Создан заказ №1297895
11 июля 2016
Античное миропонимание и художественный язык живописи
Как заказчик описал требования к работе:
Дисциплина История зарубежных искусств. Объем работы 25-30. Состав: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости). Выполнять нужно строго по требованиям методички. Авторский текст не менее 85-90%. Предмет профильный
. Наброски плана и введения есть, но необходимо их подправить.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Античная культура, лежащая в основе формирования культур многих стран, особенно европейских, – уникальное явление, определившее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности, поэтому в ней видят духовный опыт всего человечества.
Античностью (от лат. Antiguus – «древний») именуют особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, на которые распространялось их культурное влияние. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В истории развития культуры ценен каждый период, но не случайно особую роль в формировании последующих культур исследователи видят в античной культуре. Именно Древняя Греция открыла миру свое видение человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем.
Главными стержнями античной культуры были религия в виде мифологизированного мировосприятия и античное рабовладение, которое было не только основой экономики и общественной жизни, но и основой мировоззрения людей того времени.
Поскольку античность всегда оказывала воздействие на другие культуры, причем в разные времена, то неслучаен пристальный эстетический и научный интерес к античной культуре.
Тема нашей работы – «Античное миропонимание и художественный язык живописи».
До наших дней почти не дошли такие исторические памятники как предметы живописи. Отдельные фрагменты или описания в литературных источниках – это тот материал, которым располагают историки и искусствоведы. Вместе с тем, в литературных источниках, таких как «Иллиада» и «Одиссея» Гомера, называются имена многих художников, и говорится о достоинствах их творений, дается сравнение работ – т.е. уже обилие имен предполагает, что античная живопись стала одним их видов искусства, отделившегося от своего первоначального прикладного ремесленного предназначения.
Античные источники донесли до нас, по мнению А.П. Чубовой, двести шестьдесят два имени живописцев Древней Греции и Рима, из которых «известны только пять сигнатур живописцев и сто с небольшим сигнатур скульпторов, хранящихся теперь в музеях мира».
А.П. Чубова сообщает, что первым обратился к античным источникам - сведениях о живописцах и скульпторах И. Овербек в 1868 г., а в 1889 г. Г.Брунн составил «Историю греческих художников», в 1923 г. Э. Пфуль издал работу «Живопись и рисунок греков», что итальянская «Энциклопедия античного и древневосточного искусства» 1958-1966 гг. включает множество сведений о скульпторах и живописцах, являясь одним из последних больших трудов об античных мастерах.
Актуальность выбранной темы объясняется не только тем, что проблема использования художественно-выразительных средств в античной живописи мало изучена, а тем, что для нас важно не просто рассмотреть развитие античной живописи, а проследить влияние античного миропонимания на происходившие изменения в художественном языке живописи.
Цель работы – определение влияния античного миропонимания на художественный язык живописи.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить особенности античного миропонимания древних греков и римлян.
Проследить развитие живописи в античное время.
Определить особенности формирования художественно-изобразительных средств античной живописи.
Объектом исследования является античная живопись, художественный язык античной живописи
Предмет исследования - развитие живописи античности, процесс формирования, художественно-изобразительных средств античной живописи.
В процессе подготовки работы были использованы различные публикации об античном искусстве.
Работа А.П. Чубовой «Античные мастера. Скульпторы и живописцы» представляет собой Словарь, предназначение которого – обрисовать картину художественной деятельности античного мира, выделить важные центры развития, места и значение проведенных художественных конкурсов и собраний мастеров Древней Эллады и Рима.
Книга «Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли» Э.Ю. Фролова посвящена одному из самых ярких проявлений творческого духа античности - общественно-политической мысли древних греков в архаический и классический периоды (VII-IV вв. до н.э.). В ней подробно рассматриваются характер и сами истоки античной цивилизации, элементы мифологии и рационализма с помощью памятника первой литературы гомеровских поэм: рождение философии и истории, становление политической теории софистов и нравственной философии Сократа, развитие учений о совершенном государстве и первые ростки социальной утопии.
В одном из томов издания «Малой истории искусств» Б.И. Ривкин рассказывает об античном искусстве, его истоках, истории античности, исторических и культурных памятниках той эпохи. В этом научном труде детально рассматривается огромное количество произведений зодчества, скульптуры и живописи в их исторической связи с развитием общества и его философской мысли.
Развитие общественно-политической и философской античной мысли, ее отражение в философиях других эпох раскрывается на основе материала книги Н.В. Мотрошилова «Рождение и развитие философских идей».
Обращение к статьям «Словаря античности», переведенного на русский язык с немецкого, помогло осветить многие проблемы античного общества, связанные с рождением античной цивилизации и последующим ее закатом.
Методы исследования:
- теоретические: метод теоретического анализа литературы по проблеме исследования, сравнительного анализа подходов и технологий;
- эмпирические: наблюдение, анализ, сопоставления, сравнения, синтеза и обобщения;
- качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования материала работы в ходе преподавания курса античного искусства и античной живописи.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 июля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Античное миропонимание и художественный язык живописи.docx
2017-02-07 22:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
выполнено отлично и раньше срока. это очень радует. автор со всей ответственностью подходит к работе. Большое спасибо за сотрудничество☺☺👍👍