Создан заказ №1288559
20 июня 2016
Актуальность исследования обусловлена огромным значением игры в развитии творческого воображения дошкольников, но игра в дошкольном учреждении либо пускается на самотек, либо недопустимо регламентируется.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Потребность понять природу процесса творческого воображения возникла, как следствие необходимости воздействовать на творческую деятельность, чтобы повысить её эффективность. Ещё древнегреческие философы стремились в своих системах обучения применять методы, которые развивали бы в учениках творческое мышление. Понятие воображения как особой ментальной способности представления впервые в греческой философии вводится Платоном. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Воображение описывается в «Филебе» (38 а—40е; без употребления самого термина) как связанная с памятью способность создания душой «живописных» образов или изображений содержания как отделенного от ощущений мнения, так и того, что выражается в речи (самый термин впервые используется в «Государстве» 382 е; ср. «Теэтет» 152 с, 161 е). [1а]
В дальнейшем начались поиски более активных форм воздействия на человеческую психику, которые позволяли бы управлять творческой деятельностью.
Психология творчества как наука началась складываться на рубеже 19-20 столетий.
В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определенным кругом знаний и умений, но и необходимо творчески мыслить, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности ее осуществления.
Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
В связи с этим встает проблема развития творческого воображения. Общепризнано, что дошкольное детство является тем возрастом, в котором закладывается фундамент многих личностных качеств ребенка, формируются основы его мировосприятия. Указанный возраст, по мнению Н.С. Лейтеса, обладает повышенными возможностями, которые проявляются в любознательности, остроте восприятия, яркости воображения.
Проблема развития творческого воображения изучалась многими учеными. Её пытались решить представители философии (Н.А. Бердяев, И. Кант, Г.Г. Гиргинов, М.А. Каган, С. Лангер, В.С. Соловьёв, А.Т. Шумилин), психологии (Т. Рибо, В. Вундт, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, К.А. Абдульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, З. Фрейд, В.А. Моляко, Я.А. Пономарёв, И.В. Страхов), педагогики (М.А. Данилов, Е.И.Игнатьев, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, П.И. Пидкасистый, Е.А. Флерина).
Возможности детского творчества изучались в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной, изобразительной и пр. (Н.А. Ветлугина, В.Я. Воронова, И.Л. Дзержинская, Т.К. Казакова, А.В. Кенеман, В.А. Левин, Г.В. Павленко, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Т.А. Семёнова, О.С. Ушакова и др.).
Творческая активность ребёнка характеризуется исследователями в тесной взаимосвязи с его познавательными возможностями (С.В. Гусарова, Н.Г. Морозова, В.Д. Шадриков, Г. И. Щукина, В.С. Юркевич), с уровнем мышления и умственным развитием (Л.А. Венгера, Л.В. Занков, В.Т. Кудрявцев, Н.С. Лейтес, Н.Н. Подъяков, О.К. Тихомиров).
Продуктивное воображение, составляющее основу творческой деятельности, рассматривается как центральное психическое новообразование дошкольного возраста (Л.С. Выготский), как важный показатель личностной готовности ребёнка к обучению в школе (В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова, Е.Е. Сапогова и др.).
Вместе с тем, проблема определения эффективных путей развития воображения у детей требует пристального внимания у педагогов и психологов, поскольку ее нельзя признать исчерпывающей, разработанной.
Актуальность исследования обусловлена огромным значением игры в развитии творческого воображения дошкольников, но игра в дошкольном учреждении либо пускается на самотек, либо недопустимо регламентируется. В практике дошкольных учреждений воспитатели часто не знают, как развивать творчество ребенка в игре. Они опираются на свою интуицию, свой опыт и часто делают ошибки. Игра, как средство развития воображения ребенка дошкольного возраста, не выстроенная в систему, не может гарантировать серьезного педагогического эффекта. Его можно достичь, только реализуя целостную систему, программу игровых упражнений, подчиняющихся строгим законам логики. Это и определило тему нашего исследования.
Цель исследования – выявить влияние игровой деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития творческого воображения детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза исследования:
В основе творческого воображения лежит дивергентный способ мышления, характеризующийся гибкостью, быстротой, оригинальностью, законченностью;
Формирование творческого воображения неотделимо от формирования творческого мышления дошкольника;
Результативность развития основных характеристик творческого воображения обусловлено системой игровых упражнений, разработанных на основе технологии РТВ ТРИЗ.
Задачи исследования:
изучить и проанализировать основные подходы к исследованию воображения в психолого-педагогической литературе;
выявить особенности развития воображения детей дошкольного возраста;
обосновать психолого-педагогические условия развития воображения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности;
подобрать методики диагностики уровня развития воображения детей дошкольного возраста;
подобрать и апробировать систему игровых упражнений, направленных на развитие воображения детей дошкольного возраста;
Проверить путем повторной диагностики эффективность используемой системы игровых упражнений.
Методы исследования – теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и эмпирические (наблюдение, тестирование, беседа, опытно-экспериментальная работа).
База исследования – ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса».
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретически обоснованный подход к проблеме развития творческого воображения и предложенная комплексная система игровых упражнений позволит избежать ошибок и неоправданных проб в работе воспитателей дошкольных учреждений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена огромным значением игры в развитии творческого воображения дошкольников, но игра в дошкольном учреждении либо пускается на самотек, либо недопустимо регламентируется..docx
2017-12-27 21:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Диплом был написан в срок. Все необходимые корректировки автор вовремя выполнял. Работа оценена на отлично. Автора рекомендую!