Создан заказ №1303889
1 августа 2016
Конституционно-правовой статус Волгоградской области как субъекта РФ
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по праву и юриспруденции с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что субъектный состав Российской Федерации также находится в стадии поиска оптимальных форм для развития государства и удовлетворения интересов граждан. В предыдущем десятилетии доминировала тенденция укрупнения субъектов РФ путем их объединения. Количество субъектов РФ сократилось с 89 до 83. В 2014 году в состав Федерации были приняты два новых субъекта, ранее бывших частью другого государства - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Еще одним важным, пока не реализованным направлением преобразования субъектного состава Федерации является изменение статуса субъекта РФ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этот вопрос, помимо экономических, социальных, управленческих целей, имеет важное теоретическо-правовое значение, поскольку действующая Конституция Российской Федерации1 содержит в себе внутреннее противоречие, которое целесообразно устранить или, как минимум, объяснить. "Прочности Федерации способствует полная ясность не только по текущим взаимоотношениям федерального центра и субъектов, но и по принципиальным основам организации федеративного государства"2.
С одной стороны, согласно ч. 1 ст. 5 Конституции РФ "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации", ч. 4 ст. 5 гласит: "Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны". Таким образом, Конституция РФ декларирует равенство всех субъектов Федерации. Это равенство соблюдается и в других положениях Конституции, а также в иных конституционно-правовых нормах.
С другой стороны, в той же ч. 1 ст. 5 Конституции перечислены сразу шесть видов субъектов Федерации. Конституция признает за каждым видом субъекта РФ свой конституционно-правовой статус и указывает на ряд различий между ними: статус республики дает право на собственную конституцию (ч. 1 ст. 66), собственный государственный язык, помимо русского (ч. 2 ст. 68). Статус субъектов Федерации, входящих в состав других субъектов РФ, определяется не только Конституцией РФ и уставом субъектов Федерации, но и договором между "входящим" и "включающим" субъектами РФ. Автономный округ и автономная область обладают дополнительным элементом статуса: "По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе" (ч. 3 ст. 66).
Таким образом, несмотря на декларируемое равенство всех субъектов Федерации, они могут обладать разным конституционно-правовым статусом, то есть иметь различные права, обязанности и ответственность. Следовательно, Конституция РФ сама нарушает принцип равенства субъектов ФедерацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конституционно-правовой статус Волгоградской области как субъекта РФ.docx
2019-09-28 12:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Меня все устроило . Работа выполнена в срок . Никаких претензий не имею. Рекомендую данного автора.