Создан заказ №1247353
29 мая 2016
Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Проблема школьной адаптации связана с определением показателей адаптированности первоклассника к новым условиям его жизни. Школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности, т.е. она имеет несколько аспектов (социальный, психологический, учебный и т.п.) и поэтому ее нужно рассматривать с разных сторон. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Основными показателями успешной адаптации ребенка к школе являются положительное отношение ребенка к школе, принятие школьных норм и правил, сформированность мотивации учения, хорошее эмоциональное самочувствие ребенка, формирование адекватного поведения.
В исследовании процесса школьной адаптации значимость приобретает анализ эмоциональных проявлений. Это связано с тем, что новые требования изменяют состояние эмоциональной сферы, вызывая неспецифическую, стрессовую реакцию организма, вплоть до возникновения пограничных нервно-психических расстройств. В связи с этим наше внимание должно акцентироваться не только на успеваемости и поведении ребенка, но и на изучении психологического здоровья первоклассников. В данном случае критерием школьной адаптации может выступать эмоциональное состояние ребенка в школе. Поэтому знания родителей будущих школьников, преподавателей и психологов относительно проблемы психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе является актуальной и социально значимой задачей в современном мире.
При изучении процесса школьной адаптации важно знать эмоционально-энергетические особенности ребенка и особенно степень сбалансированности эмоционального реагирования. При тенденции к доминированию отрицательных эмоций, повышенной тревожности, появлению страхов происходит фиксация на трудностях и неудачах, активность парализуется, и адаптация замедляется [3].
Пока в науке не выработаны удовлетворительные показатели для характеристики психологического здоровья, оно оценивается по отсутствию отклонений в эмоциональной и поведенческой сферах. Наиболее информативным, прогностически значимым и потому чаще используемым показателем в этом плане является характеристика уровня тревожности, а также эмоциональное состояние ребенка в различных школьных ситуациях.
Учитывая актуальность рассматриваемого вопроса, была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе».
Целью исследования является изучение психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
определить понятие адаптации как общенаучной категории;
изучить психологический портрет первоклассника;
рассмотреть школьную адаптация, психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе;
выявить роль семьи и проявления детско-родительских отношений на начальном этапе обучения ребенка в школе;
описать социально – педагогическую деятельность по адаптации первоклассников к школе;
проанализировать эмпирическое исследование школьной адаптации первоклассников к обучению в школе, сделать выводы;
разработать рекомендации родителям школьников для успешной психологической адаптации первоклассников.
Практической базой исследования стал ГБОУ города Москвы "Лицей № 1598". В исследовании приняли участие 26 учащихся I классов. Исследование проводилось с 2015 по 2016 г.
Гипотезы исследования:
Предполагаем, что критериями изучения школьной адаптации являются показатели организационной, учебно-мотивационной, психологической и социальной сфер ребенка.
Предполагаем, что у большинства учащихся I классов при исследовании психологической адаптации выявится в начале учебного года высокий уровень тревожности.
Объектом исследования являются первоклассники.
Предметом исследования являются психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы и исследования следующих авторов: Каган В.Е., Козлова С.А., Коломинский Я.Л., Кравцова Е.Е., Кряжева И.К., Маклаков А.Г., Мухина B.C., Андреева Т.В., Варга А.Я., Дружинин В.Н., Ермолаева М.В., Суслова Т.Ф.,., Костина С.А., А.Г., Лукьянченко Н.В., Овчарова Р.В., Сапоровская М.В., Спиваковская А.С., Шабельников В.К., Шнейдер Л.Б., Эйдемиллер Э.Г.и др., а также в зарубежной психологии – Адлер А., Сатир В., Ричардсон Р. У., Руфо М., Тоумен У., Корсини Р., Крайг Г, Беличева С.А., Битянова М.Р., Божович Л.И., Выготский Л.С., Венгер Л.А., Дубровина И.В., Захаров А.И., Коробейников И.А., Мухина В.С., Поливанова К.Н., Степанов С.С., Фридман Л.М., Цукерман Г.А.и др.
Методы исследования:
Анализ литературных источников по проблеме исследования.
Эмпирические методы: тестирование, анкетирование, экспертный опрос педагогов.
Методики:
Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»;
Исследование мотивации учения М.Р. Гинзбурга;
Цветовой тест Люшера (в модификации Л.А. Ясюковой);
Проективная методика для диагностики школьной тревожности (автор – А.М. Прихожан);
Карта наблюдений Д. Стотта;
Количественная обработка результатов исследования, статистические методы (корреляционный анализ с использованием коэффициента Пирсона).
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении показателей и уровней школьной адаптации первоклассников.
Практическая значимость связана с тем, что полученные материалы исследования могут быть использованы как семейными психологами, так и педагогами-психологами, социальными педагогами в своей профессиональной деятельности, а также разработанные рекомендации будут интересны и полезны для родителей первоклассников.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа, введения, 3 глав, рекомендаций, заключения, списка использованных источников, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе.docx
2016-06-08 15:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень благодарна вам за выполненную работу. Все доработки автор выполнена, даже после окончания срока. Очень приятная в общении и всегда на связи. Обращайтесь к Наталье, не пожалеете!!!