Создан заказ №1243291
27 мая 2016
Характеристики саморегуляции и поведения в конфликтных ситуациях студентов как фактор успешной учебной деятель
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что главной особенностью современного этапа развития психологической науки является острая необходимость поиска тех существенных характеристик личности, которые бы способствовали конструктивному решению множества проблем ее деятельности во всех формах общественной активности, в том числе и поиска оптимальных форм и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Необходимо отметить, что среди основных характеристик субъектной активности ученые в первую очередь выделяют ответственность, инициативность, самоактуализацию, самодетерминацию, самопонимание, самостоятельность, саморефлексию, творчество и пр. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Фундаментальной и наиболее существенной характеристикой личности в данном контексте является ее способность к осознанию и контролю собственного поведения (активностью), то есть саморегуляция. Особое значение данная проблема приобретает в условиях межличностного конфликта – наиболее актуального и распространенного явления современности. Согласно современным взглядам, конфликт считается неминуемым и охватывает самые разнообразные аспекты существования не только отдельного человека, но и общества в целом.
Люди практически ежедневно вступают в конфликтное взаимодействие с окружающими и сталкиваются с проявлением насилия. Без конфликтов не обходиться и современное высшее учебное заведение, где причинами конфронтации между студентами являются наличие разных базовых ценностей, моральных качества, особенностей социальной перцепции, отличие поведения и жизненных принципов, неудовлетворенность коммуникацией, различие в социальном статусе, наличие материальных благ и многое другое. Также нередки конфликтные ситуации между преподавателями и студентами. Что касается особенностей выбора индивидом соответствующей стратегии поведения в конфликте, то здесь наиболее важную роль играет уровень саморегуляции индивида, выступая тем самым ведущим фактором управления конфликтным поведением личности.
Значительный вклад в исследование конфликтов был внесен западными исследователями, а именно А. Адлером, Л. Берковитцом, Р. Блейков, Д. Доллардом, Г. Лебоном, К. Левином, Л. Линдсей, К. Лоренцом, У. Мак-Дугаллом, Д. Мидом, Д. Морено, З. Фрейдом, Э. Фроммом, К. Хорни, К. Юнгом и др. Среди отечественных ученых следует назвать А.Я. Анцупова, Н.В. Гришину, Т.В. Драгунову, А.Г. Ковалева, Г.В. Ложкина, А.Р. Лурия, Д.И. Фельдштейна. Р.Х. Шакурова и А.И. Шипилова.
Межличностные конфликты в социальной сфере изучали А.Г. Здравомыслов, К. Левин, С.В. Пронин, А.П. Давыдов, а в образовательной – М.Б. Аппаев и Е.И. Кокконен. В возрастном аспекте проблему конфликтов изучали Л.И. Божович, Т.В. Драгунова, Б.П. Жизневский, Н.Б. Карабущенко, Я.Л. Коломинский. Педагогический конфликт являлся предметом изучения в исследованиях И.М. Вереникина и Л.В. Симонова, а межличностные конфликты в раннем юношеском возрасте стали предметом исследования И.С. Кона и В.Г. Ласковой.
К проблеме саморегуляции личности обращалось много отечественных исследователей. Так, саморегуляция поведения и деятельности исследовалась Л.С. Выготским и Г.С. Костюком как структурный компонент личности. Л.П. Басов, В.И. Селиванов, В.А. Иванников, Т.И. Шульга рассматривали личностную саморегуляцию в рамках концепций волевого овладения человеком своим поведением. Также были изучены различные виды саморегуляции: сенсорная (О.А.Конопкин, В.И.Маросанова); волевая (В.А. Иванников, В.К. Калин), моральная (Л.И. Божович, С.Г. Якобсон); личностная (К.А. Абульханова-Славская, Ю.А. Миславский) и др. Определению функций саморегуляции посвящены исследования О.А. Конопкина, Г.С. Никифорова, Н.М. Пейсахова, Л.Д.Столяренко.
Несмотря на такое большое количество работ, которые посвящены проблеме саморегуляции поведения и деятельности личности, до сих пор остро ощущается недостаток исследований относительно того, как уровень развития саморегуляции влияет на выбор человеком того или иного стиля повеления в конфликте, особенно среди студенческой молодежи.
Таким образом, исходя и социальной значимости проблемы и недостаточность научных исследование, которые посвящены изучению взаимосвязи уровня саморегуляции личности и выбора ее определенного стиля поведения в конфликте среди студентов, нами была выбрана тема исследования «Саморегуляция как фактор управления конфликтом (на примере учебной деятельности студентов)».
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное исследования психологических особенностей саморегуляции как фактора управления конфликтами (на примере учебной деятельности студентов).
Объект исследования: личностная саморегуляция в юношеском возрасте.
Предмет исследования: саморегуляция как фактор управления конфликтом в юношестком возрасте.
Гипотеза исследования: личностная саморегуляция современных студентов обусловлена совокупностью составляющих, представляющих собой внутреннюю ее сущность; уровень саморегуляции студента оказывает существенное влияние на выбор им стиля поведения в конфликтной ситуации.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования;
2) рассмотреть характеристики конфликта, конфликтного поведения и определить психологические детерминанты конфликтов в учебной деятельности;
3) проанализировать теоретические подходы к определению саморегуляции; рассмотреть ее основные характеристики, виды, формы и выявить роль в регуляции конфликтного поведения;
4) изучить особенности саморегуляции и стили поведения студентов в конфликтных ситуациях;
5) провести эмпирическое исследование роли саморегуляции в конфликтном поведении студентов.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по исследуемой проблеме; сравнительный анализ различных подходов к определению конфликта, конфликтного поведения, саморегуляции и систематизация теоретических наработок; наблюдение (открытое), направленное на изучение особенностей протекания конфликтов в студенческом коллективе; тестирование с помощью диагностических методик (методика «Исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (К. Томаса), методика «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в конфликтах» (В. Бойко), методика «Стилевая саморегуляция поведения человека» (В.И. Моросанова, Е.М. Коноз), методика «Исследование волевой саморегуляции» (тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана); метод обработки данных (количественный и качественный анализ результатов исследования)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Характеристики саморегуляции и поведения в конфликтных ситуациях студентов как фактор успешной учебной деятель.docx
2020-05-23 23:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Спасибо большое автору за оперативность, грамотную речь, ответственность, вежливость! Однозначно рекомендую. Буду обращаться ещё! Спасибо!