Создан заказ №1312041
30 декабря 2016
Цель исследования: проанализировать возможности применения методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Первая глава "Методические основы развития связной речи у детей дошкольного возраста" - описание методов и приемов по развитию связной речи в ДОУ (это первый или второй параграф - как Вы хотите выстроить повествование) Второй (или первый) параграф - работа с литературой: требования ГОСТ по развитию
речи - далее как эти требования прописаны в программах ДОУ (анализ 2-3 программ и сопоставление: что общего, что различное, в какой из программ требования прописаны более четко, подробно), затем анализ методических пособий к этим программам (какие виды упражнений, какие задания к ним, каких больше, каких, может быть, совсем нет - а они необходимы - и т. д. И вывод (заданий недостаточно, или достаточно, но они однообразны - что даст анализ). Поэтому - вывод о необходимости создания комплекса занятий (упражнений, заданий - что сделаете).
Вторая глава - "Опытная работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста". Первый параграф - констатирующий этап опытной работы. Вы разрабатываете критерии к трем уровням сформированности связной речи у детей того возраста, с которым работаете. Не надо брать все показатели качественной речи, их много, да и не все дошкольниками осознаются. Возьмите, например, правильность, логичность и выразительность. И по каждому из критериев определитесь, какие показатели должны быть для высокого, для среднего и для низкого уровня. Далее каждого ребенка попросите рассказать о чем-то (как ты провел лето, выходной день, что любишь делать по воскресеньям - но тем для всех детей должна быть одна, и тип речи один: или повествование, или описание). С детьми надо общаться наедине, чтобы другие дети не слышали и не повторяли за кем-то. И по каждому качеству проставить ребенку баллы (например, высокий - 3 балла, средний - 2, низкий - 1). А потом свести вес баллы - высокий 9-7, средний - 6-4, низкий - от трех. И вывод будет, что большинство детей на среднем и низком уровнях. Кроме количественного дать качественный анализ: что у детей получалось лучше, что хуже, по какому качеству больше всего ошибок и почему. И вывод: необходимо создать комплекс занятий (заданий, упражнений - что сделаете), направленных на развитие связной речи у дошкольников. И во втором параграфе описать сам комплекс упражнений. Например, пять занятий вы занимаетесь логичностью, даете задания типа: придумай начало к рассказу без него, концовку придумай, расставь картинки по порядку совершения действий и составь рассказ и т. д. Потом - пять занятий по выразительности, но про логичность не забываете. Вопросы: почему в сказке "заинька", "лисонька", а не "заяц", "лиса" ; почему у Толстого "сочла мать сливы", а не "Мать сочла сливы" и т. д. Это ФОРМИРУЮЩИЙ этап опытной работы.
Контрольный этап опытной работы (вторая диагностика) - можно не проводить. Бакалавры могут писать ПРОЕКТИРОВОЧНУЮ работу: провел диагностику, увидел, что дело плохо - составил комплекс занятий (предложил его как средство формирования чего-то), не внедрял его в ДОУ, а Вам на слово верят, что он будет способствовать чему-то. самый лучший вариант для тех, кто не работает в ДОУ или в школе. НО решать, конечно, Вам. Если диагностика на контрольном этапе проводится, то дается тот же тип задания, только на другом речевом материале : например, было - как провел лето, а сделать - как провел выходные. Критерии оценивания остаются те же. И улучшение показателей (2-3 человека перешли на средний уровень с низкого, 3-4 - на высокий со среднего и т.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Тема данной работы «Методические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Выбор данной темы обусловлен её особенной актуальностью в современных условиях снижения показателей развития связной речи у современных дошкольников, обусловленных недостатком общения с родителями и сверстниками: массовое вхождение интерактивного телевидения, компьютерных и телефонных игр, игровых приставок в жизнь детей 5-7 лет снижают интенсивность коммуникаций: между детьми и взрослыми, между сверстниками. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Более того, с исчезновением стихийных детских групп во дворах, снижением количества многодетных семей, появлением большого числа семей с одним ребенком, наряду с активным внедрением медиа коммуникаций снижают даже потребность в общении у детей.
Практически с пеленок. малыш привыкает контактировать с компьютером, мультипликационным героем, что также негативно отражается на качестве его связной речи, ведь только высокая потребность в общении; образец логической, грамматически правильной и лексически обогащенной речи; художественное слово наполненное образностью, лаконичностью, логичностью и «понятностью» являются, по сути, естественными трансляторами связной речи для детей 5-7 лет. Электронные ресурсы не имеют достаточного потенциала для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие связной речи является самой главной задачей методики речевого развития дошкольников, потому что именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ребенка, ведь именно связная речь лежит в основе общения, коммуникации, взаимодействия людей, без которого нормальное психическое развитие и функционирование личности невозможно. Учитывая всю значимость проблемы развития связной речи у детей, её разработкой занимались многие исследователи: Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, В.В. Гербова, И.Е. Радина, Э.П. Короткова, В.И. Логинова и многие другие. Несмотря на тот факт, что в теории методики развития речи проблема развития связной речи достаточно полно освящена, на практике она решается с большим трудом, что связано с многими факторами: необходимость длительного развивающего воздействия, потребность постоянного речевого образца и стимулятора. Поэтому налицо противоречие между практической необходимостью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста и трудностями данного процесса в практике работы дошкольного образовательного учреждения и семейного воспитания.
Противоречие породило проблему исследования: каковы методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития связной речи у дошкольников.
Предмет исследования: методы и приемы развития связной речи у старших дошкольников.
Цель исследования: проанализировать возможности применения методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: проанализировать возможности применения методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста..docx
2019-12-11 14:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Всем рекомендую данного автора! Все было в срок, общение максимально вежливое, любые замечания устранялись и исправлялись! Ответ в чате мгновенный!