Создан заказ №1247183
29 мая 2016
Развитие творческого воображения у старших дошкольников на основе игровых форм народного танца
Как заказчик описал требования к работе:
Методички нет. Выполнять по ГОСТу.Есть 1 глава неполная.Нужно доработать 1 главу,список литературы. 2 главу полностью.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Период от рождения до поступления в школу является, по мнению ученых, возрастом стремительного физического и психологического развития . Проблема развития воображения у старших дошкольников является одной из наименее разработанных и спорных проблем в педагогике и в психологии.
Способность к воображению – одно из удивительных свойств, присущих человеку. Воображение делает возможным и художественное творчество и научные открытия. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Без воображения немыслима даже повседневная жизнь. Ведь почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Многие педагоги и психологии отмечают, что в условиях развития современного общества человеку необходимо творчески мыслить, принимать нестандартные решения, создавать новые идеи.
Одной из важнейших задач образования на современном этапе является обеспечение гармоничного развития ребенка, что в свою очередь обязательно предусматривает формирование и развитие различных видов воображения у детей старшего дошкольного возраста. В сегодняшнем воспитании детей дошкольного возраста существует много проблем, среди которых одной из главных является такая как привить ребенку, любовь к эстетическому и физическому воспитанию сохранить и усилить в ней ощущение причастности к ценностным основам и одновременно подготовить к восприятию и усвоению современных интеллектуальных, технических технологических и художественных достижений человечества.
Важную роль в процессе воспитания с юного возраста эстетически и эмоционально развитой, творческой высококультурной личности средствами искусства играет хореография, которая представляет собой сочетание художественной и двигательной деятельности ребенка, соответствующей его насущным потребностям.
Народный танец – самый интересный для исполнителей танец, ведь это чудо перевоплощения в свободолюбивых цыган или страстных испанцев. Изучая народные танцы мира, дети смогут постичь колорит и особенности любой национальности: широту души русского танца, легкость ирландского танца, удаль украинского и азарт молдавского танца, философию китайского и японского танца.
Степень научной разработанности. Творческие способности личности исследуют Е.В. Алтабасова, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, М.В.Матюхин, С.Л. Рубинштейн и др.
Развитие творческих способностей детей школьного возраста в процессе хореографической подготовки в различных аспектах исследуют Е.А. Горпиненко, Т.Н. Цепляева, Е.Н. Домбровская и др.
Проблеме использования игр на уроках в начальной школе уделено должное внимание в исследованиях психологов, методистов как в России, так и за рубежом. В частности, российский методист Ю. Я. Пучкова разработала методическое пособие, где помещены игры по темам и рекомендации по их использованию в процессе обучения. А. А. Каретникова предлагает сборник, содержащий игры, интересные задания, стихи и сценарии праздников для внеклассной работы.
Однако анализ проблемы использования игр на занятиях по хореографии в дошкольных учреждениях дает основания утверждать, что исследуемая проблема требует дальнейшего исследования.
Актуальность исследования и недостаточная степень разработанности поставленных вопросов позволили сформулировать проблему исследования: каково содержание процесса развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на основе игровых форм народного танца?
Цель исследования – развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в процессе изучения игровых форм народного танца.
Объект исследования – развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - изучение теоретических и практических аспектов развития творческого воображения старших дошкольников на основе игровых форм народного танца.
Задачи исследования:
охарактеризовать творческое воображение дошкольников как психолого-педагогическую проблему;
выявить особенности игровых форм народного танца;
разработать и экспериментально проверить программу развития творческих способностей у старших дошкольников на основе игровых форм народного танца;
Методы исследования:
теоретические методы – методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.); изучение литературных и интернет-источников;
эмпирические методы - анализ практического опыта, наблюдение, тестирование, эксперимент, математическая обработка данных.
Теоретико-методологическая основа работы: составляют философские и психолого-педагогические концепции развития личности, основные положения о роли деятельности в воспитании творческой личности. Необходимость обращения к народной культуре в процессе воспитания обосновывается в трудах И.А. Ильина, Л.Н. Толстого,К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского и др. К вопросам развития творческих способностей в детском возрасте обращались Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, А.Н. Лук, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др. Теория игры показана в работах Г. Спенсера, А. Адлера, Д.Н. Узнадзе П.П. Блонского и др. Игра как ведущая деятельность дошкольника анализируется в трудах А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, С.Н. Рубинштейна, А.П. Усовой и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что была разработана и апробирована в воспитательном процессе культурно-досугового комплекса МБУК ДК «Юность» авторская программа изучения развития творческого воображения на основе игровых форм народного танца «Безграничность воображения». Результаты исследования могут быть использованы в процессе хореографической подготовки детей 5-7 лет в системе общего и дополнительного дошкольного образования.
База исследования: базе ДЮСШ "Приволжанин" Академика Парина.
Этапы исследования:
Первый этап – осмысление художественных приёмов исполнения игровых форм народного танца и методик его преподавания.
Второй этап – анализ и систематизация литературы по проблеме развития творческого воображения у старших дошкольников на основе игровых форм народного танца, разработка опытно-экспериментальной части исследования.
Третий этап – уточнение научно-теоретических и методических основ работы, проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, математическая обработка данных, оформление текста работы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие творческого воображения у старших дошкольников на основе игровых форм народного танца.docx
2016-06-26 00:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!