Создан заказ №1272071
8 июня 2016
Организация работы отдела обучения и подготовки кадров по разработке нововведений в организации.
Как заказчик описал требования к работе:
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Рекомендуются следующие основные разделы курсовой работы:
введение;
теоретическая часть;
аналитическая часть;
проектная часть;
заключение;
список использованной литературы;
приложение.
Доля указанных разделов в объеме курсового проекта должна быть
примерно
следующей: введение – 1-2 стр.; теоретическая часть – 8-10 стр.;
аналитическая часть – 10 -12 стр.; проектная часть – 8-10 стр.; заключение – 1-2
стр.; список использованной литературы – 1 стр.
8
Введение включает краткое обоснование выбранной темы и ее
актуальности, указание значения предлагаемого нововведения для
эффективного функционирования организации, формулировку цели и задач
курсовой работы.
Теоретическая часть должна содержать изложение основных
теоретических и методических положений по теме курсовой работы, освоенных
в результате работы студента над литературными источниками. Необходимо
показать знание рекомендованных научно-исследовательских и учебно-
методических публикаций, умение критически подходить к рассмотрению
проблем, связанных с процессами разработки и внедрения нововведений в
организации, воспринимать отечественный и зарубежный опыт, отвечающий
целям и задачам курсовой работы. Важно продемонстрировать навыки
обобщения и систематизации полученных знаний, их приложения к разработке
конкретного нововведения в организации.
В данном разделе в соответствии с выбранным нововведением
рекомендуется:
1. Указать, какие нововведения в этой области существуют в
отечественной и зарубежной практике, дать их характеристику и показать
степень их проработанности в литературных источниках, что в итоге должно
выразиться в перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы.
2. На основе изучения литературы выбрать новшество, которое
предполагается взять за основу для разработки нововведения.
3. Опираясь на положения теории инноватики и инновационного
менеджмента описать эволюцию разрабатываемого нововведения по стадиям
инновационного процесса – от момента зарождения идеи, до практической
реализации.
Аналитическая часть начинается с описания нововведения в
соответствии с классификацией (табл. 1).
9
Таблица 1
Классификация нововведений
Признаки
разделения
на группы
Значения признаков, позволяющие определить нововведение и
инновационный процесс
1. Жизнен
ный цикл
организа-
ции-
инновато-
ра
1.1.
Создание
1.2.
Становление
1.3.
Зрелость
1.4
. Перестройка
1.5.
Упадок
2. Причина
нововведен
ия
2.1.
Развитие науки и техники
2.2.
Внутренние
потребности
2.3.
Потребности рынка
3. Сфера
нововведе
ния
3.1.
Систем
а
управле
ния
персона
лом в
целом
3.2.
Подсисте
ма
линейног
о
руководст
ва
3.3.
Функционал
ьная
подсистема
системы
управления
персоналом
3.4.
Технол
огия
управле
ния
персона
лом
3.5.
Технолог
ия
управлен
ия
развитие
м
персонала
3.6.
Технологи
я
управления
поведение
м
персонала
3.7.
Отдель
ные
процед
уры
управл
ения
персон
алом
4.
Источник
нововведен
ия
4.1.
Новая идея
4.2.
Новая концепция
4.3.
Новое решение
4.4.
Новый метод
5. Тип
новатора
(создатель
новшества)
5.1.
Законодатель
5.2.
Научная
организация
(вуз, НИИ,
консалтингов
ая фирма)
5.3.
Практическая
организация
(рекрутинговое
или кадровое
агентство,
служба
занятости)
5.4.
Клиенты
и их
организации
5.5.
Подразделения
и отдельные
сотрудники
самой
организации
6. Степень
радикаль
ности
нововведе
ния
6.1.
Абсолютная
(пионерное, базовое
нововведение)
6.2.
Относительная (новая
разработка, изобретение)
6.3.
Частная (модификация,
усовершенствование)
7. На кого
направле
но
нововведе
ние
7.1.
Персонал
организации в
целом
7.2.
Отдельные
категории
персонала
7.3.
Отдельные
коллективы
7.4.
Отдельные
сотрудники
8. Глубина
преобразов
8.1.
Системные
8.2.
Комплексные (отдельная
8.3.
Элементные,
10
аний
организа
ции для
осуществле
ния
нововведе
ния
(система управления
персоналом в целом)
подсистема) локальные (отдельные
элементы подсистем)
9. Уровень
инновато
ра
9.1.Отдельное
подразделение
организации-
инноватора
9.2.
Организация –
инноватор в целом
9.3.
Группа
организаций,
корпорация,
концерн
9.4.
Отрасль,
группа отраслей
10. Тип
инновации
10.1.
Новый
регламен
т
10.2.
Новая
технология
10.3.
Новая
структура
10.4.
Новая
методика
10.5.
Новая
процедура
10.6.
Новая
услуга
11.
Длительно
сть
инновацио
нного
процесса
11.1.
Оперативный
(до 6 месяцев)
11.2.
Краткосрочный
(до 1 года)
11.3.
Среднесрочный
(2-3 года)
11.4.
Долгосрочный
(более 3 лет)
12.
Потенциал
(масштаб
распростра
нения)
инновации
12.1.
Единичная
реализация
(собственное
использование)
12.2.
Ограниченная
реализация (диффузия)
12.3.
Широкая диффузия
На этой основе выбирается организационная форма для разработки и
внедрения нововведения:
- для курсовых работ по темам № 1-13 – конкретные производственные
или иные организации, выбранные студентами на основе имеющейся о них
информации, либо предложенные преподавателем и (или) смоделированные;
- для курсовых раб0т по темам № 14, 15, 16 – конкретные подразделения
организаций, информация о которых содержится в типовых положениях об
отделах и службах, квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих.
Далее необходимо:
представить оргструктуру выбранной организации или подразделения;
11
разработать схему процесса выполнения функции или нескольких
функций управления персоналом, которые планируется изменить;
разработать схему функциональных взаимосвязей (функционального
разделения труда) при выполнении этой функции (функций), оперограмму ее
выполнения;
разработать таблицу, в которой отразить структуру текущих затрат на
выполнение функций управления, а также необходимые целевые показатели
деятельности организации (подразделения) до нововведения.
Затем необходимо проанализировать или смоделировать возможности и
угрозы внешнего окружения, а также сильные и слабые стороны организации
(подразделения) с точки зрения разрабатываемого нововведения.
Завершается аналитическая часть оценкой рисков, которые могут
возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения. Оценка рисков
проводится по шагам, результаты оценки записываются в табл. 2.
Содержание оценки рисков по шагам.
1. В графу 2 табл. 3 записываются формулировки рисков по стадиям
организации и внедрения нововведения.
2. Каждому риску присваивается балльная оценка в соответствии с
вероятностью его наступления (графа 3):
0 – несущественный риск
25 – существует малая вероятность риска
50 – вероятность наступления или не наступления риска одинакова
75 – вероятность риска велика
100 – риск реализуется наверняка
3. В зависимости от степени влияния на результат каждому риску ставится
приоритет (графа 4):
1 – наступление рисковой ситуации приведет к невозможности
нововведения (недопустимый риск);
2 – наступление рисковой ситуации приведет к ухудшению финансового
положения организации (высокий риск);
12
3 – убытки от возникновения рисковой ситуации могут быть покрыты
прибылью от других областей (умеренный риск);
4 – наступление рисковой ситуации не приводит к существенному
ухудшению финансового положения организации (допустимый риск).
4. В соответствии с присвоенными приоритетами каждому риску ставится
вес (графа 5):
Приоритет 1 – 0.1
Приоритет 2 – 0.075
Приоритет 3 – 0.05
Приоритет 4 – 0.01
5. Рассчитывается общая оценка каждого риска (графа 6):
Значение графы 3 значение графы 5.
6. Рассчитывается оценка риска по этапам (разработка, организация,
внедрение) как сумма рисков графы 6.
7. Рассчитывается общая оценка риска за нововведение как сумма оценок
рисков по этапам.
Таблица 2
Перечень и результаты оценки рисков
№
п.п.
Название рисков Балльная
оценка рисков
Приоритет
риска
Вес риска Общая
оценка
риска
1 2 3 4 5 6
…. … … … …
Итого за этап разработки
2 … … … … …
Итого за этап организации
3 … … … … …
Итого за этап внедрения
Общая оценка риска по нововведению
Полученную оценку риска необходимо пояснить и на ее основании
сделать вывод о целесообразности разработки проекта.
13
Проектная часть предназначена для разработки автором курсовой
работы конкретных мероприятий по совершенствованию разработки и
организации внедрения нововведения. В этих целях студент опирается на
положения теоретической части проекта, использует выводы,
сформулированные в аналитической части, приводит дополнительные
аргументы, подкрепляя их расчетами экономической и социальной
эффективности предлагаемого варианта, а также иллюстративным материалом
– рисунками, таблицами и т.п.
Проектную часть рекомендуется выполнять в следующей
последовательности:
1. Разработать усовершенствованную схему процесса выполнения
функции или нескольких функций управления персоналом, либо схему
функциональных взаимосвязей (функционального разделения труда) или
оперограмму ее выполнения и т.п.
2. Определить мероприятия по разработке и внедрению нововведения,
ответственных исполнителей, источники информации, ресурсы, сроки
выполнения работ по каждому мероприятию, результаты по каждому
мероприятию. Все эти вопросы следует отразить в продуктово-тематическом
плане нововведения (приложение 1).
3. Разработать схему новой оргструктуры организации
(подразделения), если это обусловлено нововведением.
4. Разработать таблицу, в которой отразить текущие и
единовременные затраты на выполнение функций управления, а также
целевые показатели деятельности организации (подразделения), которые
планируется получить в результате нововведения.
5. Разработать и обосновать перечень вновь вводимых документов и
их форм, которые регламентируют работу подразделения или отдельных
должностных лиц в условиях нововведения (например, положение о
проведении кадровых мероприятий, положение подразделении, должностную
инструкцию, личностную спецификацию и т.д.).
14
6. Выработать конкретные предложения по стимулированию
персонала в процессе разработки, внедрения и последующего использования
нововведения в кадровой работе организации.
Проектная часть завершается социально-экономическим обоснованием
проектных предложений.
Внимание! В работе необходимо не только предложить решение
управленческой проблемы либо обоснование целесообразности запуска нового
бизнес-проекта, но и оценить его экономический эффект. При этом
проведение полномасштабной оценки экономического эффекта работой
такого уровня не предусматривается, однако автор должен суметь
однозначно сформулировать: каким образом может быть достигнут
экономический эффект, и как его можно оценить (к примеру, можно
использовать экспертные оценки, нормативно-затратный подход).
Т.о. эффективность процесса разработки и внедрения нововведения в
кадровой работе может быть оценена с различных позиций.
При оценке социальной эффективности следует учитывать следующие
факторы:
изменение условий труда;
изменение количества рабочих мест;
изменение структуры персонала;
изменение активности персонала;
изменение положения организации на рынке;
изменение статуса и имиджа организации;
изменение уровня текучести кадров;
изменение качества продукции;
предотвращенный ущерб, наносимый здоровью неблагоприятными
условиями труда и др.
Экономическую эффективность целесообразно оценивать по следующим
показателям:
чистый дисконтированный доход (интегральный экономический эффект)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация работы отдела обучения и подготовки кадров по разработке нововведений в организации..docx
2019-11-10 14:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отличная работа! Высокое качество и скорость исполнения! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! Спасибо!