Создан заказ №1288747
20 июня 2016
Теория Государства и права Практическая работа
Как заказчик описал требования к работе:
Методические рекомендации по выполнению практических заданий:
Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по заданиям.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний.
Все практические задания, оценивае
мые в баллах, сдаются равномерно в течение семестра по мере изучения разделов (модулей).
Технология выполнения практических заданий следующая. Весь перечень заданий доступен студентам в начале семестра, включая их балльную оценку. После нескольких занятий выполняются контрольное тестирование по пройденным темам. Таким образом, практические задания равномерно распределяются на весь семестр.
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки:
Под балльно-рейтинговой системой (далее – БРС) понимается система непрерывной накопительной количественной оценки качества работы студентов и уровня освоения студентами основной образовательной программы бакалавриата.
Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, расположенных на всем временном интервале изучения каждой дисциплины учебного плана по направлению подготовки бакалавра.
Целью введения БРС является повышение качества обучения с помощью использования технологии комплексной оценки работы студентов при освоении ими основной образовательной программы высшего образования.
К числу основных задач БРС относятся:
- проведение систематического внутривузовского контроля и аудита результатов учеб-ной деятельности, успешности обучения и соответствия уровня знаний, умений и навыков студентов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- стимулирование систематической аудиторной и самостоятельной работы студентов;
- повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ с помощью более гибкой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
- формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у студентов;
- снижение роли случайных факторов при сдаче экзаменов и зачетов;
- обеспечение «прозрачности» результатов работы студента в семестре;
- активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания, форм и методов обучения;
- определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе (рейтинга студента);
- обеспечение сопоставимости результатов обучения с европейской системой оценки знаний студентов.
1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства. Проставьте буквы напротив фамилии.
а) теологическая (божественная);
б) патриархальная;
в) договорная (естественно-правовая);
г) органическая;
д) насилия;
е) психологическая;
ж) марксистская;
з) расовая.
Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский.
Аврелий Августин, Фома Аквинский.
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ульянов (Ленин).
Л. Петражицкий.
Г. Спенсер.
Аристотель.
Ж. Гобино
Дж. Локк, Т. Гоббс, Ш.-Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо.
2. Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:
1) Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.
2) Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом перво-бытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.
3) Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.
4) Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государ-ство создается завое-вателями, чтобы поддержать господство над по-бежденными.
5) Государство происходит из семьи и является результатом ее разрас-тания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.
6) Государство появляется потому, что у одних людей сильна потреб-ность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.
1) 2)
3) 4)
5) 6)
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Жан Боден
Государство есть осуществление суверенной властью справедли-вого управления многими семь-ями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого госу-дарства подобно пчелиному рою или подобно ветви, отделенной от де-рева и посаженной в почву. Но и те и другие государства учре-ждаются по принуждению сильнейших или же в ре-зультате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем, чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без вся-ких законов, либо на основе определенных законов и на определенных условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным пло-дородием страны, множеством скота для пропитания и одежды для подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это – первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
Вопросы:
1. Каковы способы образования государства по Ж. Бодену?
2. Какие признаки государства выделил Ж. Боден?
3. Разделяете ли вы точку зрения Ж. Бодена на признаки государ-ства? Объясните свое суж-дение.
4. Как, по мнению Ж. Бодена, возникает государство?
5. В чем идеи Ж. Бодена о государстве созвучны современным представлениям?
4. Дайте определения
Объект науки теория государства и права –
Предмет науки теория государства и права
5. По вашему мнению, в чем состоит принципиальное отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук?
6. Подчеркните нужный вариант ответа и обоснуйте его:
Теория государства и права является
•точной,
•социальной,
•естественной наукой,
т.к.
4. Распределите по группам методы, помещенные в перечне: Толкования, юридической квалификации, анализа и синтеза, статистической, моделирования, подведения менее общего понятия под более общее, индукции и дедукции:
а) общие
б) специальные
в) частные
5. Закончите утверждение:
Теория государства и права по отношению к другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет дефинитивную функцию. Она выражается в ___
Теория государства и права по отношению в другим юридическим наукам занимает особое место, так как исполняет методологическую функцию. Она выражается в ____
6. Подчеркните правильный ответ:
А. Требование комплексности изучения государственно-правовых явлений для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
Б. Государство и право для теории государства и права является предметом, объектом, принципом, методом познания.
В. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права являются предметом, объектом, принципом, методом познания.
7. Ответьте в письменной форме на вопросы
1. Переход от присваивающей экономики к производящей, развитие семейных отношений, отношений собственности, установление государственной власти и т. д. сопровождались становлением правовых норм.
Как Вы считаете, каковы причины, по которым право выделилось из всех социальных регуляторов в особую систему норм? Какую из причин Вы бы отнесли к главной и почему? Имеет ли смысл устанавливать первопричины происхождения права? Свое мнение обоснуйте.
2. Нравственные нормы, как и правовые, являются распространенным регулятором поведения людей. В России многим представлялось правильным жить «по совести». Как и в ряде стран Востока, к праву в России относились с недоверием. В то же время моральные нормы часто составляют содержание правовых норм.
В чем основное различие правовых и нравственных норм? Каковы, на Ваш взгляд, отличительные свойства права? Влияет ли право на нравственность? Происходит ли «морализация» права?
3. Назовите (сформулируйте) гипотезу, диспозицию и санкцию нормы, выраженной в ст.24 ГК РФ: «Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание».
4. Толкование правовых норм занимает существенное место в процессе правореализации, т.е. прежде, чем применить право, надо уяснить его смысл. Понятие «толкование права» охватывает и уяснение правовых норм и их разъяснение.
Охарактеризуйте приемы уяснения воли законодателя. Как Вы считаете, кто в принципе может давать официальное разъяснение правовых норм?
5. Правонарушение имеет свою содержательную и юридическую стороны. К какому бы виду правонарушение ни относилось, стараются отыскать все четыре элемента его состава.
Назовите эти элементы правонарушения и объясните, почему они входят в его состав. Всегда ли правонарушение является чьим-то действием? Может ли одно и то же действие в одной стране считаться правонарушением, а в другой – поступком, достойным подражания? Если да, то каков критерий разграничения правомерного и неправомерного поведения? Как Вы считаете, является ли правонарушением отказ обладателя прав от их использования? Свой вывод аргументируйте. Какова, по Вашему мнению, основная причина преступлений в современной России?
6. В литературе наметилась тенденция довольно широко понимать юридическую ответственность. Вот некоторые точки зрения.
Юридическая ответственность – это осознание своего поведения в правовой сфере, его последствий и социальной значимости.
Юридическая ответственность – это общественное отношение, характеризующее взаимосвязь, взаимозависимость индивида и общества.
Юридическая ответственность – это обязанность субъекта права действовать в рамках правовых предписаний.
Какая из этих точек зрения, по Вашему мнению, наиболее соответствует действительности? Обоснуйте свой ответ. В чем разница между позитивной юридической ответственностью и ретроспективной юридической ответственностью? Каковы функции и виды юридической ответственности? Насколько обоснованно допущение юридической ответственности лица без его вины? Должен ли факт совершения правонарушения лицом, занимающим высокое должностное положение, повлечь за собой более жесткие меры ответственности или, напротив, есть основания для ее смягчения?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теория Государства и права Практическая работа.docx
2020-10-22 13:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо автору! Работа была выполнена в срок. В процессе написания автором работы, были внесены поправки, автор внёс изменеия в работу. Отвечал своевременно на сообщения. Тест выполнен в полном объёме.