Создан заказ №1290627
22 июня 2016
Особенности познавательной деятельности дошкольников с речевой патологией
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема развития детской речи - одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Это обусловлено тем исключительной ролью, которую играет язык в жизни человека. Будучи орудием человеческого мышления и средством регуляции его психической деятельности, язык служит еще и основным средством общения людей. Общепризнанно, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Современный этап развития теории и практики дошкольной психологии и педагогики, специальной психологии и коррекционной педагогики, в частности логопедии, характеризуется усилением внимания к изучению детей с речевыми нарушениями. Это обусловлено тем исключительной ролью, которую играет язык в жизни человека. В связи с возросшими требованиями дошкольного и школьного образования, изучение речевых нарушений, а также их коррекция приобретают особую в важности в процессе подготовки детей к обучению в школе. Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит языковой дыханию. В ходе речевого развития вырабатывается специфический В «языковой» механизм дыхания, следовательно, производятся и специальные В «языковые» движения диафрагмы. В процессе устной речи диафрагма многократно производит тонко дифференцированные колебательные движения, обеспечивающие речевое дыхание и звукопроизношение. Таким образом, речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи. Характер речевого дыхания подчинен внутреннем языковом программирования, а значит - семантическом, лексико-грамматическом и интонационном наполнению высказывания. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у детей без отклонений в развитии спонтанно по мере становления речевой функции, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи. Кроме возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата и нарушения речевого выдоха, у таких детей отмечается недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используется языковой выдох. Провозглашение отдельных слов происходит в разные фазы дыхания - как на вдохе, так и на выдохе. Таким образом, дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объем легких, а в среднем и старшем дошкольном возрасте формировать грудобрюшной тип дыхания. Приближение этих показателей к норме позволит в дальнейшем перейти к развитию речевого дыхания, так как грудобрюшной тип дыхания является базой для формирования такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание. Специальные исследования, направленные на изучение вопроса овладения детьми дошкольного возраста речевым дыханием проводились мало.
Цель исследования особенностей речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Объект исследования - состояние речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предмет исследования - процесс формирования речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ходе психолого-педагогической коррекцииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности познавательной деятельности дошкольников с речевой патологией.docx
2020-02-13 11:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Отличная работа, выполнена качественно и в срок с учетом поставленных задач и пожеланий!! Большое спасибо автору!)