Создан заказ №1294006
29 июня 2016
Целью работы является теоретическое обоснование методики обучения информатике, основанной на применении игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний быстро увеличивается, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определенной суммы фактов. Важно научить самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Одним из базовых навыков становится поиск и анализ нужной информации, т.к. это является необходимым компонентом информационного общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) XXI век предъявляет к любому специалисту требования быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой, эффективно самообучаться, творчески подходить к делу. Таким образом, качество образования определяется способностью человека стать успешным участником в развитии общества.
Грамотно выражать свои мысли и постоянно пополнять багаж знаний жизненно необходимо в современном мире. А для этого нужно применять как можно больше таких методов обучения, которые вынуждают учащихся быть активными участниками учебного процесса.
Одним из методов активного обучения являются игры.
Относительно недавно этот метод проник в преподавание школьных дисциплин, в том числе и информатики, но еще не укоренился.
Таким образом, существует потребность в совершенствовании методики преподавания информатики в направлении большего использования активных методов обучения.
Целью работы является теоретическое обоснование методики обучения информатике, основанной на применении игр.
Для достижения поставленной цели был выделен ряд задач:
1.рассмотреть, что такое игра и игровой метод, классификацию игр;
2.дать характеристику деловым методам. Привлечь внимание учеников к предмету можно многими методами, один из них – игра. Игры можно использовать при обучении информатике можно без ограничения, как для младших классов, так и при изучении профильного курса.
1)Сущность игры, как психологического явления.
Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, “в уме”)[9; с.41].
В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.
Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми.
Однако не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности.
Недооценка или переоценка игры отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе. При недостаточном использовании игры снижается активность учащихся на уроке, ослабляется интерес к обучению, при ее переоценке с трудом переключаются на обучение в неигровых условиях.
Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального (или материализованного) действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами. При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Этот процесс отражает взаимодействие ученика с познавательным материалом.
В процессе изучения информатики необходимо, чтобы дети усвоили все формы действия. Деятельность детей должна быть разнообразной не только по форме, но и по содержанию. Она должна строиться в соответствии с закономерностями обучения, сформулированными педагогами. «Чем больше и разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше качество усвоения на уровне, зависящем от характера организуемой деятельности -- репродуктивной или творческой»[1; с.97].
Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна.
Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядка очень ценно в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива. Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры. Игра дает развитие психологической пластичности.
Игра - это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса.
Игры, использующиеся в обучении, делятся на ролевые, организационные и деловые. Имеется определенная сложность в определении типа игры, так как некоторые принципы построения у различных игр сходны, но, тем не менее, у них есть существенные, принципиальные различия.
Все игры, так или иначе, решают своим воздействием на участников три основные задачи:
воспитательную,
образовательную,
развлекательную [2; с.314].
Однако четкую границу провести между функциями игры невозможно, Каждая игра чему-то учит, воспитывает определенные качества у игроков и в то же время обеспечивает достижение развлекательной цели, за исключением, пожалуй, деловых игр. Классификация-игр.
Игры условно можно разделить:•организационно - деятельностные игры; • деловые игры;• ролевые игрыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является теоретическое обоснование методики обучения информатике, основанной на применении игр..docx
2018-06-22 08:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо за прекрасно выполненную работу. Сделано качественно и в срок (даже заранее). Автора рекомендую! И сама буду при необходимости работать именно с данным автором.