Создан заказ №1256278
1 июня 2016
Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Формирование вычислительных умений и навыков – одна из наиболее важных задач обучения математике учащихся младших школьников, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Уметь быстро и правильно выполнять вычисления важно для детей младшего школьного возраста как для дальнейшей работы с числами, так и в отношении практической значимости для последующего обучения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому формирование у учеников прочных вычислительных навыков продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Великий М.В.Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Реализация этих возможностей, которые свойственны математике, в значительной степени зависит от методики обучения. На это указывал Н.И.Лобачевский: «В математике важнее всего способ преподавания».
Проблема формирования вычислительных умений и навыков младших школьников всегда была в центре внимания психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны работы Е.С.Дубинчук, А.А.Столяра, С.С.Минаевой, Н.Л.Стефановой, Я.Ф.Чекмарева, М.А.Бантовой, М.И.Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.
Глубокое и всестороннее исследование вопроса совершенствования устных и письменных вычислений учеников происходит лишь в 60-70 гг. ХХ века.
Каждое из этих исследований способствовало совершенствованию той методической системы, которая использовалась в практике обучения, и нашло отражение в учебниках по математике.
Задача обучения счету, выполнения арифметических действий и решения задач до недавнего времени была единственной. Сегодня она является лишь важной составляющей более обширной и разнообразной подготовки изучения математики. Учебный процесс должен обеспечивать подготовку мышления учащихся к овладению способами рассуждений, сравнений, классификации, которые применяются в математике.
Согласно ФГОС Российской Федерации главная задача современной системы образования Российской Федерации состоит в формировании универсальных учебных действий, которые обеспечивают ученикам умение учиться, способность к совершенствованию и самообразованию. В процессе формирования вычислительных навыков ученикам приходится самостоятельно ориентироваться в своих возможностях, для чего, конечно, нужно задействовать такие регулятивные универсальные учебные действия, как прогнозирование, коррекция и волевая саморегуляция.
Умение человека сравнивать, что является одной из важнейших свойств его ума, в то же время в большей мере способствует системности мышления. Поэтому очень важна роль приема сравнения в процессе формирования понятий, обобщений и систематизаций знаний.
Прием сравнения дает возможность углублять и уточнять материал, который изучается, помогает лучше сохранить его в памяти, формирует умения систематизировать и классифицировать понятия, отношения и явления.
Исследованием роли приема сравнения в повышения вычислительных умений и навыков Г.И.Каганяк, Г.С.Костюк, В.Ф.Паламарчук, В.Н.Осинская, Н.Ф.Талызина, М.Н.Шардаков, П.М.Эрдниев и др. В своих работах они рассматривают сравнение как основу любой умственной деятельности. Так, Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская указывают, что сравнение является обязательным условием всякой абстракции и всякого обобщения. Оно также необходимо при аналогии и классификации. К.Д.Ушинский неоднократно указывал, что сравнение – это основа всякого понимания и всякого мышления.
Анализ учебников и программ начальной школы по математике позволяет сделать вывод о том, что для формирования вычислительных умений и навыков прием сравнения очень эффективен уже в первом классе.
Сказанное выше позволяет считать избранную нами тему работы «Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников» актуальной.
Цель работы: изучение эффективности приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
Объект: процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предмет: использование приема сравнения, направленного на повышение вычислительных умений и навыков младших школьников.
На основе целей и гипотезы определены задачи исследования:
исследовать состояние проблемы в психолого-педагогической теории и школьной практике, проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
определить понятие и сущность приема сравнения, его роль в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
организовать эмпирическое исследование по использованию приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков учеников младших классов.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседа, опрос, анализ результатов деятельности учащихся младших классов (результаты контрольных, самостоятельных работ, устного опроса) с целью определения их уровня знаний и умений при изучении отдельных тем; использование заданий, которые предназначены для определения у учеников уровня вычислительных умений и навыков; эксперимент.
База исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки методики использования приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
Структура работы: введение, две главы, разделенные на подпункты, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников.docx
2020-01-25 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
Заказываю уже второй раз,все качественно и четко,всегда на связи!Советую в выборе автора!