Создан заказ №1272415
8 июня 2016
Динамика политической системы в условиях трансформации российского общества
Как заказчик описал требования к работе:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
М.В. Коломейко
Требования к написанию курсовых работ»
КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Методические рекомендации
для студентов, обучающихс
я по специальности
«Государственное и муниципальное управление»
Издательский дом «Астраханский университет»
2015
Оглавление
С.
Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.Выбор темы курсовой работы. ………………………………………….5
2. Организационно-исследовательская деятельность по подготовке, написанию курсовой………………………………………………………8
3. Примерная структура курсовой работы……………………………… 11
4. Оформление курсовой работы…………………………………………15
5. Защита курсовой работы……………………………………………….18
6. Критерии оценки курсовой работы…………………………………....19
Общие положения
Курсовая работа - это самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определенному учебному курсу или по определенным его разделам, в данном случае по дисциплине «система государственного и муниципального управления»
В соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях России, курсовая работа выполняется с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения к комплексному решению конкретной профессиональной задачи.
Тематика курсовых работ может отвечать задачам учебной дисциплины и быть тесно связана с практическими вопросами конкретной специальности. Темы курсовых работ предлагаются ведущим преподавателем данной дисциплины, обязательно имеющим научную степень и звание. Они утверждается на заседании кафедры. Выполнение курсовых работ определяется графиком.
Курсовая работа помогает студенту систематизировать полученные теоретические знания по изучаемой дисциплине, а преподавателю проверить качество этих знаний.
Студенту предоставляется право выбора темы курсовой из числа определенных выпускными кафедрами учебного заведения. Иногда разрешается предложить свою тему с обоснованием ее разработки.
Руководство курсовыми работами осуществляется преподавателями. Организация и контроль над процессом подготовки и защиты курсовых работ возлагаются на заведующих кафедрами.
Темы курсовых работ по различным дисциплинам разрабатываются и утверждаются кафедрой на учебный год.
Защита курсовой работы происходит в присутствии комиссии преподавателей.
Итоговая оценка за курсовую работу выставляется в ведомость после ее защиты и указывается в дипломе о высшем образовании.
Не защищенная вовремя или защищенная с неудовлетворительной оценкой курсовая работа считается задолженностью и должна быть отработана в соответствии с решением кафедры и деканата. Оценка за защиту курсовой работы является составляющей частью экзаменационной оценки по предмету, по которому пишется курсовая работа. Отсутствие оценки или неудовлетворительная оценка, полученная на защите курсовой работы, может стать причиной недопуска к экзамену по предмету, по которому пишется курсовая работа.
Среди ошибок допускаемых студентами при подготовке курсовой работы следует особо выделить:
• недостаточное обоснование актуальности;
• нечеткое представление задач исследования;
• слабый анализ состояния исследуемой проблемы;
• недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц, гистограмм и т.д.);
• использование информации без ссылки на источник, плагиат;
• некорректная структура работы и изложения материала;
• поверхностные выводы, предложения и практические рекомендации;
• нарушение требований к оформлению работы.
Курсовая работа должна быть правильно оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам и представленным в настоящем методическом издании. Курсовые работы, как дипломные проекты и работы, а также иллюстрации к докладам при защите дипломных проектов должны оформляться в соответствии с требованиями ГОСТа.
2. Выбор темы
Тематика курсовых работ ежегодно корректируется с учетом приобретенного на кафедрах опыта, пожеланий специалистов, рекомендаций Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Независимо от выбранной темы, структура курсовой (дипломной) работы может быть следующей: титульный лист; содержание; введение; несколько глав, подпунктов, которые раскрывают теорию вопроса и опыт практической работы; выводы; список использованной литературы; приложения (при необходимости).
Тематика курсовых работ связана с основными нормативами учебного курса учебного заведения. Темы курсовых работ, как правило, определяются и утверждаются на заседании кафедры экономики и доводятся до сведения студентов. Студентам представляется право выбора темы работы. Студент имеет право предложить тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе темы студент должен исходить из интересов и склонностей, объективных возможностей.
Темы курсовых работ могут определяться и другими путями:
1. По инициативе или по предложению преподавателя, ведущего исследовательскую работу по определенной проблеме. Преподаватель может включить в состав разработчиков и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем.
2. По личному выбору темы студентом, когда студент выбирает тему, соответствующую его интересу.
3. По личному желанию студента, направленному на преодоление проблем или затруднений, возникающих в его практической деятельности (до поступления в вуз или в процессе обучения в вузе).
4. В результате ознакомления со специальной литературой в изучаемой области и периодическими отраслевыми изданиями.
Во всех случаях самостоятельному выбору темы могут, содействовать приемы, помогающие выбрать тему исследования. В их числе:
- повторение ранее выполненных исследований с использованием другой методики;
- ознакомление со специальной литературой и периодическими отраслевыми изданиями;
- проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных учеными;
- выбор темы близкой к проблематике, ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов;
При выборе темы студенту-исследователю крайне необходимы:
- встречи с преподавателем для выяснения актуальных проблем в изучаемых областях;
- просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);
Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать задачам подготовки специалистов;
- учитывать направления и проблематику современных научных исследований;
приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры психологии в целом;
- учитывать разнообразные интересы студентов в изучаемой области (теорий, положений, гипотез, дискуссий и т.д.), а также результаты работы в научном студенческом обществе;
- разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.
Тема курсовой работы должна быть актуальной и соответствовать современному уровню развития науки и практики. Актуальность темы определяется задачами совершенствования работы в изучаемой области.
2. Организационно-исследовательская деятельность по подготовке и написанию курсовой
После того, как тема курсовой работы выбрана и согласована с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются: этапы, методы, ход опытно-экспериментальной работы; характер и вид эксперимента, а также сроки выполнения основных видов деятельности.
План является основным документом. Он утверждается заведующим кафедрой. О ходе его выполнения могут быть заслушаны отчеты научного руководителя и студента.
Планирование работы предполагает глубинное и конкретное знание основополагающей научно-методологической базы государственного и муниципального управления: методологии, основных принципов управления, основных методологических принципов.
Выполнение курсовой работы организуется согласно графика, утвержденного руководитель курсовых работ.
При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо учитывать, что между ними и темой курсовой работы существуют системные логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Предмет исследования - это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования бывает уже объекта исследования.
Определяя объект, следует найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем предмет определяет аспект изучения, дает представления о содержании объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение.
Выполнение задач исследования невозможно без ознакомления с основными литературными источниками по теме курсовой работы. С целью более полного их поиска необходимо использовать разные источники: каталоги и картотеки кафедр и библиотек высшего учебного заведения, а также ведущих научных библиотек, библиографические указатели, прикнижные и пристатейные списки литературы, сноски и ссылки в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий, электронные каталоги библиотек и т.п.
Во время поиска литературных источников необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы конкретнее и точнее определить направления и основные разделы своего исследования.
Второй этап начинается с изучения литературы по теме курсовой работы.
Читая издание, необходимо внимательно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать главные положения от доказательств и иллюстративного материала. Часто статьи из научных сборников сложны для восприятия, поэтому необходимо их читать несколько раз, стараясь выделить главную идею и аргументы.
Чем шире и разнообразнее будет круг источников, которыми студент пользовался, тем более существенной будет теоретическая та практическая значимость его исследования.
Правильная и логическая структура курсовой работы - залог успеха раскрытия темы. Процесс уточнения структуры непростой и может длиться на протяжении всей работы над исследованием. Предварительный план работы следует показать научному руководителю, поскольку может случиться так, что будет необходимо переписывать текст работы.
Готовясь к изложению текста курсовой работы, целесообразно еще раз внимательно прочитать ее название, содержащее проблему, которая должна быть раскрыта. Проанализированный и систематизированный материал излагается в соответствии с содержанием в виде отдельных глав и подпунктов. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос, а подпункт (параграф) - отдельную часть этого вопроса.
Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой, необходимо отметить ее главную идею, а также тезисы каждого подпункта. Тезисы необходимо подтверждать фактами и мнениями различных авторов, результатами анкетирования и эксперимента, анализом конкретного практического опыта.
На заключительном этапе предполагается написание студентом введения и выводов к курсовой работе, оформление списка литературы и приложений, редактирование текста, его доработка с учетом замечаний научного руководителя, подготовка работы к защите.
Введение целесообразно писать после того, как будет написана основная часть курсовой работы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет, цель и задача исследования; рассматриваются методы, с помощью которых оно проводилось; раскрывается структура работы, ее основное содержание.
Логическим завершением курсовой работы являются выводы. Главная их цель - итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения.
Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Список должен содержать библиографическое описание источников, использованных студентом во время работы над темой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта.
Завершая написание курсовой работы, необходимо систематизировать иллюстративный материал. Иллюстрации можно размещать в тексте, но если они громоздки или касаются темы, лишь косвенно - их следует оформлять в виде приложений. То же самое справедливо и для таблиц. Все приложения должны иметь порядковую нумерацию и названия, которые отвечают их содержанию. Нумерация листов с приложениями продолжает общую нумерацию страниц основного текста работы.
3. Примерная структура курсовой работы.
Курсовая работа имеет следующую примерную структуру: титульный лист; оглавление; введение; основную часть (основная часть может включать две - главу первую и главу вторую, а иногда она может включать три главы); заключение; библиография; приложение.
Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требо¬ваний в соответствии нижеприведенного образца.
Например, титульный лист курсовой работы по «Системе государственного и муниципального управления»:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра государственного и муниципального управления, учета и аудита
Иванов Константин Сергеевич
Студент 2 курса факультета бизнеса и экономики
Направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Курсовая работа
на тему:
«Местное самоуправление: общественная и государственная природа»
Научный руководитель:
ассистент кафедры ГМУУиА
Коломейко Марина Васильевна
Астрахань - 2016
Как видим, вверху - название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся: фамилия, имя, отчество исполнителя и фа¬культет. По центру - тема курсовой работы. Ниже, справа, - фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу - год написания курсовой работы.
Содержание. Оглавление как часть структуры курсовой работы может иметь название - содержание. Оформляется с учетом определенных требований, в соответствии нижеприведенного образца.
Например, образец оформления оглавления курсовой работы на тему «Местное самоуправление: общественная и государственная природа»:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Специфика взаимодействия политических партий с местным самоуправлением 4
1.1. Гражданское общество, как основа формирования отношений политических партий и местного самоуправления 4
1.2. Социальная и политическая значимость политических партий в становлении, организации и деятельности органов местного самоуправления 7
Глава 2. Современное состояние взаимодействия местного самоуправления и политических партий 15
2.1. Взаимодействие политических партий c законодательными органами местного самоуправления 15
2.2. Взаимодействие политических партий и их влияние на исполнительные органы местного самоуправления 20
Глава 3.Оптимизация взаимодействия политических партий и органов местного самоуправления 25
3.1. Проблемы органов местного самоуправления по России 25
3.2. Проблемы органов местного самоуправления в проекции на г. Астрахань 30
Заключение 35
Список литературы 36
Как видим, в содержании или оглавлении последовательно излагается перечень глав, параграфов, пунктов и подпунктов курсовой работы, с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию курсовой работы; краткими и четкими.
Введение. В этой части раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы - проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза. Дается характеристика методов исследования, организации опытно-экспериментальной работы. Излагается новизна данной курсовой работы.
Актуальность выбранной темы необходимо обосновывать с помощью убедительных фактов, доказывающих современную остроту проблемы, заявленной в теме исследования и объяснить, почему эта проблематика так интересует непосредственно данного студента.
Например, актуальность вышепредставленной курсовой работы заключается в повышение роли местного самоуправления как ин¬ститута гражданского общества и правового государства, выражается, прежде всего, в праве населения самостоятель¬но и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Для того чтобы конкретизировать цель заявленной работы необходимо четко представлять весь смысл и результат всего исследования.
Например, цель состоит в том, чтобы раскрыть сущность, особенности общественной и государственной природы местного самоуправления в результате реформирования современного российского общества.
Задачи исследования представляют собой этапы выполнения всей работы, которые приближают автора к поставленной цели. Они представляют собой план, который необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели. Как правило, задачи работы совпадают с названиями параграфов.
Например, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- проанализировать отечественный опыт становления системы местного самоуправления как условие демократизации современного российского общества,
- дать характеристику состояния различных политических сил и степени их влияния на преобразования местного самоуправления в России,
- провести сравнительный анализ взаимоотношений местного самоуправления с политическими партиями в процессе муниципальных выборов в Астраханской области,
- выработать рекомендации по проблемам взаимоотношений местного самоуправления с населением и государством.
Таким образом, структуру основной части работы полностью определяют задачи исследования, сформулированные во введении. При этом задачи полностью определяют содержание параграфов, а их названия почти полностью дублируют формулировки задач.
При этом каждая часть работы должна начинаться с нового листа. Каждый параграф и каждая часть завершаются краткими выводами по проделанной работе.
Основная часть курсовой работы включает в себя несколько пунктов плана. Это главы. Их может быть две. В этом случае главы распределяются в следующем порядке:
Глава первая дает теоретическое обоснование темы. В ней раскрываются следующие вопросы:
1. Теория исследуемого вопроса.
2. Теоретические (в области государственного и муниципального управления) основы решенияпроблемы.
4. Обзор современного состояния изучаемого предмета в литературе по государственному и муниципальному управлению.
5. Критический анализ литературы.
6. Анализ позиции авторов.
7. Методы, организации и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
Глава вторая раскрывает содержание и методику опытной работы. В ней раскрываются следующие вопросы:
1. Характеристика умений, навыков (уровня развития) испытуемых (по материалам констатирующего обследования).
2. Описание опытной работы, содержание и логика опытной работы, записи обследований, подбор игр, упражнений, заданий, занятий и т.д.
3. Применение современного российского законодательства в области государственного и муниципального управления к обозначенным проблемам.
3. Анализ результатов опытной работы. Но могут быть три главы. В этом случае: вторая глава перемещается на третью, а вместо ее включается новая глава (она будет - второй). В ней как, правило, рассматриваются концептуальные обоснования предмета исследования.
Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой работы. Формулируются рекомендации по использованию результатов исследования.
Библиография - перечень использованной литературы. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01. 1998 г. №8.
2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ, от 05.09.97г. // Российская газета.-1997.-30 сент.
КНИГИ
3. Абдурахимов Ю.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и государственной власти в регионе. // Регион: Экономика и социология. -1998. №1.
4. Авакян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в Российской Федерации. - М., 1994.-С.43.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
5. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал.-2005. -№3-С.45
6. Ливеровский А.А. О статусе субъекта РФ // Правоведение, 2000. -№2-С.23
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
7. Вольчик, В.В. Рыночные структуры и показатели рыночной власти. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Загл. с экрана.
8. Коути, П. Некоторые экономические аспекты перепродажи билетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.artpragmatica.ru – Загл. с экрана.
Приложение. Это могут быть протоколы обследования испытуемых, конспекты и планы разных форм работы с испытуемыми, тексты литературных произведений, иллюстративный материал, рисунки испытуемых, анкеты испытуемых, и др.
4. Оформление курсовой работы
Курсовая работа, с учетом сложившейся практики, по объему должна составлять 25-30 напечатанных на компьютере страниц. При печатании рукописи тест должен быть на одной стороне стандартного листа бумаги (210 х 300 или 210 х 297 мм.) через 1,5 интервала. Шрифт крупный, черный и четкий. ГОСТ определяет следующие требования к рукописи: количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а строке полагается до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки пре¬пинания). Следует соблюдать поля: слева - 3 см., справа – 1,5 см., сверху 2 см., снизу 2см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульной).
Следует соблюдать общепринятые правила цитирования, заключая цитаты в кавычки и указывая в сноске фамилию, инициалы автора, название источника, место и год издания, страницы.
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.
При написании курсовой работы используется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что выделяют те аспекты, которые представляют интерес и взаимосвязаны с проблемой курсовой работы. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике кратко, обобщенно.
Литературное оформление курсовой работы является важным элементом ее выполнения и одним из многих факторов, которые учитывает комиссия при оценивании во время защиты. Прежде всего, обращается внимание на содержательный аспект изложения материала (логичность и последовательность, полнота и репрезентативность, т.е. широта использования научных источников, общая грамотность, соответствие стандартам и принятым правилам), а также на текст работы, список литературы и приложения, на внешнее оформление титульного листа.
В курсовых работах необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не рекомендуется употреблять выражения-штампы, вести изложение от первого лица: "я наблюдал", "я считаю", "мне кажется", "по моему мнению". Следует избегать в тексте частых повторений слов или словосочетаний.
При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).
К формулировке заголовков глав и подпунктов курсовой работы выдвигаются такие основные требования: сжатость, четкость и синтаксическое разнообразие в построении предложений с преобладанием простых; последовательное и точное отображение внутренней логики содержания работы.
Главы и подпункты принято нумеровать арабскими цифрами (в ряде вузов главы принято нумеровать латинскими цифрами). Подпункты нумеруют отдельно внутри каждой главы. Порядковые номера глав и подпунктов пишут в одной строке с заголовком, причем при выравнивании по центру в конце точка не ставится.
Все страницы работы нумеруются от титульной до последней без пропусков или буквенных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается содержание, на ней цифра 2 также не ставится, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком.
Весь заимствованный материал – цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены ссылками на источники, оформленными в виде постраничных сносок внизу страницы (нумерация сносок - сквозная).
Переносы автоматические (сервис, язык, расстановка переносов).
Рисунки, графики, схемы должны выполняться в графических редакторах, поддерживающих векторную графику. Оригиналы отсканированных изображений должны представляться высокого качества (ксерокопии не допускаются). Все рисунки должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи. Кегль 12.
Например,
Рисунок 1. Изменение доходов населения за 2003-2006 года.
Таблицы следует делать в режиме (добавить таблицу), а не рисовать от руки. Кегль 12. Слово «Таблица» расположить в правом верхнем углу. Каждая таблица должна иметь нумерованный и тематический заголовок. Заголовочная часть не должна содержать пустот. Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста. Обязательно наличие сноски, определяющей откуда взят данный материал.
Например,
Таблица 2.
Значимость политических партий для различных территориальных уровней.
Территории Политические партии
значимость Очень значимые Частично значимые незначительные
годы 2003 2007 2003 2007 2003 2007
В городе 15,2 7,3 37,3 40,8 45,6 46,7
В стране 33,4 33,6 48,5 47,5 16,0 13,7
Все рисунки, таблицы, диаграммы, графики, формулы и т.п. должны иметь сквозную нумерацию, а текст, описывающий их, должен сопровождаться соответствующими ссылками на них.
Необходимо сверить соответствие названий глав в курсовой работе и в оглавлении.
5. Защита курсовой работы
К защите необходимо представить два экземпляра курсовой работы с визой научного руководителя, подтверждающей допуск к защите.
Защита курсовой работы проходит открыто. Процедура защиты включает:
1. Доклад студента по содержанию курсовой работы, в пределах не более десяти минут. Данный доклад-сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования;
2. Вопросы к студенту по теме проблемы курсовой работы, со стороны присутствующих и ответы на них.
3. Выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.
4. Выставление оценки за выполненную работу.
Лучшие курсовые работы, прошедшие предзащиту, представляются студентам на традиционную студенческую конференцию.
В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.
Рецензия на курсовую работу отражает:
- актуальность темы:
- глубину изучения специальной литературы;
- объективность методов исследования и достоверность результатов;
- обоснованность выводов;
- стиль и оформление работы;
- предложения и выводы.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку обучающегося.
Курсовая работа возвращается студенту для продолжения исследования, которое может стать основой для будущей дипломной работы. Лучшие курсовые работы могут быть оставлены в методическом кабинете в качестве образцов для студентов
6. Критерии оценки курсовой работы.
«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:
1. Используется основная литература по проблеме.
2. Дано теоретическое обоснование актуальности темы и анализ передового опыта работы.
3. Показано применение научных методик и передового опыта в своей работе с испытуемыми, обобщен собственный опыт, иллюстрируемый различными наглядными материалами, сделаны выводы и даны практические рекомендации.
4. Работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.).
5. Все этапы выполнены в срок.
«Хорошо» выставляется в случае, если:
1. Использована основная литература по теме (методическая и научная).
2. Дано теоретическое обоснование и анализ передового опыта работы.
3. Все этапы выполнены в срок.
4. Работа правильно оформлена.
5. Недостаточно описан личный опыт работы, применение научных исследований и передового опыта работы.
«Удовлетворительно» выставляется:
1. Библиография ограничена.
2. Нет должного анализа литературы по проблеме.
3. Хорошо обобщен, собственный опыт работы.
4. Оформление работы правильное.
5. Большая часть выполнена в срок.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Изменения политической системы в российском обществе затрагивают все стороны его жизни. Политическое устройство общества во многом определяет характер и направления его развития. Исследование трансформации политической системы современного российского общества обусловлено следующими противоречиями: период реформ выявил существенный разрыв между теоретическими моделями политической системы и практикой ее построения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Имеет место неравномерное развитие ветвей государственной власти. Несмотря на достигнутые результаты, пока не устранено политическое отчуждение, выражающееся в неудовлетворенности населения деятельностью политических институтов, политических партий, в дистанцировании значительных масс граждан от властных структур, непонимании их политической стратегии и курса, снижении уровня политического участия.
Обзор литературы. Исследование проблем становления и развития партийных систем осуществлено М. Дюверже, С. Мэйнуорингом, У .Райкером, Т. Ремингтоном, П. Копецким, а применительно к России - Г. Голосовым, А. Сунгуровым, К. Холодковским, Ю. Шевченко. Проблемы многопартийности изучались Ю. Корнюгуком, В. Лапаевой, Т. Шмачковой. Объектом исследования выступает политическая система современного российского общества. Предметом исследования являются факторы трансформации политической системы российского общества.
Задачи курсового исследования: 1. Проанализировать теоретико-методологические основы изучения трансформации политической системы. 2. Исследовать особенности формирования политических институтов новой государственной власти. 3. Проследить генезис партийно-политической системы, охарактеризовать деятельность политических партий в политической системе российского общества.
Теоретико-методологической основой исследования стали принципы системного, структурно-функционального и сравнительного подходов. Применялся историко-сравнительный метод. Использовались теоретические основы политической социологии, современные политологические теории многопартийности, парламентаризма, федерализма, социологический и статистический методы изучения общественных процессов, анализ документов, вторичный анализ результатов социологических исследований. Структурно работа состоит из введения, двух глав, первая из которых делится на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Динамика политической системы в условиях трансформации российского общества.docx
2021-04-05 18:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Автор отлично отработал задание и точно в срок, тема работы оригинальна. Автором очень доволен, спасибо!