Создан заказ №1314593
24 августа 2016
Механизмы/условия формирования/становления эмоциональной памяти
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение закономерностей и механизмов памяти составляет одну из центральных проблем психологии [17]. Каждое впечатление, переживание или движение человека оставляет известный след, который сохраняется на продолжительное время и при соответствующих условиях воспроизводится вновь и становится предметом сознания. Память является краеугольным камнем психической жизни человека, поскольку именно благодаря ей субъект может приобретать необходимые для деятельности знания, навыки и умения [18].
Большинство исследователей в этой области сходятся во мнении, что эмоции оказывают значительное влияние на процессы памяти [21]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом запоминаются не эмоции сами по себе, но и предметы и явления, их вызвавшие.
Однако несмотря на то, что эмоциональная память является одним из очевидных предметов для житейского наблюдения, этот вид является наименее изученным в научной психологии памяти. По словам известного исследователя эмоциональной памяти М. А. Кузнецова, трудность ее эмпирического изучения заключается в том, что традиционные для психологии памяти схемы и планы исследования здесь либо вообще неприменимы, либо не могут быть использованы в полной мере [13].
Из всех существующих видов памяти именно эмоциональная память наиболее тесно связана с личностью. С. Л. Рубинштейн указывал, что эмоции входят в построение личности субъекта и во многом определяют ее особенности, особенности характера и интеллекта, интересов личности и отношения к другим людям [25]. Если образная и словесная память исходно настроены на прием и переработку полученной информации, поступающей, в основном, из внешнего мира, то эмоциональная память обращена к личности [14].
В связи со всем выше сказанным, актуальность изучения механизмов формирования эмоциональной памяти продиктована тем, что знания в этой области могут принести много полезной информации относительно использования природы эмоций и чувств человека, а также увидеть новые возможные пути развития личности.
Целью проведенного исследования в представленной курсовой работе является изучение механизмов формирования эмоциональной памяти.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить данные доступных источников литературы о содержании понятия памяти и ее видах и теориях формирования;
изучить данные доступных источников литературы о содержании понятия эмоциональной памяти и условиях ее формирования;
изучить данные доступных источников литературы об особенностях формирования эмоциональной памяти у студентов;
провести эмпирическое исследование эмоционально-ценностной ориентации личности студентов вуза;
провести эмпирическое исследование эмоциональной окраски на запоминание;
провести эмпирическое исследование выраженности эмоциональной памяти у студентов вуза;
Объектом проведенного исследования является эмоциональная память человека, предметом – особенности формирования эмоциональной памяти у студентов высших учебных заведений.
В начале исследования была выдвинута гипотеза: предполагается, что студенты лучше запоминают информацию, сопровождающаяся позитивными эмоциями.
В данной курсовой работе использовался теоретический (анализ данных доступной литературы) и экспериментальный (проведение экспериментально-психологического тестирования) метод исследования.
Базой экспериментального исследования явился ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» (г. Красноярск). Были обследовано 13 студентов университета в возрасте от 19 до 22 года (средний возраст 20,7±1,1 года) обоего пола (7 девушек и 6 юношей). Для изучения особенностей формирования эмоциональной памяти применялись следующие методики:
тест эмоциональных ассоциаций Л. В. Тарабакиной [27];
методика определения зависимости памяти от эмоциональной окрашенности Д. Лаппа [16];
Данная курсовая работа выполнена на 33 листах машинописного текста, состоит из введения, 2 глав (теоретического и экспериментального исследования), выводов, заключения, содержит 28 источников литературы и 1 приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Механизмы/условия формирования/становления эмоциональной памяти.docx
2021-03-20 06:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор пишет в срок, уточняет все детали, относится ко всей работе скрупулёзно и ответственно - рекомендую всем как исполнителя!