Создан заказ №1286478
17 июня 2016
Специфика обучения технике национального монгольского танца
Как заказчик описал требования к работе:
Специфика обучения технике национального монгольского танца
Глава 1. Возникновение народного танца.
1.1. История возникновения народного танца в Монголии.
1.2. Природа образность танца.
1.3. основные танцоры, внёсшие вклад в развитие народного танца.
Глава 2. Название танцев а также и
х особенности
2.1 танец >и его особенности.
22 танец орла и его особенности
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Танец как явление культуры прочно занял своё место в современной жизни монголов, будучи представлен различными видами и жанрами. При этом история самого тувинского танца выглядит сплошным «белым пятном».
На взгляд специалиста-хореографа парадоксальным кажется факт активного развития в Монголии как профессионального, так и самодеятельного танцевального творчества при отсутствии сохранившихся форм народного бытового танца монголов. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Неразработанность вопроса этногенеза монгольского танца вызывает необходимость специальных исследований, включающих онтологический и типологический анализтанцевально-пластической культуры монголов с выделением основных функций, лексического содержания танца, композиционной структуры, состава исполнителей, его гендерных аспектов, анализа выразительных средств, соотношения традиционных, заимствованных и инновационных элементов в контексте традиционной культуры монголов и в условиях профессиональной сцены.
Проблема, решаемая в предлагаемом исследовании, требует изучения генезиса монгольского танца, причин его активного развития в Монголии на современном этапе и определения этнической специфики.
Степень научной изученности проблемы. Проблемы исторического происхождения танца нашли отражение в работах Л.Леви-Брюля, Э.Тэйлора, Дж.Фрезера, М.Элиаде, Дж.Андерсена, М.Кларка, А-Хасел, А.Ф.Лосева, Э.А.Королевой, Т.В.Цареградской. Вопросы истории развития танцевального искусства и теоретическое осмысление танца разрабатывались такими теоретиками и искусствоведами, как Б.В.Асафьев, Ю.А.Бахрушин, Л.Д.Блок, Г.Н.Добровольская, В.М.Красовская, Ю.И. Слонимский, П.М.Карп, А.Плещеев, И.Соллертинский, А.В.Солодовников, С.Н.Худеков, Ю.М.Чурко и др.
Развитие танцевальной культуры в её философском, культурологическом (теоретическом) аспектах представлено работами: Н. В. Атитановой, Н.В. Баландиной , где танец рассматривает как процесс осмысления окружающего мира; танец как пространственно-временное явление культуры рассмотрен в работах Н.Ю. Степановой , Е.К. Луговой и А.Г. Бодуновой; о языке танца, как языке невербальной коммуникации, его логике, структуре, специфике функционирования писали Ю.А. Кондратенко и Г.Д. Лебедева; проблемы классификации народных танцев раскрыты в трудах Н.А. Лёвочкиной, В.Е. Баглая , А.А. Климова, С.Н. Худекова; теория неразрывности танца и мифа раскрыта в трудах Л.П. Мориной, философское осмысление танца в аспекте антропологической онтологии дано Н.В. Осинцевой; среди исследований, рассматривающих танец как социокультурный феномен, целесообразно отметить работы Л.Д. Блок, Л.Т. Дьяконовой, Э.А. Королёвой и др.
Особое место занимают исследования специалистов, посвящённых изучению танцевального фольклора и танцев коренных народов Севера, Сибири и Центральной Азии: Д.Т. Абирова - казахские танцы; С.Б. Болхосоева, О.Б. Буксиковой , Б.Н. Васильева, Т.Е. Гергесовой, Л.Д. Дашиевой - бурятские танцы; А.Г. Бурнаева - мордовские танцы; Р.А. Султангареевой - башкирские танцы; Т.Б. Бадмаевой - калмыцкие танцы; B.3. Савина - танцы шорцев; С.Д. Словиной - хакасские танцы; А.Г. Лукиной, Н.А. Стручковой - якутские танцы; В.Н. Нилова - танцы народов Севера; О.Б. Буксиковой - танцы народов Сибири; Л.Я. Николаевой, С.Л. Чернышовой - танцы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; Л.Я. Николаевой , А. А. Палилея - танец русских поселенцев Сибири и др.
Отмеченные противоречия обозначили проблему данного исследования, которая состоит в том, что не достаточно разработан вопрос специфики обучения технике национального монгольского танца.
На основании обозначенной проблемы нами сформулирована тема исследования — «Специфика обучения технике национального монгольского танца».
Объектом исследования стал монгольский танец как явление культуры.
Предметом исследования является особенности техники национального монгольского танца.
Цель работы является анализ специфики обучения технике национального монгольского танца.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения народного танца в Монголии.
Изучить природу и образность танца.
Рассмотреть особенности танцев "биэлгээ" и "танца орла" и его особенности.
Выделить технический особенности танцев "биэлгээ" и "танца орла" и его особенности.
Теоретико-методологические основы исследования. Исследование данной темы базируется на основе системного многоуровнего подхода с применением методов философии, культурологии, этнологии, этнохореологии, что позволило комплексно рассмотреть тувинский танец как явление этнической танцевальной культуры в контексте истории Монголии. Использовался ряд дополняющих друг друга базовых методов исследования, основанных на междисциплинарном подходе: исторический метод позволил определить значение тувинского танца в истории монгольской культуры и выявить его константные признаки, соотнести функции танца на разных этапах развития культуры монголов и родственных народов, выявить влияние европейской, русской, советской культуры на процесс трансформации монгольского танца в XX-XXI вв., а также проследить судьбы отдельных личностей, внёсших неоценимый вклад в развитие монгольского танца.
Источниковедческой базой и материалом исследования стали: ритуально-обрядовые формы танца, сохранившиеся в культуре монголов; сценические танцевальные произведения; документы (архивные материалы; опубликованные и рукописные научные, методические, публицистические работы, в том числе публикации в СМИ; фотоматериалы; видеозаписи); личные беседы с информантами; образцы устного народного творчества и произведения тувинской художественной литературы.
Теоретическая значимость исследования обусловлена применением совокупности различных методов исследования для изучения танцевальной культуры Монголии в её историческом развитии. Междисциплинарный подход и комплексный анализ, включивший обобщённые данные Большого количества различных наук, впервые позволили рассмотреть танцевальную культуру Монголии .
Практическая значимость работы определяется тем, что материалы исследования могут использоваться в процессе дальнейшего изучения танцевальной культуры монгольских, малочисленных народов Сибири и Центральной Азии; при дальнейшей разработке и уточнении понятийного аппарата в хореологии. Материалы исследования могут быть использованы в учебной деятельности в качестве учебного пособия по изучению истории монгольского танца а также в курсах изучения культуры народов Сибири, хореографического творчества народов России, в системе дополнительного профессионального образования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Специфика обучения технике национального монгольского танца.docx
2017-03-11 17:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всегда была на связи!Блестяще помогла мне с работой!Очень рекомендую этого автора!