Создан заказ №1295211
3 июля 2016
Формирование учебной мотивации у детей болеющих туберкулезом
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать введение(объект,предмет,задачи) и первую главу. Название главы: Личностные особенности школьников среднего возраста болеющих туберкулезом.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время для повышения качества противотуберкулёзной работы среди детей и подростков специалистами признаётся необходимость сочетания лечебно-диагностических мероприятий с психокоррекционной и воспитательной работой, обеспечивающее интеграцию медицинского, психологического и социального аспектов лечения.
Однако вопрос о психологических особенностях детей различного возраста, заболевших туберкулёзом органов дыхания или находящихся в группе риска по заболеванию, не разработан во фтизиатрии в достаточной мере. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Организация обучения школьников, болеющих туберкулезом легких в современных условиях нередко затрудняется наблюдающимися у них изменениями психики [Бабич А.И., 1976, Невзорова Т.А., 1985, Чернышова Л.Н., 1988, Kulpa А., 1980]. «Нет ни одной болезни, где бы психика во всех ее проявлениях играла такую роль, как при туберкулезе легких, начиная с момента возникновения до ее конца», - писал Берлин-Чертов C.B. (1948). Таким образом, больных следует рассматривать как систему «организм-личность», где неадекватные личностные реакции, отношение к болезни в значительной мере могут быть одними из отрицательных факторов, затрудняющих обучение в школе.
Актуальность исследования. Проблема учебной мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Проблема формирования учебной мотивации школьников, болеющих туберкулезом, в настоящее время приобретает особое значение. Формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека.
Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено множество публикаций и среди них - монографии российских авторов: В.Г. Асеева, И.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Д.А. Кикнадзе, Л.П. Кичатинова, В.И. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, B.C. Магуна, B.C. Мерлина, С.Г. Москвичёва, А.А. Файзуллаева, Ш.Н. Чхартишвили, П.М. Якобсона; а также зарубежных авторов: X.Хекхаузена, Д.В. Аткинсона, Д.Халла, У.Клейнбека, К.В. Мадсена, А.Г. Маслоу.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
Таким образом, исходя из актуальности проблемы, нами были определены цели выпускной квалификационной работы:
- изучить личностных особенности детей среднего школьного возраста, больных туберкулёзом органов дыхания.
- сформировать учебную мотивацию у школьников 5-7 классов (11-13 лет), болеющих туберкулезом.
Объектом исследования являются школьники среднего возраста с туберкулезом легких.
Предметом исследования являются личностные особенности школьников среднего возраста с туберкулезом легких.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования.
Выявить психологические особенности школьников с туберкулезом легких.
Разработать и реализовать учебную программу, направленную на повышение мотивации к учебе у детей среднего школьного возраста с туберкулезом легких, а также оценить ее эффективность.
Подобрать и апробировать диагностические процедуры, направленные на изучение особенностей мотивации школьников среднего возраста;
Изучить особенности мотивации школьников среднего возраста.
Нами использовались следующие методы исследования:
- Теоретические: анализ психологических исследований; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по проблеме исследования.
- Эмпирические: беседа, наблюдение, опрос.
- Психокоррекционные: тренинг.
Практическая значимость исследования: полученные результаты позволят повысить эффективность обучения школьников с туберкулезом легких. Результаты работы могут быть использованы в психокоррекционной работе в школах.
В исследовании применяются методика изучения мотивации учения подростков (Калининой Н. В. и Лукьяновой М. И.), а также методики изучения мотивации учебной деятельности и поведения Ильина Е.П.
Экспериментальная база исследования: Исследование проводилось на базе (название город, школа)….
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 июля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование учебной мотивации у детей болеющих туберкулезом.docx
2017-04-22 18:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хороший автор! Компетентный, работу выполняет тщательно, реагирует на замечания и пожелания.Хотелось бы и дальше с ним работать.