Создан заказ №1302828
29 июля 2016
Актуальность проблемы и она не разработанность и вызвали выбор темы дипломной работы.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Соответствии с Государственными стандартами начального образования целью обучения и воспитания младших школьников является развитие всесторонне и гармонично развитой личности. Эта цель определена и в законодательстве России Федерации.
Личностный аспект готовности ребенка к обучению в начальной школе определяется сформированность психических процессов и личностных качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью и навыками формального общения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Также готовность подрастающей личности к школьному обучению обеспечивает ее адаптированность к нормам и правилам коллективного общежития, формирует и стимулирует желание учиться, овладевать социальной ролью ученика в целом.
Проблема готовности детей к школьному обучению в последнее время стала предметом острых дискуссий как среди ученых [20; c. 41]так и среди широкого круга общественности [4; с. 55]. Для него есть веские как объективные, так и субъективные причины. Одной из главных является то, что общепринятый термин "готовность ребенка к школьному обучению" недостаточно точно передает суть сложного психологического и социального явления, которое он обозначает.
Широта интерпретации этого термина наталкивает на мысль, что якобы может существовать определенный набор социально-психологических факторов, которые сами по себе, вне конкретной школьной системой, независимо от социальных условий и ряда других внешних обстоятельств, а только за счет личностных характеристик ребенка определяют ее готовность / неготовность к школьному обучению [37]. Однако это далеко не так. Каждое человеческое существо с момента своего рождения готова к обучению, она находится в состоянии приобретения новых знаний, то есть учится. Школа, в свою очередь, это всего лишь учебно-воспитательное учреждение для обучения, образования и воспитания, то есть место, где обучение осуществляется в определенных формах и по программам, регламентированными общественными потребностями.
Итак, речь идет не о готовности ребенка к обучению вообще, а только к обучению в определенных, четко очерченных нормативными документами (системой методологических и психолого-педагогических принципов, положенных в основу этих документов) условиях. Любое изменение форм организации обучения в школе автоматически сказывается (положительно или отрицательно) готовность отдельных групп детей к обучению. Конечно, общество пытается обеспечить такие условия для обучения подрастающего поколения, чтобы как можно большее количество детей могла полноценно учиться. И даже тогда, когда будут созданы оптимальные условия для общественного обучения и воспитания детей, всегда будет оставаться определенная группа, окажется недостаточно подготовленной к этим условиям.
Интересно отметить, что из 53 государств, где начало систематическому школьному обучению приходится на 7 лет, 20 являются странами бывшего соцлагеря, а остальные - отсталые африканские страны. Среди развитых стран в школу с 7 лет идут только дети Швейцарии, Швеции, Норвегии и Финляндии. Уже сейчас 78% из 217 стран, представляющих свои образовательные отчеты в ООН, не позволяют отсрочки начала систематического школьного обучения по достижении ребенком школьного возраста. Причем этот "школьный возраст" наступает в 4 года - в одной стране, в 5 лет - в 32 странах, в 6 лет в 131 стране, в 7 лет - в 53 странах [1; с. 3].
В большинстве же стран постсоветского пространства отсрочки срока обучения для детей, "не готовы" к нему, является не только допустимой, но и широко поддерживаемой общественностью практикой, а отсюда - и уже запущена постановка проблемы определения школьной готовности [26; 21].
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Как показывает опыт и психолого-педагогические исследования общая готовность к школьному обучению закладывается задолго до его начала, в процессе воспитания ребенка в семье. Несмотря на наличие значительного количества психолого-педагогических публикаций по проблемам готовности ребенка к обучению, все же дидактические аспекты подготовки ребенка к школе в процессе взаимодействия с учителями раскрыты недостаточно. Актуальность проблемы и она не разработанность и вызвали выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования является готовность ребенка к школьному обучению, а предметом исследования - дидактические условия обеспечения взаимодействия семьи и школы в процессе подготовки ребенка к обучению.
Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические условия обеспечения взаимодействия семьи и школы в процессе подготовки ребенка к обучению.
Гипотеза исследования: решить проблемы преемственности обеспечения в условиях:
1. Системного подхода к разрешению проблемы.
2. Внедрение в учебный процесс системы разработанных автором упражнений, обеспечивают:
а) непрерывность в содержании образования;
б) в методах обучения, в формах организации обучения между дошкольным воспитанием и начальным образованием;
в) целенаправленного педагогического всеобуча родителей первоклассников по проблеме подготовки ребенка к школе, адаптации к школьному обучению.
В соответствии с поставленной целью и гипотезы исследования определены задачи исследования:
- Раскрыть сущность психологической, физиологической, педагогической готовности ребенка к школьному обучению.
- Изучить вопросы организации педагогического руководства в проблеме готовности ребенка к обучению в школе в массовом и передовом педагогическом опыте.
- Выделить и обосновать дидактические условия обеспечения системы педагогического руководства в проблеме готовности ребенка к обучению в системе "семья-школа".
Определить влияние экспериментальной методики на результативность учебного процесса.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы адекватные авторскому замыслу и методам исследования.
Теоретические методы исследования: анализ, сравнение, синтез, систематизация, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в педагогической, психологической и методической литературе, контент-анализ.
Эмпирические методы исследования: анкетирование учителей начальных классов, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов эксперимента, изучения и обобщения передового педагогического опыта, изучение и обобщение школьной документации.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии системы работы учителя по реализации подготовки ребенка к обучению в системе "семья-школа".
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы и она не разработанность и вызвали выбор темы дипломной работы..docx
2020-06-07 17:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа отвечает всем требованиям, сделана в срок. Автор всегда на связи, учитывает все замечания, и корректирует работу и после сдачи. Рекомендую к сотрудничеству!