Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результа
Создан заказ №1277430
11 июня 2016

Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результа

Как заказчик описал требования к работе:
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выв одов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагностику основных параметров психолого-педагогического статуса школьника. 3. Провести скрининговое обследование определенной школьной параллели (начальная или средняя школа). 4. Проанализировать полученные результаты и представить их в виде графиков и таблиц. 5. Сформулировать психодиагностические выводы по результатам скринингового обследования. Содержание отчета по Практикуму должно включать в себя: 1. Разработанную психолого-педагогическую карту школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом. 2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели. 3. Протоколы диагностического минимума (структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, протоколы психодиагностических методик). 4. Результаты проведенного скринингового обследования. Групповые результаты должны быть представлены в виде таблиц, графиков. 5. Диагностические выводы по результатам проведенного скринингового обследования. Пример разработки Психолого-педагогической карты школьника (М.Р. Битянова): Таблица № 1. Психолого-педагогическая карта первоклассника. Параметры психолого- педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления Особенности учебной деятельности 1.1. Произвольность психических процессов Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления 1.2. Развитие мышления На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных Может связно рассказать о событиях своей жизни 1.3. Сформированность важнейших учебных действий Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал 1.4. Развитие речи Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами Связно выражает свои мысли Имеет достаточный словарный запас 1.5. Развитие тонкой моторики Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур 1.6. Умственная Сохраняет удовлетворительную работоспособность и темп учебной деятельности работоспособность в течение всего урока Способен работать в одном темпе со всем классом Особенности поведения и общения 2.1. Взаимодействие со сверстниками Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым Имеет постоянных приятелей в классе 2.2. Взаимодействие с педагогами Может обратиться с просьбой к учителю Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня Не списывает домашние задания Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения 2.4. Поведенческая саморегуляция При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений Контролирует свои эмоции 2.5. Активность и Достаточно активен на уроке, независимость стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Самостоятельно добирается до школы Умеет пользоваться школьным буфетом Способен справиться с дежурством по классу Отношение к учебной деятельности 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Редко пропускает занятия Проявляет заинтересованность в хорошей оценке Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Рабочие таблицы для диагностических минимумов (М.Р. Битянова) Таблица № 1. Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса ученика 3—5 класса. Параметры психолого- педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося 1. Познавательная сфера 1.1. Произвольность психических процессов 1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. 2. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных и иных целей, заданных педагогом. 3. Принятие целей, заданных учителем. 4. Сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче. 5. Определение важности и последовательности выдвигаемых целей в рамках конкретной учебной или внеучебной школьной ситуации. 1.2. Развитие мышления 1. Владение приемами понятийного мышления: способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями. 1.3. Сформированность важнейших учебных действий 1. Ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей. 2. Навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия с понятиями, изучаемыми в учебных курсах. 3. Систематизация знаний, перенос учебных навыков. 1.4. Развитие речи 1. Понимание смысла изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику. 2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств). 3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. 1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ. 3. Способность к различным видам ручного труда. 1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Сохранение учебной активности в течение всего урока. 2. Адаптация к учебной нагрузке. 3. Способность работать в едином темпе со всем классом. 2. Особенности поведения и Владение приемами и навыками общения школьников. 2.1. Взаимодействие со сверстниками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Способность к глубоким эмоциональным привязанностям (дружбе). 2.2. Взаимодействие с педагогами Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление уважения к учителю. Способность к установлению межличностных отношений с педагогами. 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. 2.4. Поведенческая саморегуляция Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения. 2.5. Активность и независимость Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности. 3. Особенности мотивационной сферы. 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Предпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение способов получения знания (а не на готовое знание). Проявление интереса к закономерностям, принципам. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний. 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных противоречий между: — требованиями школы (педагога) и родителей; — требованиями взрослых и возможностями ребенка. 4. Особенности, системы отношений школьника к миру и самому себе 4.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей. 4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями. 4.3. Отношение к значимой деятельности Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя. 4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка. Таблица № 2. Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса ученика 8 класса. Параметры психолого- педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося 1. Познавательная сфера 1.1. Произвольность психических процессов 1. Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами. 2. Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания. 3. Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности. 4. Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности. 5. Способность к организации условий для самостоятельного получения знаний, выходящих за пределы школьной программы. 1.2. Развитие мышления Сформированность понятийного мышления: использование в обучении формальных логических операций (абстрагирование, обобщение, анализ, синтез, классификация, сравнение). 1.3. Сформированность важнейших учебных действий 1. Выделение существенных и несущественных признаков изучаемых понятий. 2. Оперирование всей системой данных учебной задачи. 3. Ориентация на всю систему 1 требований учебной задачи. 4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон. 5. Способность к смене стратегии, гипотезы в процессе решения учебной проблемы. 1.4. Развитие речи 1. Богатый опыт речевого общения. 2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств). 3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. 1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ. 3. Способность к различным видам ручного труда. 1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Сохранение учебной активности в течение всего урока. 2. Адаптация к учебной нагрузке. 3. Способность работать в едином темпе со всем классом. 4. Предпочтение высокого темпа работы. 2. Особенности поведения и 1. Включенность во внутригрупповое общения школьников 2.1. Взаимодействие со сверстниками общение со сверстниками. 2. Устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности. 3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональным привязанностям. 2.2. Взаимодействие с педагогами Включенность в личностное общение с педагогами. Способность к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым. 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. 2.4. Поведенческая саморегуляция 1. Способность длительно подчинять поведение намеченной цели. 2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер. 3. Моральная регуляция поведения. 4. Способность к ответственному поведению 2.5. Активность и независимость Активность, самостоятельность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. 3. Особенности мотивационной сферы. 3.1. Наличие и характер учебной мотивации 1. Интерес к способам получения знаний. 2. Умение ставить и достигать конкретные задачи самообразования. 3. Интерес к знаниям, выходящим за пределы школьных. 4. Интерес к самостоятельным формам учебной деятельности. 5. Способность к постановке «гибких» и перспективных целей образования и самообразования. 6. Интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности. 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных противоречий между: — требованиями школы (педагога) и родителей; — требованиями взрослых и возможностями подростка; — требованиями семьи и референтной группы сверстников; — требованиями референтной группы и возможностями подростка. 4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе 4.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. 4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами и воспитателям: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность. 4.3. Отношение к значимой Учение выступает для подростка деятельности как смыслообразующий мотив. 4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций. Литература к практикуму: 1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. - М: Академия, 2002. 2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. –М., Изд-во: Совершенство, 1997. http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm 3.Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2005. - 688c. 4.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. - М.: Изд–во АПКиПРО РФ. 2000 г. - 263 с. Методические рекомендации к заданию 2 Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане планирования и проведения углубленного психодиагностического обследования, формулирования психологического диагноза и прогноза, написания психологического заключения. Задачи практикума: 1. Отработка навыков планирования углубленного психодиагностического обследования различного типа на основании запроса или выводов по результатам диагностического минимума. 2. Подбор комплекса методов для углубленного обследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. 3. Проведение углубленного психодиагностического обследования школьника. 4. Написание психологического заключения по результатам углубленного обследования, с формулированием психологического диагноза, прогноза и рекомендаций по коррекционным мероприятиям. Содержание отчета по Практикуму должно включать в себя: 1. Анализ «запроса» или «результатов диагностического минимума» на основании которых запускается схема углубленного психодиагностического обследования. 2. Результаты предварительного сбора информации по имеющейся проблеме. 3. Формулировку гипотезы о причинах имеющихся нарушений. 4. Описание диагностического комплекса для углубленного психодиагностического обследования и его обоснование. 5. Протоколы углубленного обследования школьника. 6. Анализ результатов углубленного психодиагностического обследования школьника. 7. Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования Литература к практикуму: 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. Изд-во: Питер, 2006. -240с. 2. Глуханюк. Н.С. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е., Изд-во: Флинта, 2009. -208с. 3. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. -239с. 4. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. 6-е изд. – М.: МПСУ, 2013. -352с. 5. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития (дошкольный и младший школьный возраст). СПб: Питер, 2005. Практикум выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии. Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до Ж) Вариант 2 – для студентов (фамилии с З до О) Вариант 3 – для студентов (фамилии с П до Х) Вариант 4 – для студентов (фамилии с Ц до Я) Вариант 1 Ситуация 1 Разработка психолого-педагогической карты школьника Задание направлено на разработку Психолого-педагогической карты школьника в соответствии с требованиями конкретной школьной среды, а также определение наиболее важных характеристик школьника, которые должны быть выявлены в процессе скринингового обследования. Вопросы и задания: 1. Определите школьную параллель, на которой будет проведено скриниговое обследование (2-3 кл., 3-4 кл., 5 кл., 8 кл.). 2. Выберите Рабочую таблицу для диагностического минимума (М.Р. Битянова) для соответствующего возраста. 3. Подберите и опишите набор поведенческих индикаторов (конкретных поведенческих проявлений) по каждому параметру статуса с учетом возраста и этапа обучения. Ситуация 2 Планирование углубленного психодиагностического обследования Задание направлено на отработку практических навыков планирования углубленного психодиагностического обследования школьника. Вопросы и задания: 1. На основании результатов анализа «диагностического минимума», «запроса педагога или родителя» выберите школьника для углубленного психодиагностического обследования. 2. Определите тип планируемого углубленного психодиагностического обследования:  Изучение особенностей познавательной деятельности в рамках возрастной нормы (в случае проблем в школьном обучении).  Исследование зоны и содержания конфликта (в случае школьной или эмоционально-личностной дезадаптации).  Изучение психологических особенностей личности школьника (в случае проблем в поведении, взаимоотношениях). 3. Проведите сбор предварительной информации (анамнез, беседы с учителями, родителями). 4. На основании полученной информации постройте диагностическую гипотезу о причинах имеющихся нарушений с предварительной типологизацией варианта развития ребенка
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Наталия1976
5
скачать
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого- педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результа.docx
2020-11-12 13:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автор выполнила работу согласно всем требованиям на отлично и в срок. Буду рекомендовать.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Буллинг - скрытый яд, разъедающий души молодежи
Статья
Психология
Стоимость:
300 ₽
Основные методы психологического исследования
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические технологии в работе социального педагога
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Роль СМИ в формировании и управления массовым сознанием
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Составьте 2 кейса (ситуационные задачи).
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
отчет по практики
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Отчет по практике
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психология. Диетология. Расстройство пищевого поведения.
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
отчет по практике социальная психология по инд заданию
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологические особенности детей из полных и неполных семей
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Корректировка
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Отчет по учебной практике в ДОУ
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Описание случаев для сертификации в гештальт терапии
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Выполнить научную работу + презентация по Психологии.М-02346
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Выполнение психологического компонента
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Основные виды умственных операций
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, З. И. Калмыкова и др.
Далее рассмотрим понятие мышления, а также основные виды умственных операций.
подробнее
Активность мышления
В отличие от других психологических процессов мышление практически всегда связано с наличием проблемной ситуации, появлением актуальных задач, нуждающихся в разрешении, необходимостью активных изменений условий. В отличие от восприятия, мышление выходит за пределы чувственного познания, способствуя моделированию определенных выводов, идей на основании сенсорной информации. Мышление не только отраж...
подробнее
Наталия Григорьевна Морозова, советский психолог и дефектолог

Рисунок 1. Наталия Григорьевна Морозова, советский психолог и дефектолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Наталия Григорьевна Морозова (28.08.1906 — 02.11.1989), советский психолог и дефектолог
Родилась в 1906 году.
В 1921 году начала обучаться в педагогическом техникуме, который закончила в 1925 году. Затем продолжила образование на педагогическом факультете Второго МГУ.
В 1920-1930-х гг....
подробнее
Виды развития детей
Развитию детей свойственны следующие типы преобразований:
В психологии существует система взаимосвязанных видов деятельности и ведущих форм общения.
Рассмотрим основные виды развития ребенка:
Они показывают качественные и количественные изменения, происходящие в психике ребенка во время перехода из одной возрастной группы в другую.
Данные изменения подвержены влиянию постоянных факторов: физиологиче...
подробнее
Основные виды умственных операций
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, З. И. Калмыкова и др.
Далее рассмотрим понятие мышления, а также основные виды умственных операций.
подробнее
Активность мышления
В отличие от других психологических процессов мышление практически всегда связано с наличием проблемной ситуации, появлением актуальных задач, нуждающихся в разрешении, необходимостью активных изменений условий. В отличие от восприятия, мышление выходит за пределы чувственного познания, способствуя моделированию определенных выводов, идей на основании сенсорной информации. Мышление не только отраж...
подробнее
Наталия Григорьевна Морозова, советский психолог и дефектолог

Рисунок 1. Наталия Григорьевна Морозова, советский психолог и дефектолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Наталия Григорьевна Морозова (28.08.1906 — 02.11.1989), советский психолог и дефектолог
Родилась в 1906 году.
В 1921 году начала обучаться в педагогическом техникуме, который закончила в 1925 году. Затем продолжила образование на педагогическом факультете Второго МГУ.
В 1920-1930-х гг....
подробнее
Виды развития детей
Развитию детей свойственны следующие типы преобразований:
В психологии существует система взаимосвязанных видов деятельности и ведущих форм общения.
Рассмотрим основные виды развития ребенка:
Они показывают качественные и количественные изменения, происходящие в психике ребенка во время перехода из одной возрастной группы в другую.
Данные изменения подвержены влиянию постоянных факторов: физиологиче...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы