Создан заказ №1312038
19 августа 2016
Типология инструментов управления современным предприятием сферы услуг
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по менеджменту ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Доля предприятий сферы услуг в создании валового внутреннего продукта Российской Федерации на сегодняшний момент составляет около 60% и, судя по тенденциям развития данной отрасли в мировой экономике, она продолжит увеличиваться.
Отметим, что долгое время в нашей стране сфера обслуживания имела второстепенное значение с точки зрения государственного значения, в то время как в развитых экономических странах сразу после Второй мировой войны данной отрасли уделялось самое пристальное внимание, a достижения научно-технического прогресса, использование передовых методов и инструментов управления на предприятиях сферы услуг сделали данную отрасль лидером по доли в ВВП развитых стран, где сфера услуг занимает не менее 2/3 и доходит до 80%. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [8, c. 11]
В России нет такого большого опыта использования рыночных инструментов управления предприятием сферы обслуживания. Именно поэтому изучение и систематизация современных инструментов управления является как никогда актуальными, так как от их эффективного использования зависит дальнейшие темпы развития всей экономической системы Российской Федерации.
Однако прежде чем приступить к классификации современных инструментов управления, следует дать определение понятию "инструмент управления".
В управленческой научной и учебной литературе тема инструментов управления описана не достаточно конкретно. Так, в работах Михненко П.А., Афанасьева В.Я., делается различие между методами и инструментами управления, в то же время Жигун Л.А. не отделяет методы и инструменты управления.
В целом, обобщив определения нескольких авторов, можно сказать, что инструменты управления представляют собой совокупность элементов системы управления, предназначенные для обеспечения эффективности управленческих решений, нахождения целесообразного пути решения конкретных проблем и оптимального пути развития компании. [4, 5, 7]
Инструментарий менеджмента основывается на применении сочетаний орудий, средств, способов, процедур воздействия, формируется и применяется в виде сложных конструкций, объединяющих отдельные составляющие в отлаженный механизм. В реальных условиях применяются настолько разнообразные инструменты, насколько специфичны решаемые ими задачи, но их выбор осуществляется на основе общепринятых средств. [7, c. 193]
Считаем, что инструменты управления следует отличать от методов управления, если инструменты управления представляют собой конкретные средства, предназначенные для управления, то методы управления являются способами использования данных средств, способами реализации функций управления. [2, c. 86]
Можно также сказать, что инструмент управления отвечает на вопрос: "Что необходимо использовать для осуществления управленческого воздействия?", a метод управления показывает: "Как можно использовать инструмент для управленческого воздействия?".
Также отметим, что и инструменты, и методы управления следует отделять от технологии управления, которая представляет собой последовательность, регламент, порядок использования приемов управления для реализации всех его функций. Таким образом, технологии управления описывают непосредственно процесс руководства.
Определившись с основными понятиями, обратимся к сфере применения инструментов управления, исследуемой в данной работе. Многие авторы справедливо считают, что сфера услуг с точки зрения системы сходна с системой производства в промышленности: в каждом случае имеет место операционный процесс, который, потребляя ресурсы, преобразует их в конечный продукт - товар или услугу. Таким образом, с точки зрения системного подхода система управления предприятием сферы услуг будет мало отличаться от таковой в промышленности. Однако всё же предприятия сферы услуг имеют свои особенности, которые следует учитывать при использовании методов и инструментов управления. [4, c. 127]
Эти особенности таковы:
постоянная диверсификация оказываемых услуг, появление всё новых видов услуг, что требует большей адаптивности и готовности к изменениям по сравнению с промышленной сферой;
высокая доля наукоемких услуг, требующих приложения специальных знаний в экономике, технике, информационных технологиях и т.п., поэтому особое внимание следует уделять проблемам развития предприятия, связанным с развитием персонала, анализом и усовершенствованием бизнес-процессов;
большая зависимость от внешнего окружения, нацеливание на удовлетворение запросов и потребностей больших групп людей и отдельных индивидов, таким образом, именно потребности и желания потребителей становятся определяющими в работе предприятия наряду с показателями эффективности;
социальные, культурные, психологические компоненты имеют намного более важное значение, чем в промышленности;
необходимость обладать хорошими навыками общения с потребителями;
учет местоположения конечных потребителей услуги при размещении предприятия;
календарное планирование работ также связано с учетом потребностей клиентов;
планирование производственной мощности следует производить по максимальному уровню спроса со стороны потребителей, a не по среднему значению;
усиленное внимание при управлении на инструменты маркетинга и продвижения, при этом в сфере услуг иногда сложно отделить маркетинг от производства;
затруднения при измерении и оценкt качества оказанных услуг, также необходимо помнить о том, что производительность труда сотрудников зачастую зависит от уровня спроса потребителей, a не от работы сотрудников;
постоянное управление инновациями (максимальные гарантийные обязательства, отношения с клиентами, положительная репутация) и т.п. [14]
Учет данных особенностей позволит более полно и точно определить подходящие к использованию на предприятии сферы услуг инструменты управления и выявить особенности их применения.
Таким образом, целью данного реферата является систематизация инструментов управления для современного предприятия сферы услуг.
В рамках данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить учебно-методическую и научную литературу, в которой раскрывается сущность и виды инструментов управления;
дать краткую характеристику имеющимся инструментам управления;
показать, как те или иные инструменты могут быть использованы на предприятиях сферы услуг;
выявить различные классификационные признаки, по которым можно сгруппировать имеющиеся инструменты управления;
систематизировать полученные знания, составив типологию инструментов управления.
Итак, объектом исследования данного реферата будут являться инструменты управления, a предметом - их виды, которые используются предприятиями сферы услуг.
Для достижения цели данного реферата будут использованы следующие методы научного исследования: анализ и синтез, обобщение и систематизация, классификация и дрПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Типология инструментов управления современным предприятием сферы услуг.docx
2017-04-29 06:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору! Всегда можно договориться и обсудить все тонкости работы. Высокое качество.Рекомендую!