Создан заказ №1263293
4 июня 2016
Актуальность избранной темы обусловливается высокой значимостью адаптирования детей раннего возраста к условиям детского сада.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, По оформлению.
1) в Содержании жирным печатаются только структурные элементы - т.е. Введение, главы, Заключение, Список лит- ры и Приложение. Параграфы и выводы - обычным.
2) в Заключении - задач с достигнутыми результатами, доказанной гипотезы и пр.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ранний возраст - наиболее ответственный период жизни человека, период, когда происходит формирование наиболее фундаментальных способностей, которые определяют его дальнейшее развитие. Именно в этот период у ребенка закладываются многие ключевые качества, такие, как познавательная активность, кроме того, уверенность в себе, доверие к миру, доброжелательное отношение к людям, а также творческие возможности, общая жизненная активность и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но нужно учитывать, что все эти качества, все способности автоматически не возникают, они отнюдь не являются просто результатом физиологического созревания. Становление их требует различного рода адекватных воздействий со стороны взрослых, кроме того, определённых форм общения, а также совместной деятельности с ребёнком [27, c.18].
Однако нужно учитывать, что этот возрастной этап имеет свою, существенную качественную специфику. И к этому возрастному этапу не применимы различные методы и приёмы работы, которые являются адекватными для дошкольников. Современная работа с детьми раннего возраста, по замечаниям специалистов, требует специальной подготовки, которая предполагает как специальные знания, так и непосредственный опыт работы с маленькими детьми. Особенно важно учитывать особенности детей раннего возраста при переходе их в детские учреждения, в частности, в детский сад.
При поступлении в детский сад ребенка раннего возраста особенно важной является успешность прохождения им периода адаптации, привыкания к новой психологической и физической ситуации. В данном случае в качестве основы выступают следующие факторы: благоприятность бытовых условий, соблюдение режима (питание, сон, наличие спокойных взаимоотношений в семье) и т.д. [11, c.41]
С.В. Королева пишет: «… адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды. Адаптация включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изменение, преобразование среды в соответствии ее с новыми условиями и целями деятельности» [16, 33].
Проблема индивидуального проявления адаптации детей, поступивших в детсад, всегда стояла остро перед воспитателями и родителями. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду. Поступление ребёнка в ДОУ вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Актуальность избранной темы обусловливается высокой значимостью адаптирования детей раннего возраста к условиям детского сада. С процессами привыкания детей к незнакомым людям, к другому режиму связано их развитие, физическое и психическое, адекватная адаптация дает возможность предотвращения или снижения заболеваемости, а также дальнейшего благополучия, существования в семье и детском саду.
С тем, как дети подготовлены в семьях к переходам в детские учреждения, связано также течение адаптационного периода и его дальнейшее развитие. Для более легкого прохождения периода адаптации необходимо бывает профессиональная помощь семьям. Такую помощь могут оказывать специалисты, а также сами детские сады, которые должны быть «открытыми» по любым вопросам детского развития и воспитания.
Педагогическая литература обращается в большей степени к вопросам адаптации к детским садам детей в раннем возрасте (работы А.И. Жуковой, Н.И. Добрейцера, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Н.Д. Ватутиной и т.д.). В первую очередь, исследователи определяют адаптацию в качестве медико-педагогической проблемы, для решения которой требуется создание специальных условий. Эти условия должны быть способны удовлетворять потребность детей в общении, способствовать тесному взаимодействию семьи с общественным воспитанием, должно быть обеспечено хорошее медицинское обслуживание детей и правильно организован воспитательный процесс (исследователи Н.М. Аксарина, А.И. Мышкис).
Кроме того, этой проблеме уделяют внимание и современные исследования европейских учёных (работы К. Грош, М. Зейделя, А. Атанасовой-Вуковой, В. Манова-Томова, Э. Хабинаковой). На данный момент все исследователи опираются на доказанный факт о том, что при поступлении в дошкольные учреждения дети испытывают значительные неблагоприятные эмоционально-психологические изменения личности, для коррекции которых необходимо целенаправленное воспитательное воздействие.
При изучении проблем личностной адаптации большая заслуга принадлежит отечественным исследователям (М.Р. Битяновой, Я.Л. Коломинскому, А.А. Налчаджяну, А.В. Петровскому, А.А. Реану и др.) и зарубежным исследователям (А. Маслоу, К. Роджерсу, Г. Селье, А. Фрейду, З. Фрейду, Х. Хартманн, Т. Шибутани и т.п.).
В педагогических работах эту проблему рассматривали Г.Ф.Кумарина, Ш.А. Амонашвили, И.П. Подласый, А.В.Мудрик, Е.А.Ямбург и т.д.
Все вышесказанное определило актуальность темы психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Цель исследования – рассмотреть психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Цель определила задачи:
Описать понятие «адаптация» в современной психологии.
Охарактеризовать особенности детей раннего возраста.
Рассмотреть адаптацию детей раннего возраста к детскому саду.
Разработать проект создания психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и оценить его результативность.
Объект исследования – адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Гипотеза исследования: адаптация детей раннего возраста е условиям ДОУ будет успешной в случае работы по следующим направлениям: ознакомление с ДОУ детского коллектива и родителей детей; вовлечение в совместную творческую деятельность родителей; проведение формирования навыков общения детей с взрослыми и сверстниками.
База исследования - МДОУ 23 "Снежок" Улица Спартака 4 г. Воскресенск.
Методы исследования – изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта, анализ, синтез.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность избранной темы обусловливается высокой значимостью адаптирования детей раннего возраста к условиям детского сада..docx
2017-10-31 11:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сделано быстро и качественно, в полном объеме, все пожелания автор учел и выполнил, мне очень понравилось работать с автором, всем рекомендую, не дорого но очень качественно, автор большая умничка.