Создан заказ №1242662
27 мая 2016
Цель работы: Выработать рациональную методику преподавания линии информации и информационных процессов.
Как заказчик описал требования к работе:
Методика обучения содержательной линии информации и информационных процессов на базовом уровне в соответствии с учебником Н.Д.Угриновича.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время в школьной информатике выделяют шесть основных содержательных линий: линия информации и информационных процессов, линия представления информации, линия алгоритмизации и программирования, линия компьютера, линия формализации и моделирования, линия информационных технологий [5].
Разделение школьного курса информатики на линии является достаточно условным, поскольку курс достаточно цельный и провести яркую границу между линиями сложно. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так, например, линия информации и информационных процессов является базовой линией, с которой вообще начинается изучение информатики. В свою очередь, линия информации и информационных процессов плавно входит в линию представления информации, настолько они близки. Причем во всех современных учебниках Информатики и ИКТ их основное содержание обычно помещается в одной главе.
Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются:
определение информации;
измерение информации;
хранение информации;
передача информации;
обработка информации.
Хотя линия информации и информационных процессов является базовой линией школьного предмета Информатика и ИКТ, но, как показывает практика, для школьников она является самой сложной линией. Дело в том, что основное содержание этой линии пришло из математической теории связи К. Шеннона. Основные понятия теории информации описываются языком и формулами высшей математики, к которым школьники не готовы. К тому же на бытовом уровне понятие «информация» отличается от определения в теории информации, что вносит дополнительную путаницу. Но изучать эту линию в полном объеме нужно, это предписывает стандарт по Информатике и ИКТ, к тому же задачи по этой теме занимают значимое место в ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Проведенный анализ современных учебников Информатики и ИКТ показал, что каждый автор по своему излагает содержание линии, используя разные методические приемы. В настоящее время сложилось противоречие: в действующем стандарте школьного курса Информатики и ИКТ линия информации и информационных процессов является базовой содержательной линией. Имеется два подхода к определению понятия информации и отсутствие четких границ объема содержания, с одной стороны, с другой сложность восприятия школьниками этой темы и разные методические подходы авторов учебников к ее изложению. Данное противоречие и определяет актуальность работы – выбор рациональной методики обучения линии информации и информационных процессов. На основании анализа содержания учебников и методических материалов был выбран учебник Угриновича Н.Д., как наиболее подходящие для решения данной задачи.
Объектом исследования является процесс обучения Информатике и ИКТ.
Предметом исследования являются формы и методы обучения линии информации и информационных процессов школьного курса Информатики и ИКТ.
Цель работы: Выработать рациональную методику преподавания линии информации и информационных процессов.
Для решения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить значение информатики в школьном образовании.
Рассмотреть требования государственного стандарта к содержательно-методической линии «информатика и информационные процессы» и варианты учебных пособий
Провести сравнительный анализ содержания и изложения линии информации и информационных процессов в наиболее популярных учебниках информатики.
Определить наиболее подходящий учебник для раскрытия данной линии.
Определить объем и содержание линии информации и информационных процессов в соответствии с выбранным базовым учебником.
Определить основные методические идеи, направленные на раскрытие линии информации и информационных процессов.
Подготовить методические материалы для проведения уроков по линии информации и информационных процессовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: Выработать рациональную методику преподавания линии информации и информационных процессов..docx
2017-11-08 18:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работу пришлось серьезно переработать. Автор использует синонимайзеры для повышения оригинальности, хотя и яростно отрицает это.