Создан заказ №1282870
15 июня 2016
ИЗУЧЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Как заказчик описал требования к работе:
В 1 ЧАСТИ ДАТЬ ПОНЯТИЕ МИФОЛОГИЯ, РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗУЧЕНИИ ФОЛЬКЛОРА В 5 КЛАССЕ,КАКИЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА РАССМАТРИВАЮТСЯ, МОЖНО СОПОСТАВИТЬ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. В КАКОМ ОБЪЕМЕ В ПРОГРАММЕ. ПРОГРАММЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.2 ЧАСТЬ-РАЗРАБОТКА УРОКОВ,
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Историческое прошлое является частью мировой культуры. Ценности мировой культуры выражают представления о мире, добре, труде, истинном, прекрасном. Мировая культура способствует перемене, преобразованию личности. Узнать свои истоки, приобщиться к силе своих предков – важно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям. Исторический материал оказывает моральное воздействие на личность ребёнка, прививает уважение к истории, как своего народа, так и мировой истории и культуре.
Основной задачей современного литературного образования является освоение учащимися духовных ценностей, развитие художественно-эстетического вкуса и творческого потенциала школьников, формирование их нравственных позиций. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Мифология является богатейшим материалом для постижения богатства национальной культуры и нравственных ценностей, воплощенных в искусстве слова. В мифологических произведениях учащимся раскрываются особенности миропонимания и эстетики, древнее поэтическое мышление народа. [12]. В связи с чем изучение мифологии в школьном курсе приобретает несомненную важность.
Может ли славянская мифология оказать влияние на развитие школьника? Детям свойственно фантазировать, а фантазия – это и есть универсальный способ познания мира и контакта с ним. Воображение помогает ребенку понять мир человеческих отношений, найти свою роль в этом сложном мире. Мифология на доступном ребенку языке дает систему миропонимая. Дети генетически обладают громадной интуицией, они любознательны, и в этот момент очень важно помочь им осмыслить природно-космическое происхождение жизни, взаимосвязь человека и Вселенной, микро- и макрокосмоса, целостности картины мира: Космос – Земля – Родина – Я.[13] Мифологическая сказочная картина мира дает ощущение гармонии и порядка, побуждает вселенское сознание, воспитывает сакральное отношение к жизни.
Изучение темы «Славянская мифология» в курсе литературного образования необходимо и потому, что миф исторически предшествует и фольклору, и литературе. Уже в мифе исследователи отмечают приемы будущего фольклорного и литературного повествования, а именно найдены основные типы конфликтов и героев устного народного творчества и авторской литературы, заложена основа образной системы фольклорных произведений [5].
Миф как первое явление культурной истории человечества открывает курс литературы в 5 классе и дает возможность заложить основы изучения теории литературы. Важным при этом является опора на непосредственное восприятие читателем литературного текста.
Интерес пятиклассников к фантастическому объяснению природных явлений помогает им осознать особенности мифологического мышления и этиологическую функцию мифов. Активное сопереживание детей полюбившимся персонажам мифов дает возможность сопоставить их со сказочными героями, выявив при этом другие признаки мифа - внеэтичность, номинативность.
Специфика мифа представлена в литературоведческих и философских трудах как отечественных исследователей, так и зарубежных: Ф.И. Буслаева, А.А.Потебни, А.Ф.Лосева, О.М.Фрейденберг, Ю.М.Лотмана, Б.А.Успенского, Е.М.Мелетинского, Э.Б. Тайлора, Э. Дюркгейма, Д. Бирлайна, Л. Леви-Брюля и др. В этих работах рассматриваются особенности мифологического мышления, исследуется миф в связи с вопросами поэтики, национального своеобразия, разграничения мифологии и религии, мифа и художественной литературы. Однако разработанные литературоведением научные основы изучения мифов еще недостаточно целенаправленно реализуются в практике современного преподавания литературы.
Таким образом, актуальность исследования определяется теоретической важностью проблемы и её недостаточной разработанностью в методической науке. Всё это обусловило актуальность и тему исследования: "Изучение славянской мифологии на уроках литературы в 5 классе".
Цель - теоретическое обоснование методической системы изучения славянской мифологии в 5 классах с учетом их специфики и особенностей восприятия учащимися.
Объект исследования - процесс изучения славянской мифологии на уроках литературы в 5 классах.
Предмет исследования – методическая система изучения мифологии, обогащающая школьников эстетически и нравственно.
Исходя из цели нами были определены следующие задачи:
1) обобщить основные литературоведческие и методические работы с целью уточнения теоретических подходов к изучению мифологии;
2) рассмотреть проблему изучения мифологии в практике школьного изучения мифологии на современном этапе;
3) разработать разнообразные виды заданий, которые обеспечивали бы поэтапное формирование у учащихся знаний о славянской мифологии, их специфических особенностях;
4) теоретически обосновать эффективность разработанной системы уроков по изучению славянской мифологии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
-метод теоретического исследования философских, литературоведческих трудов по теме;
-метод анализа школьных программ и учебников с целью определения места темы «Славянская мифология» в курсе литературы;
- анализ литературоведческих и методических работ;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- беседа.
Теоретическое значение исследования: разработана система уроков по изучению славянских мифов, учитывающая их типологические особенности, обеспечивающая поэтапное формирование представлений о мифе.
Новизна исследования заключается в следующем:
- выявлена специфика восприятия мифов школьниками 5 класса, уровень знаний и умений, связанных с изучением мифологии; определены критерии отбора мифов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем разработана система уроков по изучению славянских мифов в 5 классе, ориентированная на нравственно-эстетическое воспитание школьников; предлагаемые методические рекомендации по изучению славянских мифов в 5 классах и привлечению знаний по мифологии в анализе художественных произведений могут быть использованы в практике преподавания литературы в школе, при составлении учителями-словесниками видов заданий, повышающих интерес учащихся к мифам и уровень их творческой самостоятельности в анализе текста.
Структура курсового проекта включает в себя: введение, две главы, включающих по три параграфа каждая, заключение, список использованной литературы из источников, приложения. Общий объем работы составляет. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ИЗУЧЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ.docx
2018-02-18 14:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за проделанную работу. Были приняты во внимание все мои замечания и корректировки.