Создан заказ №1307065
9 августа 2016
Целью работы является исследование процессов и результатов формирования новой предметной области «история искусств» В.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа предполагает работу с широким списком источников на стыке истории понятий и истории искусства. На данный момент есть достаточно подробный список источников и литературы. Идеально, если автор будет из Спб, поскольку работа с действующими архивами значительно упростит задачу.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. История искусства, наряду с теорией искусства и музыкальной критикой, является составной частью искусствознания. Это одна из самых молодых гуманитарных наук, сформировавшаяся в основном во второй половине ХIХ в. Только к этому времени искусствознание стало профессией, вошло в круг дисциплин, преподаваемых в специализированных высших школах и в университетах. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В первой четверти ХХ в. искусствознание соприкоснулось с экспериментальной художественной практикой, нетрадиционными формами творческого мышления, отразившими сложную ситуацию этого времени.
Историк искусства исследует культурные артефакты и процессы, опираясь на знания, эмоции, эстетическое чувство. Как отмечал Э. Панофский, весьма сложно заниматься историей искусства, если объекты исследования субъективны или иррациональны и не могут быть интерпретированы «стилистически». В историке искусства сильно личностное начало: он всегда и учёный-гуманитарий, и учёный-гуманист. История искусств, по мнению другого известного учёного Г. Зельдмайра, – не только исследование прошлого, но ещё и актуализация произведений искусства как «малого мира». В.В. Ванслов отмечал огромное влияние истории искусства на формирование сознания будущих художников и искусствоведов, на художественную практику, а также подчёркивал взаимодействие истории искусства с системой художественного образования и педагогикой. «Веком истории искусства» назвал ХХ в. Г.Ю. Стернин.
В ХХ в. отечественное искусствознание претерпевало значительные перемены и «переломы»: наряду с академическим, появилось современное искусство. Лишь в последние годы отечественная наука стала избавляться от мифов о деятелях раннего советского периода – «формалистах», «авангардистах», «белоэмигрантах» и т. д. В искусствознании происходит изучение и переосмысление оценок художественных процессов, растет интерес к искусству, учёным-искусствоведам и художникам России 1920-х гг. Это время нуждается в подробном изучении и тщательном анализе. Картина этих лет должна «выправиться» в более объективную и содержательную сторону.
Изучение двух школ и концепций истории искусства – В.П. Зубова и К.С. Малевича – представляет значительный интерес. Различные по социальному положению, образованию, творческой индивидуальности, В.П. Зубов и К.С. Малевич представляют два взгляда на предметную область истории искусств. Их художественные и педагогические теории сохраняют актуальность до настоящего времени.
Степень изученности. Сведения о В.П. Зубове и его Институте основаны на мемуарных источниках В.П. Зубова, Л.Я. Гинзбург, М.Н. Семенова, Ф.А. Степуна. Ценными для изучения деятельности В.П. Зубова и ГИИИ являются: сборник статей «Задачи и методы изучения искусств» (ГИИИ, 1924 г.), статьи К.А. Кумпан, А.В. Семёнова.
Изданы основные теоретические труды, манифесты, письма Малевича (Собрание сочинений в пяти томах под редакцией А.С. Шатских). Монографические исследования теории и живописи Малевича созданы Д.В. Сарабьяновым, А.С. Шатских; биографии художника – К.С. Букшей, А.С. Шатских. Круг Малевича изучали Т.В. Горячева и И.Н. Карасик. Различные аспекты творчества мастера осветили И.А. Азизян, Ж.-К. Маркадэ, Л.А. Жадова, Д.В. Сарабьянов, А.Д. Сарабьянов и др. Особенности преподавания в новых художественных школах 1920-х гг. (Баухауз, ВХУТЕМАС, УНОВИС и др.) исследовал С.О. Хан-Магомедов и др.
Вместе с тем, нет работ, обобщающих сведения о научной, педагогической и организационной деятельности В.П. Зубова и К.С. Малевича, а также проводящих сравнение вклада двух названных деятелей в развитие истории искусства.
Объект исследования: теоретическая и практическая деятельность В.П. Зубова и К.С. Малевича в искусстве.
Предмет исследования: вклад В.П. Зубова и К.С. Малевича в формирование предметной области истории искусств.
Целью работы является исследование процессов и результатов формирования новой предметной области «история искусств» В.П. Зубовым и К.С. Малевичем.
Исходя из цели исследования, сформулированы задачи исследования:
Охарактеризовать образовательные институты и практики, инициированные В.П. Зубовым (ГИИИ) и К.С. Малевичем (УНОВИС, ГИНХУК).
Изучить теоретические концепции и особенности мировоззрения В.П. Зубова и К.С. Малевича.
Рассмотреть развитие творческих и педагогических традиций В.П. Зубова и К.С. Малевича в ХХ – начале XXI вв.
Источники исследования:
мемуары (В.П. Зубов, Л.Я. Гинзбург, К.С. Малевич, Ф.А. Степун);
письма (К.С. Малевич), докладные записки (В.П. Зубов);
манифесты и выступления в печати В.П. Зубова и К.С. Малевича.
Теоретической основой работы стали:
исследования по теории и истории искусства (Ж. Базен, Г. Зельдмайр, Э. Панофски, Б.Р. Виппер, Н.М. Гершензон-Чегодаева);
работы по истории искусства 1920-х гг. (Т.В. Горячева, В.В. Панченко, С.О. Хан-Магомедов, А.С. Шатских);
современные статьи о развитии науки и педагогики истории искусства ХХ – XXI вв. (С.М. Грачева, И.Л. Левин, А.В. Морозова, А.А. Троицкая и др.).
Методы исследования:
теоретические – анализ литературы по проблеме исследования, теоретическое сравнение и обобщение;
биографический;
сравнительный анализ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы (57 наименований литературных и интернет-источников). Общий объем работы составляет 41 страницуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является исследование процессов и результатов формирования новой предметной области «история искусств» В..docx
2017-12-18 20:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Курсовая на оценку "удовлетворительно". Поскольку оценка устраивала, исправление не требовалось. Сдано в срок. В целом доволен.