Создан заказ №1256278
1 июня 2016
Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Формирование вычислительных умений и навыков – одна из наиболее важных задач обучения математике учащихся младших школьников, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Уметь быстро и правильно выполнять вычисления важно для детей младшего школьного возраста как для дальнейшей работы с числами, так и в отношении практической значимости для последующего обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому формирование у учеников прочных вычислительных навыков продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Великий М.В.Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Реализация этих возможностей, которые свойственны математике, в значительной степени зависит от методики обучения. На это указывал Н.И.Лобачевский: «В математике важнее всего способ преподавания».
Проблема формирования вычислительных умений и навыков младших школьников всегда была в центре внимания психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны работы Е.С.Дубинчук, А.А.Столяра, С.С.Минаевой, Н.Л.Стефановой, Я.Ф.Чекмарева, М.А.Бантовой, М.И.Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.
Глубокое и всестороннее исследование вопроса совершенствования устных и письменных вычислений учеников происходит лишь в 60-70 гг. ХХ века.
Каждое из этих исследований способствовало совершенствованию той методической системы, которая использовалась в практике обучения, и нашло отражение в учебниках по математике.
Задача обучения счету, выполнения арифметических действий и решения задач до недавнего времени была единственной. Сегодня она является лишь важной составляющей более обширной и разнообразной подготовки изучения математики. Учебный процесс должен обеспечивать подготовку мышления учащихся к овладению способами рассуждений, сравнений, классификации, которые применяются в математике.
Согласно ФГОС Российской Федерации главная задача современной системы образования Российской Федерации состоит в формировании универсальных учебных действий, которые обеспечивают ученикам умение учиться, способность к совершенствованию и самообразованию. В процессе формирования вычислительных навыков ученикам приходится самостоятельно ориентироваться в своих возможностях, для чего, конечно, нужно задействовать такие регулятивные универсальные учебные действия, как прогнозирование, коррекция и волевая саморегуляция.
Умение человека сравнивать, что является одной из важнейших свойств его ума, в то же время в большей мере способствует системности мышления. Поэтому очень важна роль приема сравнения в процессе формирования понятий, обобщений и систематизаций знаний.
Прием сравнения дает возможность углублять и уточнять материал, который изучается, помогает лучше сохранить его в памяти, формирует умения систематизировать и классифицировать понятия, отношения и явления.
Исследованием роли приема сравнения в повышения вычислительных умений и навыков Г.И.Каганяк, Г.С.Костюк, В.Ф.Паламарчук, В.Н.Осинская, Н.Ф.Талызина, М.Н.Шардаков, П.М.Эрдниев и др. В своих работах они рассматривают сравнение как основу любой умственной деятельности. Так, Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская указывают, что сравнение является обязательным условием всякой абстракции и всякого обобщения. Оно также необходимо при аналогии и классификации. К.Д.Ушинский неоднократно указывал, что сравнение – это основа всякого понимания и всякого мышления.
Анализ учебников и программ начальной школы по математике позволяет сделать вывод о том, что для формирования вычислительных умений и навыков прием сравнения очень эффективен уже в первом классе.
Сказанное выше позволяет считать избранную нами тему работы «Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников» актуальной.
Цель работы: изучение эффективности приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
Объект: процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предмет: использование приема сравнения, направленного на повышение вычислительных умений и навыков младших школьников.
На основе целей и гипотезы определены задачи исследования:
исследовать состояние проблемы в психолого-педагогической теории и школьной практике, проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
определить понятие и сущность приема сравнения, его роль в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
организовать эмпирическое исследование по использованию приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков учеников младших классов.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседа, опрос, анализ результатов деятельности учащихся младших классов (результаты контрольных, самостоятельных работ, устного опроса) с целью определения их уровня знаний и умений при изучении отдельных тем; использование заданий, которые предназначены для определения у учеников уровня вычислительных умений и навыков; эксперимент.
База исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки методики использования приема сравнения в повышении вычислительных умений и навыков младших школьников.
Структура работы: введение, две главы, разделенные на подпункты, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование приема сравнения как средство повышения вычислительных умений и навыков младших школьников.docx
2020-01-25 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Заказываю уже второй раз,все качественно и четко,всегда на связи!Советую в выборе автора!