Создан заказ №1288640
20 июня 2016
Корректировка курсовой. Согласно представленным требованиям. Административное право.
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕМА: "Понятие должностного лица по административному праву.
Административная ответственность должностных лиц"
Методические рекомендации по написанию курсовых работ
по дисциплине «Административное право»
«Административное право» является базовой дисциплиной для отраслевых
юридических наук, поэтому
ряд предлагаемых для написания тем могут быть в
дальнейшем развиты и углублены при написании курсовых работ по другим учебным
дисциплинам. В настоящее время учеными производится переосмысление накопленных
ранее знаний о государственно-правовых явлениях, поэтому студентам целесообразно
«не уходить в сторону» от дискуссионных проблем.
В методических рекомендациях представлены списки литературы, которая может
быть использована по каждой из предлагаемых тем. Необходимо иметь в виду, что
перечень источников не является исчерпывающим. Работая с литературой, изданной до
периода 1990-х годов, следует критически оценивать содержащиеся положения,
вычленяя при этом излишнюю политизированность. Однако это не означает отсутствие
возможности их анализа с применением социально-политического способа изучения.
Темы для написания курсовых работ определяются по начальной букве фамилии
студента (См. таблицу). При этом обучаемый выбирает одну работу из десятка.
Таблица
Номер темы 1–10 11–20 21–30 31–40
Начальная буква
фамилии
студента
А, Д, И, Н,
С, Х, Щ,
Б, Е, К, О,
Т, Ц, Э,
В, Ж, Л, П,
У, Ч, Ю
Г, З, М, Р,
Ф, Ш, Я
Объем курсовой работы должен составлять 25–30 листов формата А4.
Поля: слева – 3 см, вверху – 2 см, внизу – 2 см, справа – 1,5 см.
Шрифт 12 через 1,5 межстрочных интервала.
При написании курсовой необходимо ссылаться на используемую литературу,
делая при этом сноску внизу каждой страницы текста. Новый раздел работы (отдельный
пункт плана) начинается с новой страницы, каждый подраздел – с нового абзаца.
Титульный лист оформляется отдельно, согласно приложению к данному пособию.
Перед работой помещается развернутый план. Начинать её целесообразно с введения (1–
2 листа) и заканчивать заключением, в котором следует подвести итоги. У студента
должен оставаться черновик, по которому он может готовиться к защите работы. В конце
приводится список использованной литературы.
В тексте не допускаются сокращения слов, выражений и терминологических
оборотов, кроме общепринятых. Цитаты необходимо выделять кавычками и делать
соответствующую сноску внизу страницы. Таким же образом указывается и
использованный нормативный материал.
Каждая курсовая работа представляется на кафедру государственно-правовых
дисциплин в предусмотренные сроки. При проверке работы преподавателем
указываются замечания, для чего в конце целесообразно вставлять один чистый лист для
рецензии. Недопущенные к защите курсовые следует доработать.
В процессе экзаменационной сессии студенты защищают свою курсовую работу.
При этом необходимо показать знание теоретического материала, умение обосновать
высказанную в работе точку зрения. Курсовые работы оцениваются по результатам
защиты. При этом лучшие из них могут отбираться для участия в конкурсе студенческих2
работ. По итогам конкурса победители поощряются руководством института.
Курсовая работа является изложением материалов проведенного исследования по
конкретной теме. Главным условием качественного написания работы является хорошее
знание темы предполагаемого исследования. При использовании примерных планов
работы из числа предложенных преподавателем следует выработать свое мнение об
указанном подходе к теме. Вырабатывая свой план, необходимо его обосновать. Это
делается во введении.
Отбирая информацию из печатных источников, следует критически подходить к
написанному. Нужно выработать навык «диагонального» просмотра литературы, что
значительно экономит время на этапе сбора информации. При этом вся информация
оценивается с позиций «надежности» источника, авторитета автора, высказанных
суждений, точности информации, отсутствия предвзятости в высказанной оценке.
Необходимо отделить существенную информацию от несущественной. При оценке
суждений требуется проанализировать историко-политические и социальные условия, в
которых они сделаны. Это даёт возможность их более правильного анализа и оценки с
учетом всех происходящих в обществе перемен. Собирая информацию из различных
источников, рекомендуется делать это на отдельных листах с указанием точных и
полных выходных данных, что позволит в дальнейшем легко составить
библиографический список.
Работа должна иметь логически выверенную структуру. При этом студенту важно
определить порядок изложения материала: вводная часть – описательная часть –
доказательная часть и результативная часть. Одновременно следует наметить, какие
вопросы требуют иллюстрации цифровыми данными, графиками, таблицами,
диаграммами и ссылками на иные источники.
Работу над курсовой можно разделить на несколько этапов.
К первому относится сбор информации, её обобщение и критический анализ. Ко
второму – процесс написания самой работы. Третьим этапом является подготовка к
защите курсовой работы.
На первом этапе происходит подбор литературы и письменное изложение
найденной по вопросам исследования информации. Рекомендуется использовать как
учебную литературу, так и научную: монографии, журнальные статьи, материалы
исследований, статистические данные, справочники, иные публикации. Следует помнить
о появившейся в настоящее время возможности получения информации из различных
компьютеризованных баз данных и системы Internet. Желательно не ограничиваться
мнением одного ученого или данными, собранными в одном регионе. Курсовая работа
только тогда будет полноценной, когда она обобщает множество мнений и данные
многих исследований. Это даст возможность проанализировать указанную информацию
и выработать для последующего изложения свое мнение. Такая работа над материалом
курсовой предотвратит обвинение в компиляции и плагиате.
1 Следовательно,
необходимо знать и точно использовать правила цитирования: цитируемые слова из
любого печатного источника выделяются в тексте работы кавычками; после
закрывающих кавычек делается сноска. Как правило, она делается внизу страницы, но
существует и вариант переноса всех сносок в конец работы отдельным списком под
1 Компиляция (от лат. compilatio – грабеж, кража) – несамостоятельное произведение, составленное
путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов.
Плагиат (от лат. lagiatus – ограбление) – присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения
за своё, а также использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора.3
единой нумерацией. Если мысли или содержание данной публикации передаются своими
словами, то следует просто сделать сноску на первоисточник.
Для правильного использования материала необходимо:
• найти требуемую информацию;
• уяснить её содержание;
• применить данную информацию к теме исследования;
• подвергнуть информацию анализу применительно к теме исследования;
• определить место данной информации в блоке с другим материалом работы;
• выработать личное суждение по поводу найденной информации и
аргументировать его для последующего изложения в работе.
При написании работы, возможно использование таких методов, как опрос,
интервьюирование, наблюдение, анализ статистической информации и данных
социологических опросов. Используя статистические данные, делается сноска об органе,
проводившем исследование, и месте публикации результатов. Правила написания сносок
легко увидеть в любой журнальной статье или научно-исследовательской работе.
Если работа написана неразборчивым почерком, очень мелко, без полей, текст не
имеет деления на абзацы, между собой строчки расположены очень тесно – нужно быть
готовым к низкой оценке. Есть и вторая сторона, когда чрезмерно увеличиваются
размеры букв, промежутки между словами и строчками. В этом случае преподаватель
понимает, что написавший работу просто хочет увеличить её объем.
Специфика курсовых работ по юридической тематике заключается в применении
особого юридического языка, который характеризуется особой стилистикой, своим
внутренним построением. Юридические конструкции отличаются логичностью,
системностью, последовательностью изложения. Применяемые термины, как
юридические, так и иные, должны быть понятны. Для этого целесообразно давать в виде
сносок их расшифровку – толкование. Употреблять термины следует в их точном
значении и во взаимосвязи между собой и с остальным текстом. Иначе может возникнуть
ситуация, когда один термин противоречит другому, а фраза, претендующая на научный
стиль изложения мысли, не будет иметь смыслового значения. Многие
терминологические ошибки связаны с нарушением правил и законов логики, неверным
употреблением терминов в результате произвольных классификаций, искажением
отношений между близкими понятиями.
Для преодоления трудностей, возникающих в процессе написания курсовой
работы, существуют выведенные Ю. А. Петровым2 методологические требования. Они
состоят из следующей системы правил:
Правило 1. Основные понятия утверждения (тезиса, результата курсовой работы)
должны быть явно и ясно определены.
Правило 2. Явное определение понятия должно быть согласовано с
контекстуальным определением этого понятия.
Правило 3 («Правило распознавания определения»). Если в выражении формы «А
есть В», где А и В – термины, неизвестны смысл или значение термина А, а термин В
выполняет функцию разъяснения этих смысла или значения, то данное выражение
является определением термина А.
Правило 4. («Правило распознавания суждения»). Если в выражении «А есть В»,
где А и В – термины, смысл и значение терминов А и В неизвестны, а термин В
2 Петров, Ю. А. Культура мышления. М., 1990.4
выражает свойство или отношение, приписываемое объекту А, то данное выражение
является суждением.
Правило 5. Если в определении определяющий термин несет новую информацию
об определенном объекте, то это реальное определение; если не несет, то это
номинальное определение.
Правило 6. Термины тождественны, если только их определения совпадают, в
противном случае они различны.
Правило 7 («Правило детерминации определения»). Выбор определения некоторого
логико-методологического типа детерминируется специфическими условиями задачи,
которая разрешается с помощью определяемого термина, при условии возможно большей
познавательной простоты определения.
Правило 8. Основание классификации должно быть детерминировано признаком,
существенным для решения задачи с помощью данной классификации.
Правило 9. Специфика истинности суждения существенно детерминируется
гносеологическими предпосылками, при которых эта истинность устанавливается.
Правило 10. Логическая операция отрицания, изменяя истинное значение
суждения, не изменяет (сохраняет неизменным) гносеологические предпосылки его
истинности.
Правило 11. Синтаксически несовместимые суждения (а стало быть, и теории)
могут быть одновременно истинными при существенно различных гносеологических
предпосылках, т. е. если одна теория от чего-то отвлекается как от несущественного, то
другая принимает это же самое за существенное, и наоборот.
Правило 12. Заглавие курсовой работы есть основной вопрос этой работы,
постановка которого детерминируется основным результатом данной работы.
Правило 13. Цель курсовой работы есть:
а) редукция основного вопроса к вспомогательным вопросам оптимальной
энтропии;
б) изложение ответов на эти вопросы;
в) дедукция (выведение) ответов на вопросы все более высоких уровней редукции,
вплоть до ответов на основной вопрос из ответов на вспомогательные вопросы и
принятых положений (каких-либо наук).
Правило 15. При доказательстве (в частности, при объяснении) основания
(посылки, т. е. объясняющее) не должны быть равносильны (эквивалентны) заключению
(объясняемому).
Правило 16. В выдвинутом для обоснования тезисе не только должны быть явно
определены все основные понятия (согласно правилу первому), но эти определения в
ходе умозаключений не должны изменяться во избежание подмены тезиса.
Правило 17. Автор должен представить рассуждение в таком виде, чтобы было
ясно видно, как заключение (вывод) следует из посылок и из каких именно.
Правило 18. В умозаключениях, в которых обосновываются положения об
объектах действительности, посылки о свойствах высказывающей эти суждения
личности неуместны.
Правило 19. Результаты работы должны быть конкретными суждениями.
Истинность результата работы должна быть обоснована. Если автор работы претендует
на получение собственных результатов, то эти результаты должны быть четко выделены
и отличны от результатов других авторов.
Правило 20. Заглавие работы должно существенно определяться ее основным5
результатом. Для правильного выбора заглавия работы необходимо правильно найти ее
ключевое слово (правильно подобрать «ключ»). Заглавие не должно быть ни слишком
частным (узким), ни слишком общим (широким) относительно представляемых в работе
результатов. Цель работы должна быть конкретизацией ее заглавия и в конечном итоге
детерминироваться основным результатом работы; работа должна содержать
совокупность вспомогательных вопросов, ответы на которые являются наиболее общими
и существенными вспомогательными результатами.
Правило 21. Во введении должны быть в явном виде оговорены все те условия и
ограничения в исследовании и описании объекта, при которых только и могут быть
истинными утверждения об этом объекте.
Правило 23. В заключении, в случае неочевидности, явно показывается факт
завершения обоснования основного результата.
Тема 21. Понятие должностного лица по административному праву.
Административная ответственность должностных лиц
Примерный план
1. Понятие должностного лица по административному праву.
2. Административная ответственность должностных лиц.
Методические указания
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае
совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно,
временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее
функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке
распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях
Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с
выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие
административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 -
15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего
Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных
исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных
комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители
организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов
других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или
единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком,
бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье
19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса – заказчики), уполномоченным органом,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32
настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут24
административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом
не установлено иное. Тема 21. Понятие должностного лица по административному праву.
Административная ответственность должностных лиц
Примерный план
1. Понятие должностного лица по административному праву.
2. Административная ответственность должностных лиц.
Методические указания
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае
совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно,
временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее
функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке
распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях
Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с
выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие
административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 -
15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего
Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных
исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных
комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители
организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов
других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или
единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком,
бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье
19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса – заказчики), уполномоченным органом,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32
настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут24
административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом
не установлено иное.
Тема 21. Понятие должностного лица по административному праву.
Административная ответственность должностных лиц
Примерный план
1. Понятие должностного лица по административному праву.
2. Административная ответственность должностных лиц.
Методические указания
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае
совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно,
временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее
функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке
распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях
Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с
выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие
административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 -
15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего
Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных
исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных
комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители
организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов
других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или
единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком,
бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье
19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса – заказчики), уполномоченным органом,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32
настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут24
административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом
не установлено иное
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Корректировка курсовой. Согласно представленным требованиям. Административное право. .docx
2017-05-10 12:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказывал повышение уникальности курсовой. Работа была сделана отлично, даже раньше срока. Большое спасибо.