Создан заказ №1245892
28 мая 2016
Особенности Президентских программ: сущность, цели, задачи, практический пример.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по ГОСТу. Есть прикрепленный файл, в нем содержится информация, но ее не достаточно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Разработка целевых комплексных программ является основным способом реализации политики любого государства. Нельзя недооценить их влияние на социальное и экономическое развитие государства: именно целевые программы позволяют комплексно подходить к решению приоритетных задач любой страны. Сегодня в России реализуется 42 федеральных целевых программы, важное место среди которых занимают президентские программы - федеральные программы, инициированные Президентом РФ. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Каждая программа разрабатывается для поддержания структурной политики и экономической безопасности страны через повышение уровня ее конкурентоспособности, именно поэтому тема «Особенности президентских программ: сущность, цели, задачи, практический пример» видится нам особенно актуальной.
Предметом данного реферата являются президентские целевые программы, объектом- их сущность и особенности.
Целью данной работы будет выявить особенности Президентских программ и их отличие от иных программ государственного уровня. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- дать определение президентской программе и выявить ее особенности;
- определить сущность, цели и задачи президентских программ;
- рассмотреть программу «Молодая семья» как практический пример президентской программы.
Понятие президентских целевых программ
Понятие и сущность президентских целевых программ
Федеральная целевая программа (далее- ФЦП) - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение общегосударственных задач, невозможное без государственной поддержки. По состоянию на 1 июня 2016 года на территории РФ существует 45 ФЦП и проектов ФЦП, из которых 42 действующих программы и 3 проекта.
Президентская целевая программа (далее- ПЦП) – ФЦП, инициированная президентом РФ и направленная на решение особо важных общегосударственных задач. В ряде случаев уже утвержденная программа может получить статус президентской (например, Указом Президента РФ №716 от 15 мая 1996 г. статус «Президентская» был присвоен программе «Молодежь России»).
Таким образом, можно вывести определение: президентская программа в РФ представляет собой связанную целями, задачами, ресурсами и сроками совокупность производственных, научных и социально-экономических мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем социального, экономического и иного характера, инициирована президентом и находится под его особым контролем. Разработка ПЦП осуществляется на основании «Положения о президентских программах», утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 1994 года N 1387.
Координацию реализации программ президента осуществляет Центр президентских программ Администрации Президента РФ, созданный по указу Президента РФ от 07.04.1994 N 680 "О Центре президентских программ Администрации Президента Российской Федерации". Президентские программы до сих пор разрабатываются на основании Федерального Закона от 13 декабря 1994 г "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". В нем указаны принципы, по которым должны быть сформированы и реализованы программы.
Особенностью президентских программ, помимо инициации президентом, является определение помимо основной стратегической цели программы конкретных задач, для решения которых в рамках самой программы разрабатываются небольшие подпрограммы, что позволяет рационализировать подходы к их решению.
Первоначально в программе должна отображаться проблема, которую необходимо проанализировать и выяснить причину ее появления, определить приоритетную актуальность ее развития. Здесь же описываются анализы возможных вариантов решения, предполагаемые результаты.
Формулирование целей и задач является одним из важнейших составляющих элементов при создании программ. Должны учитываться реальность достижения поставленных целей, контроль результативности, а так же устанавливаются временные рамки. Особенно необходимо учитывать разработку комплекса мер по предотвращению возможных неблагоприятных последствий в ходе реализации программ.
Должно уделяться внимание источнику финансирование разрабатываемой программы, ресурсов и сроков. А так же необходимо дать оценку эффективности в течение намеченного срока приведения программы в действие.
Отбор проблем для решения под особым контролем Президента осуществляется на основе следующих критериев:
- особая значимость решения данной проблемы для повышения эффективности экономики, социальной сферы, обеспечение экологической и национальной безопасности;
- невозможность решения проблем в приемлемые сроки чисто рыночными методами, без государственной поддержки и особого контроля Президента;
- актуальность, новизна и высокая эффективность достижений, которые могут быть получены в результате реализации программы;
- сложность и комплексность проблемы, необходимость привлечения большого количества участников разного уровня для ее реализации.
Исходя из этих принципов, в частности, на территории России действовали и действуют такие президентские программы, как:
- «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ» (Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 года № 177);
- «Молодежь России» (Указ Президента РФ №716 от 15 мая 1996 г.);
- «Государственные жилищные сертификаты» (Указ Президента РФ №102 от 28 января 1998 года);
- «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 г. (Постановление Правительства РФ №480 от 15 апреля 1996 г. и Указ Президента РФ №601 от 23 апреля 1996 г.);
- «Дети России» (Указ Президента РФ №1696 от 18 августа 1994 г.);
- «Дороги России» (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 года N 1310 и Указ Президента РФ №1220 от 6 декабря 1995 г.);
- «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» (Постановление правительства РФ от 27 декабря 2012 года №1406);
- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» (постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050);
- и др.
Финансирование президентских программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств российских и иностранных инвесторов, финансовых резервов предприятий и организаций, участвующих в реализации программ, а также иных источников.
Например, источники и объемы финансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», предусмотренные паспортом ФЦП, можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Основные источники финансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2015-2020 гг.
Источник финансирования Объем, млрд.руб
В % от общей суммы
Федеральный бюджет 35,85 10,55
Бюджеты субъектов и местные бюджеты 84,2 24,77
Собственные и заемные средства молодых семей 219,79 64,8
Итого: 339,84 Для сравнения, основные источники финансирования предшествовавшей программы на 2011-2015 годы можно увидеть в таблице 2.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности Президентских программ: сущность, цели, задачи, практический пример..docx
2016-06-01 18:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, работа зачтена. Дана вот такая рецензия "Тема раскрыта. Автор достаточно самостоятелен в поиске материала, что повышает оценку представленной контрольной работы".