Создан заказ №1314636
10 сентября 2016
Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви в XXв.
Как заказчик описал требования к работе:
объем 30-40 стр. уникальность 60-70%
работа для семинарии
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Обновленчество является одним из сложнейших и весьма противоречивых явлений в истории русского православия первой половины ХХ века, которое ещё остаётся не до конца осмысленным богословами и историками Церкви. Его организационное оформление и идеологическое формирование происходило в различных социокультурных условиях – от синодальных условий Российской империи ХХ века, когда только налаживался контакт Церкви в лице отдельных представителей её учёного монашества, преподавательской корпорации духовных академий, приходского духовенства и епископата с мирянами в лице светских философов, богословов, литераторов и активных общественных деятелей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На идеологию обновленчества повлияли различные религиозно-философские идеи и концепции, поэтому феномен обновленчества оказался многогранным, и в его оценках присутствует вариативность. Следовательно, это ставит исследователей перед необходимостью использования контекстуального анализа при его изучении, то есть необходимость изучения феномена обновленчества на различных этапах его формирования – обновленческое движение времени первой русской революции в лице группы «32-х» петербургских священников, впоследствии «Союза церковного обновления» и «Братства ревнителей церковного обновления», опиравшихся на викарного епископа Нарвского Антонина (Грановского) (деятельность данной группы прекратилась в 1908 году, тогда же ушёл на покой и епископ Антонин); деятельность Всероссийского Союза демократического православного духовенства и мирян в 1917 – 1918 годах; наконец, деятельность ВЦУ, различных обновленческих групп и т. н. «обновленческий» раскол в Церкви.
Отзвуком обновленчества тех лет можно считать и неообновленческое движение конца ХХ века, появившееся в период горбачёвской «перестройки» и начавшееся с созданной священником Глебом Якуниным группы «Церковь и перестройка», и развившееся в неканоническую «Апостольскую православную церковь», созданную Глебом Якуниным, после кончины которого в декабре 2014 года идейным лидером данного религиозного объединения стал Лев Регельсон – советский диссидент, историк Церкви, публицист, автор книги «Трагедия Русской Церкви», «священник» и член Синода этой неканонической церкви.
Обновленческое движение 1920-х годов, уже принявшее форму церковного раскола с канонической Церковью патриарха Тихона и его преемников, среди прочих подходов, правомерно рассматривать и в русле идей коммунистов о «модернизации быта» и попытки модернизации русского православия. В русле этих идей советское правительство провело реформы русской орфографии, перешло с юлианского календарного стиля на григорианский. Большевики разрушили институт монашества, закрыв обители, а от Церкви они ждали отказа от церковно-славянского языка, что не нарушало догматические установления и каноны, но производило разрыв с многовековой традицией религиозного образования народа, так как миллионы русских крестьян с детства заучивали молитвы и целые части служб именно на этом языке. Даже грамоту простые русские люди постигали по церковнославянскому Часослову. С 1922 по 1926 год обновленческое движение признавалось коммунистическим руководством Советской России как единственная официальная православная организация, в 1926 году подобные права получил и григорианский Временный Высший Церковный Совет («григорианский раскол»). В отдельные периоды своего существования обновленческая церковь признавалась в качестве канонической и единственной законной на территории СССР Константинопольским Патриархатом и рядом других поместных церквей.
В 1922 – 1923 годах в подчинении у руководящих обновленческих структур находилось более половины российского епископата, включая и Преосвященного Сергия (Страгородского), будущего Патриарха, который лично принёс покаяние Патриарху Тихону, который потребовал от него публичного акта отречения от своего заблуждения.
Над всеми обновленческими группами в 1923 – 1935 годах стоял Священный Синод Православной Российской Церкви во главе с председателем. Должность председателя последовательно занимали Евдоким (Мещерский), Вениамин (Муратовский), Виталий (Введенский). С весны 1935 года (после самороспуска Синода) единоличное управление осуществлял Виталий (Введенский), а затем и «митрополит-благовестник» Александр (Введенский). С 1935 года машина репрессий стала перемалывать и обновленческие епископские и священнические кадры, а затем и активных мирян. С 1943 года советское государство взяло курс на ликвидацию обновленческих приходов и епархий, после чего обновленцы через формальную процедуру покаяния стали перетекать в Московскую Патриархию, легализованную сталинским режимом в условиях Великой Отечественной войны. Окончательным концом обновленчества принято считать 1946 год, когда умер Александр ВведенскийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви в XXв..docx
2017-12-19 23:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая и даже читать приятно. Сделано в срок и в полном объёме. Обязательно посоветую знакомым учащимся.