Создан заказ №1311505
18 августа 2016
целью данной работы будет формирование экспериментально плана исследования наглядно –образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольное детство-это период, когда происходит активное развитие и становление всех психических функций ребенка. Одним из наиболее важных психических новообразований является наглядно-образное мышление. Надо отметить, что данный вид мышления не дается ребенку от рождения. Его формирование базируется на других, более ранних формах. Согласно Л.С. Выготскому: «Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях»[6, стр. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 246].
Таким образом, для формирования наглядно-образного мышления требуются обучение, развитие и корректировка, что будет способствовать его развитию. Связано это с мозговыми особенностями мыслительных процессов, на которых мы остановимся позже, и с неразрывной связью мыслительных процессов и деятельности.
Действительно, в исследованиях Г.И.Минской, А.А. Люблинской, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина, Я.А. Пономарева указывается, что простые формы наглядно-образного мышления формируются к 4-5 годам, но для перехода к уровню умения оперировать образными представлениями требуется обучение.
Следует отметить, что вопрос формирования наглядно-образного мышления изучен достаточно хорошо. Этим вопросом занимались такие зарубежные ученые, как Р. Арнхейм, Д. Браун, Д. Хебб, Г. Хейн, Р. Хольд, Ж.Пиаже и др. В отечественной психологии вопросами развития наглядно – образного мышления и его характеристик у детей занимались Б.Г. Ананьев, Л.Л. Гурова, В.П. Зинченко, Т.В. Кудрявцев, Ф.Н. Лимякин, Л.С. Выготский, И.С. Якиманская и др. Л. С. Выготский подчеркивал особую связь мышления и деятельности: «…оба вида деятельности – мышление и реальное действие не представляют отдаленных друг от друга непроходимой пропастью областей: на деле в живой действительности мы на каждом шагу наблюдаем переход мысли в действие и действия в мысль».
На тесную связь между мышлением и деятельностью указывает и В.П Зинченко: «Предметно-практическое действие может стоять за мыслью, пусть трижды примитивной, но мыслью».
В отечественной психологии для диагностики мышления используются стандартизированные и нестандартизированные методики. К стандартизированным относятся такие методики, которые прошли проверку на валидность, надежность и репрезентативность. Кроме того, для построения батареи тестов необходимо определить критерии исследования. Критерий (от греч. kriterion - средство для суждения) – это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
Б.М. Теплов в труде «Об объективном методе в психологии» указывает следующие критерии объективности методов психологического исследования. [27]
-Репрезентативность. Это соответствие выбираемых методик гипотезе и цели исследования.
-Воспроизводимость. Это возможность повторных исследований, в ходе которых будут получаться те же феномены и закономерности. Воспроизводимость данных во многом обеспечивается стандартизацией процедуры исследования. .
-Надежность данных. Под надежными данными понимаются такие, которые дают незначительные отклонения от первоначальных значений.
- Интерсубъектиность. Это возможность получения данных разными исследователями. т.е. возможность быть полученными разными исследователями.
-Валидность исследования (его полноценность) Валидное измерение — такое измерение, которое направлено на изучаемые свойства. Это мера соответствия методик и результатов исследования тем задачам, которые перед ним поставлены.
-Целесообразность. Это выбор метода, обеспечивающего максимум отдачи при минимуме затрат.
А.А. Бодалев и В.В. Столин указывают, что измерительные методы должны также удовлетворять требованиям:
-Должны однозначно формулировать цель применения методики
-Процедура должна быть представлена в виде четкого и однозначного алгоритма.
Таким образом, актуальность данной работы определяется тем, что возникновение наглядно-образного мышления оценивается как важное психическое новообразование у дошкольника, свидетельствующее о его полноценном умственном развитии. Именно этим фактором определяется необходимость его своевременной диагностики и развития.
Противоречие данной проблемы заключается в том, что, при достаточно хорошо изученных особенностях наглядно-образного мышления у дошкольников, и разработанных методиках, недостаточно изученными остается вопрос, какие методы и методики более диагностичны.
Из противоречия возникает проблема исследования: каковы особенности применения методов и методик исследования наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте.
Таким образом, целью данной работы будет формирование экспериментально плана исследования наглядно –образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели, мы можем сформулировать задачи:
-изучить теоретические основы проблемы,
-провести анализ методик, которые существуют для диагностики наглядно-образного мышления старших дошкольников,
-определить критерии для проведения диагностического исследования,
-сформировать экспериментальный план.
Объектом работы будет наглядно образное мышление старших дошкольников.
Предмет исследования – экспериментальный план диагностики наглядно образного мышление старших дошкольников.
В основу работы положены теоретические взгляды В.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и развитии мышления в деятельности. Он писал: «Мышление — это деятельность «чтобы узнать», а о вещах ничего нельзя узнать, не проследив (в четко обозначенных условиях), что они делают и что с ними делают» [8, стр. 78]. То есть, важным условием превращения предметных процессов в психологические, где действие «только имеется в виду», является переход действия «извне-внутрь». Также в работе учитывались взгляды Карпова А.В. о практической направленности мышления.
Практическая ценность работы заключается в использовании ее данных психологами дошкольных учреждений, педагогами и родителями.
Структура и объем работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе дано теоретическое обоснование проблемы исследования наглядно образного мышления старших дошкольников: дается описание наглядно-образного мышления, как психического процесса, описываются его характеристики и особенности у старших дошкольников.
Во второй главе рассматриваются практические аспекты исследования: описываются методы и методики исследования наглядно-образного мышления, критерии их подбора, дается анализ методов и методик.
В заключении делаются общие выводы по работе и проведенной психодиагностической процедуре.
Список литературы состоит из 28 источников.
Общий объем работы составляет 38 печатных страниц.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью данной работы будет формирование экспериментально плана исследования наглядно –образного мышления у детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-05-12 10:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор быстро справился с работой, собрав необходимые данные. После замечаний преподавателя автор делала исправления 3 раза. Работу приняли с оценкой «отлично»! Быстро и качественно! Спасибо!