Создан заказ №125526
6 февраля 2014
Архитектура кладбищ. история отражения стилей в мемориальной культуре
Как заказчик описал требования к работе:
цель - проследить, как господствующие архитектурные направления имели проекцию на архитектуре мавзолеев, семейных склепов, братских могил, погребальных комплексов, в том числе на архитектурно-планировочных решениях кладбищ 18, 19, 20 века. важна архитектурная классификация - характеристика кладбищ
, желательно с характерными иллюстрациями и их пояснением. важна также скульптурная составляющая
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Давно известно, что кладбища говорят не только об умерших, но – не менее красноречиво – и о живых, об их культурном уровне и художественных вкусах.
Еще в глубокой древности, воздвигая на могиле надгробный памятник, люди стремились делать его как можно прочнее и лучше, так как он создавался «навечно» и заключал в себе оценку жизненного пути погребенного. В надгробии находили выражение социальные, морально-этические и эстетические идеалы времени; формы их воплощения были в высшей степени многообразны.
Надгробный памятник предполагает в себе почти неизбежно синтетическое использование разных видов искусства при общем единстве их мемориального назначения (в сфере данного памятника). (работа была выполнена специалистами Автор 24) И если формы надгробий исторически меняются, они все же продолжают сохранять свою мемориальную функцию. А их несомненные художественные достоинства привлекают, особенно в крупных некрополях, миллионы посетителей.
Подводя итог жизненного пути человека, памятник говорит о вечных моральных ценностях: героике и патриотизме, честности и преданности убеждениям, служении обществу трудом и талантом.
От городского памятника или от обычной мемориальной доски, имеющей историко-документальное значение, памятник надмогильный отличается прежде всего определенным эмоциональным настроем. Художественное надгробие «вступает в общение» с приблизившимся к нему человеком и требует от него известной сосредоточенности. Интонация восприятия памятника бывает обычно индивидуальной и, как правило, лирической, интимной. Это наделяет памятник особой силой воздействия, создает вокруг него атмосферу своеобразного настроения, очищающего душу. Повествуя об ушедших, памятник всегда обращается к живым.
Обусловленность надгробий религиозными воззрениями самым непосредственным образом сказывалась на их характере вплоть до недавнего времени. Религиозные догматы всегда были неотделимы от идеологии в классовом обществе и, следовательно, характеризовали не только церковную, но и гражданскую историю этого общества. В то же время сами художественные решения определялись во многом формами господствующего стиля той или иной эпохи, национальной школы, индивидуальным почерком мастера. Во многом они зависели также от вкуса и социального положения заказчика и многих других обстоятельств.
Начиная с XVIII в. надгробный памятник чаще всего решался как синтез скульптуры и архитектуры малых форм; порой он включал также мозаику и фреску. Скульптура обычно входила в композицию надгробия в виде аллегорических статуй или в виде портретного изображения умершего. В мемориальных памятниках этого периода встречались и другие жанры: в отдельных рельефах можно найти и элементы пейзажа, и бытовые сцены, и даже сцены исторические, а также различные геральдические и аллегорические знаки, характеризующие личность умершего.
От эпохи XVIII – первой половины XIX в. сохранилось значительно больше материала. Высокие художественные образцы этого жанра, созданные выдающимися мастерами русского классицизма в скульптуре и архитектуре малых форм, уже давно привлекали к себе внимание исследователей.
Раздел надгробий второй половины XIX – начала XX в., довольно сложный по своему художественно-стилевому составу. Он позволяет понять, с каким творческим опытом пришло русское искусство в этой области к эпохе ОктябряПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 февраля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Архитектура кладбищ. история отражения стилей в мемориальной культуре.docx
2018-03-19 14:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хороший автор,сделал работу раньше срока, Обращусь ещё и Вам рекомендую! Спасибо!