Создан заказ №1315876
26 августа 2016
Гендерные особенности агрессивного поведения
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо выполнить работу в соответствии с заданием. Экспериментальная часть обязательна.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Подросток, который живет в современном мире, характеризующимся сложными тенденциями и содержанием, оказывается под влиянием неустойчивой экологической, социальной, идеологической и экологической обстановки. Все это в совокупности влечет за собой рост отклонений в поведении и личностном развитии подростков.
Среди новообразований подросткового возраста можно выделить активное стремление к самореализации, вхождение в общественную жизнь, достижение успехов в конкретном виде деятельности, появление новых обязанностей, высказывание мыслей о будущей профессии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Подросток продолжает развиваться психически, формируется как личность, что меняет его интересы. Они становятся более стойкими и дифференцированными. Ориентировка на "взрослую" жизнь начинает занимать первостепенное значение, что нередко выражается в форме агрессивного поведения.
Актуальность выбранной темы объясняется следующим:
Во-первых, современное общество способствует накоплению психологического напряжения, что зачастую ведет к антисоциальному поведению как способу избавления от данного напряжения и фрустрации. Способность преодолевать стрессовые ситуации и сдерживать агрессивное поведение возможно лишь при условии развитости таких психологических процессов, как идентификация, эмпатия и децентрализация. Эти процессы лежат в основе формирования и способности к сопереживанию.
Во-вторых, принимая во внимание большое количество научных областей, изучавших проблемы агрессивного поведения подростков, возникает необходимость определения реальных психологических причин агрессивности, раскрытия гендерных особенностей агрессивного поведения, а также средств предотвращения агрессии и ее коррекции.
Указанные обстоятельства определили выбор темы исследования: "Гендерные особенности агрессивного поведения подростков".
Разработанность в науке. Проблеме агрессии посвящен ряд исследований как в отечественной Левитов Н.Д., Румянцева Т.Г., Иванова Л.Ю., С.А.Беличева, Семенюк Л.М., Петров В.Г., Павлова Н.Н., и др., так и в зарубежной литературе Доллард, Каган и другие.
В большинстве исследований выявляются и описываются уровни агрессивного поведения и влияющие на него факторы. Среди этих факторов обычно выделяются особенности семейного воспитания (Eron L.D., Huesmann L.R., Lefkowitz M.M.), модели агрессивного поведения на телеэкране (Bandura A., Grusec J.E.) или со стороны сверстников (Dodge K.A., Haskins R.), уровень фрустрации (Berkowitz I., 1989) и пр.
Итак, цель исследования – изучение гендерных особенностей агрессивного поведения детей подросткового возраста.
Объект исследования – агрессивное поведения подростков.
Предмет исследования – гендерные особенности проявления агрессивности у подростков.
Гипотеза исследования: агрессивное поведение девочек-подростков отлично по гендерному признаку от агрессивности, проявлямой мальчиками-подростками.
В связи с объектом, предметом и гипотезой исследования возникает необходимость постановки следующих задач исследования:
1) рассмотреть понятия "агрессия" и "агрессивность";
2) проанализировать причины возникновения агрессивного поведения подростков, а также его специфику;
3) раскрыть психологические особенности проявления агрессии у мальчиков и девочек подросткового возраста;
4) выявить уровень агрессивности подростков разных полов и провести их сравнение с помощью U-критерия Манна-Уитни;
5) разработать коррекционно-развивающую программу для подростков, целью которой будет снижение агрессивности с учетом гендерных особенностей;
6) проверить эффективность проделанной коррекционно-развивающей работы.
В соответствии с целями и задачами исследования нами использовалась следующая система теоретических и эмпирических методов:
1) теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирический: наблюдение, тестирование, беседа, в том числе методика Басса-Дарки для диагностики агрессивности, методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев), тест чернильных пятен Роршаха.
3) Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования, метод статистической обработки данных (U-критерий Манна-Уитни).
База исследования: В исследовании приняло участие 20 человек подросткового возраста, как женского, так и мужского пола, в возрасте от 15 до 17 лет, обучающихся в старших классах частного учреждения общеобразовательной организации "Средняя общеобразовательная школа "Виктория" г. Москвы.
Теоретическая значимость исследования: данные, полученные в работе, расширяют понимание понятия и особенностей агрессивного поведения подростков. Данная исследовательская работа помогла нам раскрыть гендерные особенности агрессивного поведения подростков, что важно для разработки рекомендаций по преодолению негативных эмоциональных состояний данного возрастного периода. Результаты исследования, направленные на изучение данного феномена, делают существенный вклад в психологическую и педагогическую науку.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанной программы профилактики и коррекции агрессивности в области психологии, психологического консультирования, психодиагностики. Данные, полученные в ходе эксперимента, могут быть использованы для проведения дальнейших научных исследований. Результаты работы могут быть использованы для подготовки психологов и иных специалистов, работающих в области педагогики и психологии. Полученные данные можно использовать для разработки психолого-педагогических рекомендаций и программ для коррекционной работы.
Структура исследовательской работы представлена введением, 3 главами, выводами по главам, заключением, списком литературы, приложениями.
Первый раздел посвящен проблеме исследования гендерных особенностей агрессивности в подростковом возрасте, специфики и причин агрессивного поведения подростков, а также изучению психологических особенностей проявления агрессии у мальчиков и девочек подросткового возраста.
Во втором разделе произведен анализ агрессивности в частном учреждении общеобразовательной организации "Средняя общеобразовательная школа "Виктория", приведены результаты диагностик, использованных для исследования агрессивного поведения подростков.
Третий раздел описывает рекомендации по коррекции агрессивного поведения подростков в частном учреждении общеобразовательной организации "Средняя общеобразовательная школа "Виктория" с учетом гендерных особенностей и результаты их апробацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные особенности агрессивного поведения.docx
2021-03-13 19:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо большое автору. Очень ответственно и качественно выполнила заказ, учитывала все замечания и рекомендации. Все в срок.