Создан заказ №1304676
3 августа 2016
Цель работы – на основе теоретического и эмпирического анализа раскрыть сущность сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями дошкольников, его принципы, цели и формы реализации.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современный этап развития российского общества характеризуется стремлением дошкольных учреждений к взаимодействию с разнообразными социальными институтами. Принцип интеграции стал одним из основополагающих в современной теории и практике образования. В связи с этим важно осуществлять поиск эффективных способов взаимодействия различных социальных институтов для развития потенциала всех субъектов образовательного процесса.
Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), дошкольник приобретает умения взаимодействовать со сверстниками, организовывать свою деятельность, наблюдается дальнейшее формирование его ценностной иерархии и поведения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако эффективность дошкольного образования и воспитания в значительной мере определяется теми отношениями, которые складываются между воспитателями ДОУ и родителями.
Сегодня все большее признание приобретает идея о том, что в основу обогащения образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении должна возлагаться идея о его становлении как открытого для различных воздействий учреждения. Данная «открытость» предусматривает приоритетную ориентацию прежде всего на родителей благодаря расширению традиционных границ контактов между ДОУ и семьей, но не на основе принципа параллельности, а на основе принципа сотрудничества, взаимопроникновения и дополнения воспитательных воздействий каждого из этих социальных институтов.
Целесообразность указанного сотрудничества обусловлена также тем, что семья и детский сад связаны формой преемственности, которая обеспечивает непрерывность воспитательных воздействий. Поэтому его введение создает благоприятные условия для реализации единых требований по формированию и развитию каждого ребенка как субъекта собственных отношений и сознательной самодеятельности. Ведь потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны – и дошкольное учреждение, и семья.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Работа ДОУ с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что дошкольное учреждение может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом.
Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи обеспечит создание образовательной среды, способствующей формированию у родителей, учащихся и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учебе, творчестве и социальной жизни.
Степень разработанности проблемы. Проблема организации взаимодействия семьи и ДОУ актуальна во все времена. Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как: И.П. Подласый, В.А. Сухомлинский, С. Дапкене, Т.В. Андреева, М.И. Демков, Т.В. Воликова, В.В. Воронова, И.В. Гребенников, А.А. Григорьева, Н.И. Дереклеева, Шустова Л.П., Волобуева Л.М., Голдовская А.А., Манина Н.С., Мишанина В.И., Метляева С.А., Мирошниченко И.И., Прохорова Г.А., Зуева Т.В. и др. Но, в данных работах недостаточно уделено внимание использованию нетрадиционных форм при организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Отдельно следует выделить ученых, которые занимались изучением определенных форм взаимодействия семьи и школы, таких как родительские практикумы, тренинги, лектории и т.д.: Морнова Ю.В., Садовникова А.А., Макатрова Л.О., Маркарян И.А., Рафикова И.Д., Сертакова Н.М., Галстян С.Г., Монина Г.Б. и др.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Цель работы – на основе теоретического и эмпирического анализа раскрыть сущность сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями дошкольников, его принципы, цели и формы реализации.
Поставленная цель работы предусматривает решение следующих задач:
- изучить историю развития взаимодействия дошкольных учреждений и семьи;
- рассмотреть современные подходы к проблеме сотрудничества родителей и ДОУ;
- определить сущность, цели и принципы взаимодействия семьи и ДОУ;
- охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ;
- разработать конспект родительского тренинга в ДОУ, организовать его проведение в детском саду в рамках семейной гостиной.
Методы исследования. Ведущим методом является диалектический метод познания, предполагающий теоретический, историко-логический, сравнительно-сопоставительный и системно-структурный анализ явлений и фактов, в частности анализ практики организации взаимодействия ДОУ и семьи. В процессе исследования использован комплекс методов теоретического и эмпирического уровня – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, проектирования.
База исследования. Д/С №
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – на основе теоретического и эмпирического анализа раскрыть сущность сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями дошкольников, его принципы, цели и формы реализации..docx
2016-08-09 18:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор работает с Вами до сдачи, даже если гарантийный срок закончился. Выполняет все требования и исправляет замечания