Создан заказ №1263354
4 июня 2016
Цель исследования: обоснование форм, методов и технологий социально-педагогической деятельности по развитию младших школьников в процессе общения.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая по предмету "Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества", поэтому работу нужно преподнести с этой стороны. Объем 25-30 страниц, уникальность не ниже 70%. Срок сдачи до 26 июня
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Одним из средств решения важнейших проблем, определяющим фактором поступательного развития общества сегодня является его интеллектуальный потенциал; гарантом прогресса и национальной безопасности современной России – образование.
Перед системой образования стоит задача становления личности с целым комплексом характеристик и компетенций, формирование которых предусматривается в условиях социально и личностно значимой деятельности, сотрудничества и взаимодействия.
Необходима ориентация образования на формирование готовности личности к изменяющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Современной школе требуется набор форм, методов и технологий обучения и воспитания, способствующий формированию коммуникативных умений школьников.
Общение имеет большое значение в формировании и развитии психики ребенка. На основе широких возможностей к научению в процессе общения формируются мировоззрение, нравственная сфера, черты характера и свойства личности ребенка, интересы, привычки, склонности, жизненные цели и средства их достижения, усваиваются поведенческие нормы, происходит превращение ребенка в личность. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств выступает в качестве важнейших факторов, определяющих развитие личности ребенка. Общение является одним из важнейших факторов эффективности деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) ориентирует педагогов на становление таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение [1]. В числе личностных образовательных результатов, которые должен достичь учащийся к моменту окончания начальной школы, Стандарт называет «развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций … в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности» [Там же].
Одним из важнейших принципов педагогической деятельности по решению поставленных задач является принцип системно-деятельностной организации воспитания, предусматривающий интеграцию содержания различных видов деятельности обучающихся, преодоление изоляции младших школьников от мира старших и обеспечение их полноценной и своевременной социализации.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе нацеливает педагогов на учет:
принципа «коллективного воспитания, проявляющегося во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации» [2];
«принципа концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении» [Там же].
Таким образом, современные приоритеты образования обусловили внимание педагогов к общению и коллективной деятельности как к способу реализации задач формирования социально компетентной личности с необходимыми в современном обществе качествами, сделали особенно значимым и актуальным социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
В психолого-педагогической литературе отмечается важная роль формирования коммуникативных навыков именно в младшем школьном возрасте, как предпосылки развития коммуникативных компетенций на следующих уровнях образования, этапах личностного развития.
В условиях реализации новых стандартов возрастает роль социального педагога в формировании личностных результатов образования младших школьников – готовности и способности учащихся к саморазвитию, к развитию социальных компетенций. В соответствии со своей организационно-коомуникативной функцией социальный педагог участвует в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской среде, оказывать влияние на общение детей, подростков и взрослых.
Для обеспечения эффективной социализации и личностного развития младших школьников через формирование коммуникативных навыков социальному педагогу требуется теоретическое и методическое обоснование деятельности в данном направлении.
Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического и методического обоснования форм, методов и технологий развития младших школьников через формирование у них навыков общения.
Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность в начальной школе.
Предмет исследования – формы, методы и технологии развития учащихся через формирование у них навыков общения на уровне начального общего образования.
Цель исследования: обоснование форм, методов и технологий социально-педагогической деятельности по развитию младших школьников в процессе общения.
Задачи исследования:
раскрыть понятия «развитие», «общение» и взаимосвязь между ними;
охарактеризовать современные подходы, формы, методы и технологии как инструмент деятельности социального педагога по развитию ребенка в процессе общения;
осуществить выбор методов диагностики эффективности социально-педагогической деятельности с применением интерактивных технологий в развитии младших школьников;
установить критерии и уровни сформированности коммуникативных навыков младших школьников;
провести эксперимент по применению интерактивных технологий в социально-педагогической работе с младшими школьниками, обобщить и проанализировать его итоги.
В ходе исследования использованы методы анализа научной литературы по проблеме исследования, терминологический анализ, изучение школьной документации, метод сопоставления независимых характеристик, метод эксперимента, методы наблюдения, анкетирования, экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования в практике социально-педагогической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: обоснование форм, методов и технологий социально-педагогической деятельности по развитию младших школьников в процессе общения..docx
2020-12-29 19:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Ольга, самый лучший автор!
Работы все на отлично! Подход ответственный. Спасибо Вам большое!