Создан заказ №1238701
26 мая 2016
Особенности формирования лексической стороны речи у детей с Задержкой Психического Развития
Как заказчик описал требования к работе:
Специальная психология (уклон в логопедию)
По стандартному плану курсовой, до воскресенья 05.06.2016.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная работа посвящена изучению формированию лексической стороны речи у детей имеющих задержку психического развития. У таких детей присутствует временное отставание в развитии, это отставание в первую очередь появляется как медленный темп развития психических процессов, в том числе медленно и слабо развивается речь ребёнка.
Актуальность исследования лексического строя речи дошкольников с задержкой психического развития заключается в том, что только своевременное и всестороннее развитие ребенка с данной проблемой позволит избежать дальнейших проблем обучения в школьном возрасте. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Грамотная и полноценная речь является важным условием полноценного развития ребенка. Богатая и правильная речь дает возможность правильно высказывать свои мысли, что способствует совершенствованию его возможностей познавать окружающую действительность, позволяет ему содержательно и полноценно общаться со своими сверстниками и взрослыми. Таким образом, хорошо развитая речь оказывает положительное влияние на психическое развитие ребенка. В связи с этим взрослым необходимо заботится о том, чтобы формирование речи осуществлялось своевременно, особенно это касается детей с различными проблемами в развитии, в том числе и дошкольников с задержкой психического развития. Для того чтобы речь дошкольника была правильной, нужно вовремя предупреждать и исправлять нарушения, которые характерны для детей данной группы.
Проблема формирования лексической стороны речи является одной из актуальных проблем в речевом развитии дошкольников с задержкой психического. Само речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития осуществляется точно так же, как и у их сверстников без нарушения развития, но при этом этапы формирования не соответствуют возрасту, а сама речь детей имеет определенные особенности.
Проблемой изучения и формирования лексики детей, имеющих задержку психического развития, занимались такие специалисты как Л.С. Выготский, Р.Д. Тригер, Е.С. Слепович, И.А. Зимняя, А, А, Леонтьев, И.А. Мельчук, С.Н. Цейтлин и многие другие.
Только некоторые аспекты данной проблемы раскрыты в работах Н.Ю. Боряковой (1982), Г.Н. Рахмаковой (1987), А.И. Симоновой (1974), Е.С. Слепович (1989), Л.В. Яссман (1976). Из работ последних лет можно выделить А.Г. Зикеева (2002), Р.И. Лалаевой (1999), Т.А. Матросовой (2006), Е.Ф. Соботович (2003), О.В. Шичаниной (2008). В данных работах выявлено, что у большего количества дошкольников с задержкой психического развития наблюдается снижение объема активного словаря, значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения, возникают трудности с обобщением. В связи с этим проблема сформированности лексического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития является актуальной для исследования.
Цель исследования – выявление сформированности словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – лексическая сторона речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень развития словаря детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза: у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития будут следующие особенности развития словаря:
1) значительное преобладание пассивного словаря;
2) ограничение объема словаря и неточное употребление слов;
3) частые замены слов по видовым понятиям;
4) трудности при назывании обобщающих слов.
Теоретические методы: теоретико-методологической основой исследования являются исследования различных авторов. Теоретический анализ научной и учебно-методической литературы.
Задачи:
1)проанализировать в литературе проблемы развития словаря детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
2)проанализировать особенности развития словаря детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
Методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ полученных данных.
Теоретическое значение: обобщение материалов по проблеме исследования в специальной педагогике, выделение развития словаря как одной из задач словарной работы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, библиографического указателя использованной литературы и приложений. Основной материал изложен на 44 страницах. Библиография содержит 20 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности формирования лексической стороны речи у детей с Задержкой Психического Развития.docx
2016-06-01 00:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделал работу очень ( !!!!!!!!!!!!!!) быстро и качественно. Спасибо автору =)