Создан заказ №1309446
15 августа 2016
Проблемы и перспективы дата-журналистики (журналистики данных) в России
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по журналистике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Бескрайние просторы Всемирной паутины открыли перед нами возможность ежесуточно получать огромные массивы информации. Но вместе с достоверными и качественными данными со временем интернет наводнил контент и низкой пробы. Онлайн-издания в погоне за оперативностью и возможностью сообщить новости первыми стали терять свою качественность. Ведь времени на проверку, как факта новости, так и самого материала совсем немного: а вдруг опередят конкуренты?
Последствия распространения информации такого типа очевидны: это падение качества информационного продукта, а вследствие чего – уменьшение интереса к изданию, следовательно, отток аудитории. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Практически за все время существования журналистики как профессии ее главным оружием было слово. Журналисты регулярно оттачивают мастерство, пишут проникновенные тексты, вызывающие сопереживание или иные яркие эмоции за счет лишь правильных слов, связанных воедино. С развитием Интернета появилось мнение о том, что журналистика изжила себя и теперь каждый человек с мобильным телефоном - журналист.
Однако с появлением новой отрасли «Журналистика данных», требующей чрезвычайно квалифицированного подхода, это мнение стоит пересмотреть.
Сейчас мы живем в цифровом мире – мире, где можно описать практически всё с помощью цифр. Если раньше основной работой журналиста было именно заполучить еще не опубликованные данные, то сейчас, когда в Интернете появляется все больше данных в открытом виде, все большую ценность получает именно умение обрабатывать данные и искать в них собственно журналистские истории. По мнению футурологов, в будущем журналисты будут получать гонорары не за сообщение, а за осмысление и интерпретацию «сырой» информации.
Этим призвана заниматься дата-журналистика, «журналистика данных». Это новый жанр журналистики, которая открывает новые возможности «добычи новостей» посредством обработки огромных массивов данных и превращению их в визуальный формат, понятный любому. В таком случае сам журналист совмещает две специальности – это аналитик, представляющий данные в наглядной форме, и переводчик с экономического/государственного/цифрового языка на язык, понятный всем.
Очевиден вектор профессиональной трансформации журналистики - от «быстрее всех найти» к «грамотно проанализировать» большие массивы информации. И не просто проанализировать, а максимально наглядно и понятно представить эту информацию своей аудитории, которая с развитием визуальных средств коммуникации теряет навыки серьезного анализа данных и не готова вчитываться в большие массивы текстов и тем более таблицы, содержащие ценную, но однообразную и объемную информацию.
«Журналистика данных» – новое явление в мировой журналистике, в России она только начинает развиваться. Это явление требует осмысления: какова его сущность, его проблемы и его перспективы в России?
Сказанное определяет актуальность темы данной работы.
Характеризуя степень научной разработанности темы, необходимо отметить, что различные аспекты развития журналистики с появлением Интернет-технологий в России получили достаточно широкое освещение в работах большого числа авторов. Дата-журналистика – явление относительно новое и потому еще недостаточно изученное. Так, в России ее исследованием занимается, как показал анализ литературы по теме, всего около десятка исследователей. В контексте нашего исследования мы, прежде всего, отметим работы Аксеновой О. Н., Левченко В., Николова А. Л., Панюковой С. А., и, особенно, – Симаковой С. И., Шилиной М. Г.
С учетом сказанного можно полагать, что заявленная тема является изученной не в полной мере.
При подготовке работы широко использовались статьи в научных журналах перечисленных авторов. А также отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, посвященные различным категориям СМИ (печатным изданиям, сетевым СМИ).
Объектом данной работы является новое направление в журналистике – дата-журналистика.
Предмет исследования работы – особенности медиа-рынка России, обуславливающие развитие, проблемы и перспективы с дата-журналистики.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении и систематизации особенностей развития дата-журналистики в России.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть применены для дальнейшего изучения проблематики, связанной с развитием дата-журналистики в России, а также в качестве методического пособия при изучении журналистских дисциплин.
Научная новизна работы заключается в системном анализе особенностей развития медиа-рынка и дата-журналистики в России.
Гипотеза исследования заключается в следующем: отсутствие широкой распространенности дата-журналистики в России обусловлено особенностями медиа-рынка нашей страны и российского менталитета.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы и перспективы дата-журналистики в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/240/1010672.jpg?1675765962)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Проблемы и перспективы дата-журналистики (журналистики данных) в России.docx
2018-05-27 00:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Автор мне очень понравился! Все сделал, как надо, и в срок, не было такого, что что-то откладывалось и не присылалась. Сначала автор выслал мне план работы, согласовал со мной, и только потом приступил к написаю. Я всем довольна, спасибо ему!