Создан заказ №1287522
19 июня 2016
Тесты по методике преподавания рус.яз. (специальная)
Как заказчик описал требования к работе:
1.Задачи курса "Методика преподавания русского языка (специальная).
2.Виды учебных занятий по русскому языку.
3. Задачи добукварного периода.
4.Определите последовательность работы по формированию фонетической стороны речи в
добукварный период.
5.Виды упражнений по развитию артикуляционного аппарата
в добукварный период.
6.Назовите этапы работы по формированию языкового обобщения.
7.Этапы работы над буквой на уроке письма в добукварный период.
11 вариант
1.Связь Методики с другими науками.
2.Принципы обучения русскому языку.
3.Задачи букварного периода.
4.Виды упражнений по развитию артикуляционного аппарата в букварный период.
5.Назовите основные приемы обучения чтению по слогам.
6.Определите этапы работы над звуком и буквой на уроках обучения грамоте.
7.Последовательность введение письменных упражнений в добукварный период.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
Тест 1.
Определите этапы изучения звука:
1.И.
2.Б.
3.Р.
4.Я.
5.У.58
Тест 2.
Определите порядок изучения слоговых структур в первом классе.
А)Сом.
Б) На.
В) Ня.
Г) Тра.
Тест 3.
Определите последовательность изучения звука и буквы.
1.Дифференциация звуков.
2.Соотнесение звука и буквы.
3.Выделение нового звука из речи.
4.Обозначение звука буквой.
5.Правильное произнесение звука.
6.Дифференциация сходных по начертанию букв.
Тест 4.
Расположите в правильной последовательности речевой материал, необходимый для введения
понятия “род имен существительных”.
1.Стакан - чашка.
2.Бык - корова.
3.Продавец - продавщица.
Тест 5.
Расположите в нужной последовательности этапы работы над правилом.
1.Закрепление на практике.59
2.Оформление вывода.
3.Наблюдение над языковым материалом.
4.Повторение пройденного материала.
Тест 6.
Вставь нужное по смыслу выражение:
... нацелен не на усвоение языковой системы, а на развитие и коррекцию речи, призван научить
школьников понимать и строить речевые высказывания.
А) систематический курс грамматики;
Б) практический курс грамматики;
В) курс начального обучения русскому языку.
Тест 7.
Вставь нужное по смыслу выражение:
С целью обеспечения ... сообщаемых сведений, сообщаемых учащимся на уроках русского
языка, необходимо руководствоваться следующими критериями: уровень научной
обобщенности, связь с жизнью детей, определенный концентризм в подаче материала,
подготовка учащихся в изучению нового материала и др.
А) Наглядности.
Б) Доступности.
В) Научности.
Г) Систематичности.
Тест 8.
Выделите методические принципы обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями
речи.
1.Систематичность в обучении.
2.Коммуникативная направленность обучения русскому языку.60
3.Научность в обучении.
4.Единство развития речи и мышления.
5.Формирование языковых обобщений.
6.Взаимосвязь обучения с жизнью.
7.Обязательная мотивация языковой и речевой активности.
8.Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности.
9.Интегративный характер обучения.
10.Взаимосвязь устной и письменной речи в процессе их развития.
Тест 9.
Какие задачи решаются на уроках русского языка?
1.Изучение речевого развития учащихся.
2.Работа по постановке отсутствующих звуков.
3.Исправление дефектов звукопроизношения, отработка
произносительных навыков.
4.Уточнение, обогащение и активизация словаря.
5.Развитие умения грамматически правильно оформлять
предложения.
6.Коррекция недостатков и совершенствование диалогической и
монологической форм устной речи.
7.Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в
письменной форме.
8.Развитие общей моторики.
Тест 10.
Вставь нужное по смыслу выражение.61
... - это сложное целое, которое представляет собой одну или несколько групп предложений,
подчиняющихся единой теме, имеет четкую структуру и специальные языковые средства,
служащие для связи предложений друг с другом.
А) Предложение.
Б) Группа предложений в упражнении.
В) Связная речь.
Тест 11.
Выделите виды речи (А) и функционально смысловые характеристики текстов (Б).
1.Диалог.
2.Описание.
3.Рассуждение.
4.Монолог.
5.Повествование.
Тест 12.
Организация занятий по развитию связной речи должна отвечать ряду специальных
требований. Расположите их в нужной последовательности.
1.Организация самого высказывания.
2.Организация языковой основы высказывания.
3.Создание соответствующих условий для возникновения у
учащихся потребности говорить.
4.Работа над логикой высказывания.
5.Четкая постановка перед детьми цели высказывания.
Тест 13.
Вставь нужное по смыслу выражение.62
Для работы над .... детей полезны следующие упражнения:
-называние предметов и их частей,
-называние действия или состояния изучаемых предметов.
-работа с загадками,
-называние признаков предметов,
-анализ и синтез: расчленение предмета на части и узнавание целого -по его частям,
-классификация предметов по основному признаку
(местонахождению, материалу, форме, величине и др.),
-работа с антонимами и синонимами,
-подбор однокоренных слов.
А) Усвоение содержания текста.
Б) Обогащение, уточнение, активизация словаря.
В) Правильное построение предложения.
Тест 14.
Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные :
А - упражнения по образцу, Б - конструктивные, В - творческие.
-восстановление деформированного предложения,
-ступенчатое распространение предложения,
-соединение двух простых предложений в одно или простое с однородными членами,
-редактирование предложений, содержащих речевые и смысловые ошибки и др.
Тест 15.
Определи к какой группе упражнений относятся нижеперечисленные :
А - упражнения по образцу, Б - конструктивные, В - творческие.63
• составление предложения по опорным словам, сюжетной картинке, серии сюжетных
картинок;
• составление предложений на основе имеющихся у детей
представлений;
• составление текстов с опорой на картинный, символический, картинно-символический и
словесный план.
Тест 16.
Психологи выделяют три этапа становления навыков чтения:
1.Аналитический.
2.Синтетический.
3.Автоматический.
На каждом из них выделяется зрительно воспринимаемая единица:
А) Синтагма или предложение.
Б) Слово.
В) Буква, слог.
Установите между ними нужное соответствие.
Тест 17.
Вставьте нужное по смыслу слово.
... чтение - это чтение без искажения звукового состава с соблюдением правильного ударения в
словах.
1 Выразительное.
2.Правильное.
3.Беглое.
4.Осознанное.64
Тест 18.
Установите соответствие между видом упражнения и данным речевым материалом (слоговой
структурой, словом).
1.Дифференциация сходных слогов и слов.
2.Чтение слогов и слов по подобию.
3.Чтение слогов и слов с подготовкой.
4.Чтение слов, написание которых отличается одной -двумя буквами или порядком их
расположения.
5.Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.
6.Чтение слов, имеющих одинаковую приставку, но разные корни.
А) о то сто стол ! то сто-ит
у ту сту стул ! та ста-ли
Б) ла-ра ма-мя дом - том
лу-ру му-мю кадушка -катушка
В) кто - кот следы - слезы
так - тот мука -муха
Г) ма мо му Маша - шапка
са со су Даша - лапка
Д) прошел - проделал - просмотрел
увял - увел - увез
Е) лес - лесок шел - пошел
трава - травка нырял - нырнул
решила - решала увидел - увиделся
Тест 19.
Вставь нужное по смыслу слово.
... - это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание65
читаемого материала опережает его произнесение.
1.Правильность.
2.Осознанность.
3.Беглость.
4.Выразительность.
Тест 20.
Вставь нужное по смыслу слово.
... чтения - это такое качество чтения, при котором с помощью различных средств интонации
наиболее полно передается эмоциональное и смысловое содержание произведения.
1.Правильность.
2.Осознанность.
3.Беглость.
4.Выразительность.
Тест 21.
Вставь нужное по смыслу слово.
... чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное
понимание интонационной, смысловой и идейной сторон теста.
1.Правильность.
2.Сознательность.
3.Беглость.
4.Выразительность.
Тест 22.
Определи порядок работы над текстом на уроке чтения.
1.Пересказ текста.66
2.Подготовительная работа к чтению художественного произведения.
3.Первичное знакомство с содержанием произведения.
4.Работа над словарем.
5.Анализ содержания произведения.
6.Работа над идеей произведения и его действующими лицами.
Тест 23.
Расположи в нужной последовательности этапы работы над ошибками.
А) Проведение специального урока работы над ошибками;
Б) Исправление ошибок с учетом способности учащихся к
самостоятельной деятельности и уровня овладения правилом.
В) Анализ ошибочных написаний, выделение группы типичных
ошибок класса и каждого ученика.
Тест 24.
Вставь нужное по смыслу выражение.
Принцип ... заключается в следующем: любой грамматический навык основывается на
элементарном языковом анализе и сделанных на основе этого анализа грамматических
обобщениях.
А) Принцип сознательности обучения.
Б) Принцип поэтапного формирования грамматического навыка.
В) Принцип практической направленности.
Тест 25.
Расположи в нужной последовательности этапы формирования навыка построения и
оформления письменных предложений.
1 Этап моделирования.67
2 Этап языкового анализа.
3.Этап конструирования.
Тест 26.
Вставь нужное по смыслу выражение.
Формирование ... строя речи учащихся специальной школы для детей с тяжелыми
нарушениями речи направлено на решение следующих задач:
-уточнение значений грамматических форм и конструкций;
-формирование умений и навыков наблюдений за языковым материалом, его анализа и синтеза;
-знакомство с новыми грамматическими формами и
конструкциями;
-обучение использованию в собственной речи адекватных
грамматических форм и конструкций в соответствии с замыслом
высказывания.
А) Лексического строя речи.
Б) Фонетического строя речи.
В) Грамматического строя реч
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тесты по методике преподавания рус.яз. (специальная).docx
2017-03-27 18:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное Автору!!! Все сделано на отлично!!!!!( в срок, даже раньше)Всем рекомендую!