была проведена в МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад.
Методологической основой исследования послужили положения о диалектическом единстве теории и практики в процессе познания; основные положения психологической теории деятельности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем сформулированы теоретические и методические основы системы работы над выразительным чтением, приводятся взгляды на методику работы над интонационной выразительностью речи различных авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа поможет педагогам и начинающим учителям организовать работу по развитию выразительности речи на уроках литературного чтения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методические основы развития выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения.docx
2020-04-30 19:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с автором-одно удовольствие! Работа выполнена качественно и в срок. Рекомендую