Создан заказ №1247097
29 мая 2016
Методики и технологии работы социального педагога
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация 1
Отца у Саньки не было, он ушел из семьи два года назад. Мать работала
сутками, чтобы прокормить троих детишек. Следить за
мальчиком было
некому. Он совсем отбился от рук всех педагогов и воспитателей, да и мать
свою уже не слушал.
Пожалуй, не было такого сада в поселке, в котором не п
обывал бы Санька.
Впрочем, такой сад был
-
Матвея Петровича, его соседа. Парнишка боялся
забраться в него, уж больно строг был хозяин, который сторожил свой сад с
ружьем.
Но однажды все
-
таки решил Санька залезть в этот сад и сразу же был пойман
бдительным стариком. Такого с ним никогда не случалось. Санька сжался в
комок и дал себе слово не кричать, если его даже будут бить. А то, что ему сейчас здорово влетит,
-
в этом он не сомневался.
-
Ну, здорово, богатырь,
-
услышал он голос Матвея Петровича,
-
Вот ты
какой. Ну, садись, гостем будешь.
Легонько взяв Саньку за худенькое плечо, он усадил его за
стол под яблоней.
-
Как яблоки
-
то?
-
ласково спросил Матвей Петрович мальчика.
-
Э
-
э, да ты, я вижу, и попробовать
-
то не успел. Ты с какой яблони сорвал, с
этой? Эти яблоки очень вкусные. Давай угощайся,
-
потчевал он Саньку.
-
Сад
-
то я сам разводил,
-
скупо похвастался старик.
-
Нелегко было: зимы у
нас больно холодные.
-
Да ты ешь, тебе поправляться надо, ишь кости
-
то как выпирают из
-
под
рубашки.
Матвей Петрович задумчиво посмотрел на сжавшегося, притихшего
паренька.
-
Ты вот что,
-
наклонился к нему Мат
вей Петрович,
-
захаживай ко мне, а?
Сад у меня большой, дела нам с тобой обоим хватит. Я тебя всем
премудростям научу, глядишь, впоследствии садоводом станешь. А дело это
не простое. Яблоня, она все равно, что человек, внимания требует. Ну как,
придешь? В
от и хорошо,
-
обрадовался старик, хотя Санька не мог
вымолвить ни одного слова. Он был поражен словами и отношением к себе
Матвея Петровича.
-
А яблоки,
-
продолжал тот,
-
возьми с собой, мать и сестренок угостишь. Я
тебе сейчас еще нарву.
Матвей Петрович
нарвал яблок, положил их в плетеную корзинку и отдал
Саньке.
-
Корзинку завтра или в другой раз принесешь. Ну, иди,
-
легонько потрепал
грубой ладонью Санькины волосы и пошел за водой. А когда оглянулся,
увидел...
Санька, неисправимый озорник и хулиган, стоял и ясными, добрыми глазами
смотрел ему вслед...
Потом они стали друзьями, и Санька сильно к нему привязался, чувствуя
заботу и понимание мудрого человека.
Вопросы и задания:
1. Какие педагогические задачи решил в этой ситуации Матвей Петрович?
2. Как
ему удалось превратить причину конфликта в повод для зарождения
добрых отношений с трудным подростком?
3. При каких условиях метод наказания приносит результаты?
Ситуация 2
В классе появился новенький
-
Виталий. Первые дни мальчик посещал
занятия и вел себя хорошо. Но спустя несколько дней он перестал появляться
в школе.
От милиционера педагоги узнали, что Виталий вместе с группой ребят украл
аудиотехнику. Классная руководительница отправилась домой к Виталию.
Ничего радостного она не узнала и никакой помощи не ждала, так как узнала,
что отца нет, а мать ведет аморальный образ жизни.
И вдруг педагог вспомнила о разговоре с Виталием и его друзьями. Это была
встреча на улице, где Виталий что
-
то рисовал на асфальте. Один из друзей
сказал о больших способностях
Виталия к рисованию. Узнав, где живет этот
друг Виталия, классная руководительница нашла там и Виталия.
Неприветливо встретив учителя, Виталий был удивлен неожиданным
предложением Татьяны Викторовны
-
помочь в оформлении наглядных
пособий к ее урокам. Для
этого она дала ему деньги на покупку бумаги,
красок и других необходимых материалов.
На следующий день дома у педагога Виталий мастерил и готовил наглядные
пособия. В результате он стал приходить к ней домой каждый вечер с
готовыми рисунками, таблицами.
Лишь к началу следующего года Виталий попросил учительницу помочь
вернуться в школу, но только в ее класс.
Хорошо, что администрация школы поддержала такой интерес, организовав
для Виталия обучение по индивидуальной программе, чтобы совсем его не
потерять.
Итак, Виталий стал регулярно посещать школу и усердно учиться.
Вопросы и задания:
1. Какие приемы педагогического воздействия использовал учитель?
2. Чем можно объяснить расположение мальчика к учителю?
3. Какая сторона человеческих отношений отразилась в
истории с Виталием?
Ситуация 3
В университете многие однокурсники Тани считают большим шиком курить.
И Татьяна тоже постепенно пристрастилась к сигаретам. Мама не раз
замечала, как подружки курят, но не разу не сделала им замечания, хотя весь
ее вид выражал неудовольствие.
А однажды она сказала дочери:
-
Давай поедем с тобой в Озерки.
-
Почему именно в Озерки?
-
спросила Таня.
-
Узнаешь,
-таинственно пообещала она...
Они приехали в Озерки, шли среди каких-то новостроек. И вдруг остановились.
Мама сказала:-
Здесь был тот самый убогий ресторанчик, где собирались подонки
общества и куда вечерами приходил Блок. Именно здесь он встретил женщину,
которую воспел в своих стихах. Ты помнишь? «И каждый вечер, в час
назначенный (иль это только снится мне?), девичий стан, шелками
схваченный, в туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными,
всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна...».
Обрати внимание, девочка, великий Блок никогда не говорил о лице своей
незнакомки: «...странной близостью закованный, смотрю за темную вуаль и
вижу берег очарованный и очарованную даль...». Неизвестно, красива
женщина или нет, правильны ли черты ее лица или дисгармоничны?
Оказывается, даже великому эстету Блоку не это важно в образе Прекрасной
Дамы. В его незнакомке столько женского достоинства, сдержанности,
элегантности, женственности, что ни один мужчина не смеет прикоснуться к
ней нечистым взглядом или жестом.
Мама помолчала и вдруг неожиданно спросила:
-
Ну, а можешь ли ты себе представить, чтобы кто
-
то посмел похлопать по
плечу Прекрасную Даму и сказать: «Дай
прикурить!».
Мама знала дочкину любовь к Блоку и умело воспользовалась ситуацией
общения, чтобы изменить отношение девушки к курению.
Вопросы и задания:
1. Оправдана ли такая нетерпимость матери в отношении потребности к
курению, сложившейся у дочери?
2. Насколько психологически и педагогически целесообразны действия
матери?
3. Какие последствия здесь можно прогнозировать?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методики и технологии работы социального педагога.jpg
2018-10-27 12:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сроки соблюдены, работа выполнена отлично. Коррективы внесены в кратчайшее время и соответствуют моим требованиям. Спасибо автору за качественную работу