Создан заказ №1298773
14 июля 2016
Развитие пространственного мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики и во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях появляются и стремительно развиваются принципиально новые отрасли науки и техники, в которых огромное значение имеет свободное оперирование пространственными образами и отношениями. Умение ориентироваться во времени и пространстве – необходимое условие бытия человека, является формойотражения окружающего мира, условием успешного познания и активного изменения действительности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Овладение современными научными знаниями и умениями, успешная работа во многих видах теоретической и практической деятельности тесно связана с понятием «пространственное мышление». Пространственное мышление является важной ступеньюразвитиямыслительной деятельности человека, необходимой предпосылкой его последующей стадии – логического мышления.
На необходимость научного изучения пространственного мышления указывали многие отечественные и зарубежные психологи: Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн, И.С.Якиманская, И.Я.Каплунович, М.Мински, Р.Холт и др. В работах этих ученых пространственное мышление рассматривается как мыслительная деятельность, в результате которой при решении практических и теоретических задач выделяются пространственные характеристики реальных объектов или их графических изображений (форма, размеры, взаимное расположение и т. п.), и на основе этих характеристик создается образ, который в дальнейшем может изменяться.
Значительную роль в раскрытии механизмов создания образов, в определении закономерностей зрительного восприятия имеют труды по визуальному мышлению психологов Р.Арнхейма, И.Рока, Ж.Пиаже, В.В.Сташка, Р.Франсе и др.
Разные аспекты пространственного мышления при изучении математики рассматривали Ю.П.Попов, Ю.В.Пухначёв, М.И.Башмаков, В.Г.Болтяский, С.Б.Вергенко, Г.Д.Глейзер, В.А.Далингер, Г.Н.Никитина, А.Пардала.
Развитие пространственного мышления – одна из задач обучения учеников математике в средней общеобразовательной школе, которая задается в программе среднего общего образования по математике.
В последнее время учителя математикиуказывают на низкий уровень развития пространственного мышления.Основными причинами такого положения педагоги и методистысчитают, что при изучении математики не всегда учитываются психологические закономерности развития мышления, особенности процесса восприятия, личностный опыт учеников.
Недостаточное развитие пространственного мышления учащихся оказывает негативное влияние на процесс обучения, как геометрии, так и другим школьным предметам; препятствуя приобретению профессий, которые связаны с графической деятельностью. С.Верченко, И.Каплунович, В.Гусев указывают, что недостаточное развитие пространственного мышления мешает успешному усвоению геометрии; создают существенные трудности в изучении графических дисциплин припоследующем обучении в вузе. Таким образом, возникает проблема, которая состоитв противоречии между требуемым в программе по математике уровнем развития пространственного мышления учеников и имеющимся.
В государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования одним из требований к результатам освоения предметной области «Математика» на базовом уровнеявляется «сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры»; «…применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием»[1].
Реализация данных требований невозможна без сформированных у учащихся основных составляющих пространственного мышления: умения создавать трехмерный образ по двумерному, а также умения оперировать этим созданным образом.
Решение этой проблемы важно осуществлять как на уроках математики, так и во внеклассной работе, которую необходимо проводить уже с 5-6 классов.
На сегодняшний день процесс формирования пространственного мышления изучен не полностью. Неизвестны в полной мере условия его полноценного формирования в школьном возрасте.
В психолого-педагогической и методической литературе освещаются проблемы развития пространственного мышления в ходе преподавания математики, но в практике эта проблема остаётся открытой, что определило актуальность выбранной темы: «Развитие пространственного мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Цель работы: изучить особенности формирования пространственного мышления учащихся 5 – 6 классовна уроке и во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования пространственного мышления учащихся 5 – 6 классов.
Предмет исследования: методика развития пространственного мышления учащихся 5 – 6 на уроке и во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие пространственного мышленияу учащихся 5-6 классов на уроках математики и во внеурочной деятельностибудет успешным в том случае, еслиучитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся в пространственной ориентировке и использовать современные формы и методы преподавания.
На основе целей и гипотезы определены задачи исследования:
изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
рассмотреть психолого-педагогические основы развития пространственного мышления у учащихся 5-6 классов;
проанализировать содержание современного урока математики и особенности организации внеурочной деятельности по развитию пространственного мышления.
Методологическую базу исследования составляют труды И.С.Якиманской, И.Я.Каплуновича, В.С.Ивашкина,Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова, С.Л.Рубинштейна и др.
В работе использованы следующие методы:
теоретический анализ литературы и публикаций, которые посвящены рассматриваемой проблеме.
метод наблюдения и описание его результатов;
изучение педагогического опыта передовых учителей.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть основой успешногоформирования пространственного мышления учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Практическая значимость работы – предложенные методические рекомендации и конспекты уроков могут быть использованы в работе учителей математики общего среднего образования.
Структура работы.Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, в соответствии с потребностями логического изложения материала, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 июля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие пространственного мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики и во внеурочной деятельности.docx
2017-01-11 18:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор, просто молодец. В настоящий момент диплом на проверке, но я уверена, что результат будет хороший.