Создан заказ №1302591
28 июля 2016
Особенности социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей
Как заказчик описал требования к работе:
Плана работы нет.
АП - выше 70 %.
Практическая часть - по Детскому дому.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. На протяжении многих времен и по сей день, семья является большой ценностью для каждого человека. Уникальность семьи выражается в реализации функций, своеобразии построения внутрисемейных отношений, занимаемой позиции в обществе. Семья как социальный институт, социальная система фактически рассматривается как феномен, поскольку имеет специфические свойства, функции, а главное, оказывает первичное воздействие на социализацию человека.
С развитием обществ и общественных отношений возникают новые социальные проблемы, которые оказывают разрушительное воздействие на институт семьи, тем самым дезорганизуя его. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К такой проблеме относится увеличение количества семей, где родители ведут асоциальный образ жизни. Такой образ жизни выражается в злоупотреблении алкоголем, наркотическими веществами, а также непосредственном отношение родителей криминальному поведению, которое в свою очередь выражается в противозаконности.
В таких семьях дети не получают должного воспитания, что отражается на процессе их социализации и адаптации. Именно это приводит к распространению актуального отношения к социально-педагогической деятельности, которая направлена на работу с детьми из неблагополучных семей, в частности асоциальных.
Социально-педагогическая деятельность позволяет формировать у детей правильное представление о нормах общества, в рамках ее реализации происходит корректировка их поведения, что позволяет сократить количество детей, которые сами выбирают асоциальный образ жизни, ориентируясь на своих родителей.
В современном обществе с каждым днем повышается уровень беспризорности, бродяжничества, поэтому развитие социально-педагогической деятельности крайне необходимо, поскольку она позволяет детям в полной мере социализироваться, адаптироваться к обществу, что сказывается на развитии детей, их образе жизни и дальнейшей судьбе.
Степень разработанности темы в трудах исследователей. Существенный вклад в изучение проблем асоциальных семей и их влияние на социализацию и адаптацию детей внесли такие отечественные и зарубежные ученые как: В.Г. Бочарова, В.В. Ковалев, Д.В. Колосов, А.Ю. Комов, Э.Смит, М. Гаусс, С.А. Беличева, М.Д. Сурикова.
Значительное место в изучении асоциального поведения родителей занимают исследования отечественных ученых В.И. Зубкова, С.М. Никитина. Проблемы отклоняющегося поведения детей и подростков отражены в трудах H.H. Верцинской, Ю.В. Гербеева, Г.П. Медведевой.
Теоретическая база работы. Теоретической базой исследования выступили теории проблем асоциальности родителей (М.И. Нижегородцев, Ю.П. Лисицина, П.И. Сидорова и другие); аспекты влияния асоциальной семьи на социализацию ребенка (Е.М. Мастюкова, В.Г. Бочарова, В.В. Ковалев, Д.В. Колосов); основы социально-педагогической работы в рамках методов и технологий (М.В. Шакурова, Е.А. Александрова, А.В. Иванова, Е.И. Холостова, Г.П. Медведева и другие).
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность как вид социальной работы.
Предмет исследования: особенности и сущность социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Цель работы - изучить особенности социально-педагогической деятельности и разработать рекомендации по работе с детьми из асоциальных семей.
Задачи работы:
1. рассмотреть проблему распространения асоциальных семей;
2. определить влияние асоциальных семей на социализацию и адаптацию детей;
3. изучить основные методы и технологии социально-педагогической деятельности, применяющиеся при работе с детьми из асоциальных семей;
4. проанализировать технологии работы с детьми из асоциальных семей на примере деятельности МБОУ СОШ №5 г. Углегорска;
5. выявить трудности и проблемы по применению методов и технологий социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей в МБОУ СОШ №5 г. Углегорска и найти пути их решения.
Гипотеза исследования: проблемы, возникающие в рамках реализации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей, можно будет решить применяя методы и технологии социально-педагогической работы, имеющие строго индивидуальный характер, при этом сама работа должна проводиться непосредственно квалифицированными специалистами, с усиленной мотивацией на получение эффективного результата.
Методы исследования. Для достижения цели и задач, поставленных в работе, были использованы: метод анализа и синтеза, системный подход, сравнительный анализ, взаимосвязь количественного и качественного, приемы обобщения, детализации и другие методы. При этом исследование проводилось с учетом принципов историзма, объективности, комплексности и детерминизма.
Эмпирическая база работы. Работу составили опубликованные и размещенные в электронных правовых базах материалы нормативных актов, научная литература, периодические издания, локальные документы МБОУ СОШ № 5 г.Углегорска.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней рассматриваются особенности асоциальных семей, их влияние на социализацию и адаптация детей, приводятся и описываются инновационные формы, методы и технологии социально-педагогической деятельности с детьми.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы на практике для оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей .docx
2016-08-07 14:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Большое Спасибо Автору за проделанную работу. Все условия были соблюдены и даже был отчет. Автор очень приятный человек,