Создан заказ №1286367
17 июня 2016
Профилактика возникновения стресса у дошкольников (4-5лет)
Как заказчик описал требования к работе:
уже есть работа , в ней нужно повысить авторство до 60%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
От эмоционального благополучия зависит психическое развитие ребенка, здесь играют роль как положительные, так и отрицательные эмоции, от них зависит психологический настрой ребенка, особенности его деятельности. Наибольшее влияние оказывают негативные эмоции, такие как страх и тревожность. Влияние отрицательных эмоций распространяется на сознание, поведение, деятельность детей – то есть все особенности психической деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Всецело возникновение негативных эмоций определено стрессовыми ситуациями, которые вызывают нервно-психическое напряжение.
Проблема стресса и стрессовых ситуаций актуальна в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте факторами стрессовых ситуаций выступают социальные ситуации: проблема адаптации ребенка в ДОУ, привыкание к режиму, к новой социальной ситуации. Также стресс могут вызывать семейные факторы: особенности детско-родительских отношений и семейного благополучия.
Психологи и педагоги, изучая данную проблему, указывают на актуальность разработки новых методов диагностики и профилактики стресса у детей дошкольного возраста.
В основном используются арт-терапевтические методы, так как это один из способов выражения особенностей эмоционального состояния ребенком простым и доступным для него языком. Изобразительная, творческая, проективная деятельности отражает психическое состояние дошкольников, является одним из средств коммуникации детей с внешним миром, кроме того арт-терапия является одновременно коррекционным методом. Через творческую деятельность происходит не только выражения свои страхов, сомнений, конфликтов дошкольников, но и коррекция их переживаний. Кроме того, арт-терапевтические методы обладают развивающим эффектом.
Однако, учитывая актуальность проблемы возникновения и профилактики стресса в дошкольном возрасте, обзор арт-терапевтических методов в работе со стрессом крайне узок, что указывает на потребность более углубленного изучения методов профилактики возникновения стресса у дошкольников.
Объект исследования: стрессовые реакции
Предмет исследования: условия и методы профилактики и выявления стресса у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить условия и эффективные методы профилактики стресса у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
Теоретически изучить феномен стрессовых состояний;
Проанализировать особенности стресса в дошкольном возрасте. Выявить причины возникновения стресса;
Теоретически рассмотреть методы профилактики возникновения стресса у дошкольников. Рассмотреть методы арт-терапии в профилактике стресса в дошкольном возрасте;
Подобрать проективные методики для психодиагностики стресса и выявления причин его появления у дошкольников.
Разработать и апробировать эффективные рекомендации для профилактики стресса у детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Гипотеза: использование проективных методик в целях профилактики и выявления стресса позволит уменьшить и снизить переживания страхов, тревожности и агрессии у детей среднего дошкольного возраста.
Методологическое обоснование: В данной работе учтены и использованы научные данные отечественных и зарубежных авторов, в области исследования психологии эмоций: К.Э. Изарда, Л.С. Выготского, А.И.Копытина, А.Н.Леонтьева; труды авторов, посвященные изучению особенностей эмоционального развития в дошкольном возрасте: Ю.Б. Гиппенрейтер, А.В. Запорожца, А.И. Захарова, Е.И. Изотовой, В.С. Мухина, Я.З. Неверович, Т.Ю. Сироткиной, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксонаметодов арт-терапии: Д.Дилео, Л.Д. Лебедевой, Э.Крамер, К. Рудестама; психологической коррекции: Л.А.Венгера, Г.Л.Исуриной, М.В.Водинской, Г.А.Урунтаевой.
Методы исследования:
Анализ, эксперимент, проективные методики, наблюдение, беседа, анкетирование, графическая методика «Кактус», тест тревожности Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена, метод статистического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса профилактических мероприятий в работе педагогов-психологов дошкольных учреждений; разработке рекомендаций для родителей.
Исследование проводилось на базе ДОУ №16 «Колокольчик» г.Мытищи. В исследовании приняли участие 20 детей средней группы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы в количестве 43 источников и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профилактика возникновения стресса у дошкольников (4-5лет).docx
2019-10-21 16:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работа выполнена вовремя с учетом всех моих требований. Претензий к исполнителю нет. Спасибо