Создан заказ №1270761
8 июня 2016
Особенности детско-родительских отношений в семьях с младшим школьником
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Социальная значимость. Демократизация и гуманизация в нашей стране происходят на фоне негативного состояния общества, детской преступности, наркомании, алкоголизации, увеличение числа «социальных сирот», кризиса в духовной сфере, что связано с утратой традиционных нравственных ценностей, нарушением моральных норм и правил. Все эти условия усложняют процесс воспитание молодого поколения, резко расширяя сферу негативных воздействий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Воспитание нравственной личности, умеющей устанавливать гуманные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, окружающими людьми, приобретает в современном обществе особую актуальность. Ведущая роль в этом процессе придается семье, поскольку она является главным «каналом» культурно-образовательной связи между поколениями, который определяет доминанты личностного становления ребенка и является важнейшим фактором его развития.
Научная значимость. Младший школьный возраст ребенка является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. Именно в это время осуществляется ускоренное развитие свойств личности и психического здоровья ребенка, которое характеризуется определенным резервом сил человека, благодаря которому он может преодолеть стрессы или затруднения, возникающие в определенных обстоятельствах. Маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе младшего школьного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, их соподчинение. Но, любое саморазвитие подчиняется целому ряду факторов, влияющих на ребенка. В общем, их можно классифицировать следующим образом: социально-культурные, социально-экономические, социально-психологические факторы.
В данной работе рассматриваются подробнее последние из них. Социально-психологические факторы являются одними из важнейших и самых влиятельных. К ним стоит отнести: семейные отношения; семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений. Именно детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений. Они характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка: родитель должен уберечь ребенка от опасности, а с другой стороны, дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействии с внешним миром. С одной стороны родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой – научить его заботиться о себе самому. Наконец особенность родительского отношения к ребенку заключается в том, что оно меняется в зависимости от возраста ребенка.
Степень разработанности темы.. В психолого-педагогической науке накоплен значительный теоретический материал из проблемы детско-родительских взаимоотношений. Их влияние на формирование детской личности рассматривался в трудах отечественных ученых, таких как: Т.В. Андреевой, А. Я. Варги, Э.К. Васильевой, В.Н. Дружинина, О.А. Карабановой, Н.П. Сидоровой и других.
Среди зарубежных ученых разных направлений можно выделить: Э. Эриксона, Э. Фромма, В. Сатира, Д. Боулби.
Цель курсовой работы исследовать детско-родительские отношения в семьях с младшим школьником.
Объект – детско-родительские отношения.
Предмет – условия, которые влияют на детско-родительские отношения, особенности и специфика отношений членов семьи между собой.
Задачи:
1. Раскрыть детско-родительские отношения как педагогическую проблему;
2. Изложить понятие детско-родительских отношений и их характеристику
3. Исследовать с помощью психологических методик детско-родительские отношения
Гипотеза данного исследования женщины настроены на концентрацию и эмоциональные отношения с ребенком. Мужчин в свою очередь будут отдавать предпочтение интегрированность семьи, но эмоциональной дистанции с ребенком.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; классификация, систематизация и обобщение полученной информации.
Исследование осуществлялось с помощью методики диагностики родительского отношения, авторами которого являются Г.Я. Варги, В.В. Столина и опросника «Измерение родительских установок и реакций» (PARI), авторы Е. Шефер и Р. Белл. В тестировании принимали участие 40 матерей и 33 отца, имеющих детей младшего школьного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности детско-родительских отношений в семьях с младшим школьником.docx
2017-08-07 19:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнила курсовую на отлично. Спасибо огромное! Работу выполнила раньше срока, без корректировок.