Создан заказ №1302642
28 июля 2016
Актуальность курсовой работы «Коррекция школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии» обусловлена тем, что тревожность, как психический феномен, является одной из наиболее распространенных, среди школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
по поводу практической части:сначала необходимо выявить детей с повышенным и высоким уровнем тревожности, это можно сделать с помощью наблюдения, проективной методики "Диагностика школьной тревожности А.М. Прихожан" и опросника школьной тревожности Филлипса, затем сформировать 2 группы детей. Далее
проводится Развивающая работа с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность курсовой работы «Коррекция школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии» обусловлена тем, что тревожность, как психический феномен, является одной из наиболее распространенных, среди школьников. Изучение трудов отечественных педагогов [2, 4, 6, 12, 18] позволило утверждать, что высокие показатели тревожности у детей приводит к негативным последствиям. К таким последствиям относятся: ухудшение успеваемости, регрессия развития личности, торможению развития лидерских качеств, неврозам, низкой самооценке и т.д.
Новизна работы заключается в том, большинство психологов, изучая проявление тревожности у школьников, рассматривают тревожность не как комплексную проблему. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При анализе собственной психолого-педагогической деятельности, мною было определено, что рассматривать проблему тревожности необходимо комплексно, определяя, при каких условиях проявляется тревожность, на каком этапе ее коррекция эффективна, а так же какие методы коррекции оказывают благоприятное влияние.
Кроме того, анализ психолого-педагогической литературы [11, 27] позволил установить, что тревожность, в современной психологии рассматривается и позитивной точки зрения. Это связано с тем, что тревожность позволяет сделать обучение успешным, при выполнении личностно-ориентированных заданий, в этом случае тревожность способствует качественному выполнению универсальных учебных действий, формируемых к школе. Кроме того, в процессе преодоление тревожности у ребенка формируются важнейшие личностные качества.
Изучать проявление тревожности у младших школьников, необходимо постоянно. Однако особе внимание следует уделять пограничному этапу перехода из начальной школы в среднюю. Возрастные психологические особенности детей четвертого года обучения в школе, фактор адаптации к новому расписанию делает их более уязвимыми.
Гипотеза исследования: У четвероклассников проявление тревожности имеет свои особенности. Для коррекции тревожности необходимо применять инновационные методы и формы работы. Предположим, что арт-терапия, оказывает положительное влияние на устранение проявлений тревожности у младших школьников.
Цель работы – определить эффективность арт-терапии для коррекции тревожности четвероклассников. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить возрастные психологические особенности четвероклассников;
Установить факторы и особенности проявления тревожности у младших школьников в возрасте 10-12 лет;
Рассмотреть психопрофилактическую и психокоррекционную работу по преодолению тревожности у четвероклассников;
Просвети исследование по установки уровня и особенностей тревожности у четвероклассников;
Разработать программу коррекции школьной тревожности основанной на использовании арт-терапии;
Определить эффективной разработанной программы по коррекции школьной тревожности.
Объект исследования – школьная тревожность четвероклассников.
Предмет исследования – применение арт-терапии, для коррекции школьной тревожности у четвероклассников.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования; диагностические методы; методы качественного и количественного анализа эмпирических данных.
Методологической основой изучения особенностей проявления и коррекции тревожности у четвероклассников, стали подходы и принципы, разработанные в психологии, педагогике и коррекционной психологии, описанные в трудах О.Н. Молчановой, Д.Б. Эльконина, В.П. Зинченко, Н.Е. Аркеловой, К.А. Мехальчинко и других отечественных педагогов и психологов.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Разработана авторская программа по использованию арт-терапии в рамках психокоррекции, ориентированной на формирование адекватного уровня тревожности у четвероклассников. На основании изучения учащихся получены данные об уровне тревожности у учащихся четвертого класса, а так ее установлено влияние арт-терапии на ее коррекцию.
Практическая значимость работы. Результаты исследования пополнят психолого-педагогическую характеристику детей и помогут преодолеть состояние тревожности, как одного из компонентов, создающих трудности в обучении.
Разработанная программа коррекции школьной тревожности основанной на использовании арт-терапии, может быть использована в практической деятельности педагогов и психологов, а так же студентов-практикантов.
Экспериментальная база исследования: ШКОЛА
Структура работы соответствует логике, содержанию и результатам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность курсовой работы «Коррекция школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии» обусловлена тем, что тревожность, как психический феномен, является одной из наиболее распространенных, среди школьников..docx
2020-02-27 08:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хорошая работа, все выполнялось во время. Работа сделана на отлично! Спасибо