Создан заказ №1319001
30 августа 2016
Коррекция детско-родительских отношений в семьях повторного брака.
Как заказчик описал требования к работе:
Коррекция детско-родительских отношений в семьях повторного брака.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из основных социальных функций семьи является воспитание подрастающего поколения [7]. Однако современная семья оказалась в условиях кардинальных перемен, обусловленных снижением ценности супружеских отношений, изменением представлений о родительстве, увеличением числа неполных семей, поэтому появление семей повторного брака – в настоящее время достаточно распространенное явление.
Повторный брак часто рассматривается как ненормативный семейный кризис, включающий ряд психологических проблем, определяющих характер отношений в повторнобрачной семье (Т. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В. Андреева, А. Бросс, Н. И. Олифирович, Н. Пезешкиан, Д. Теннов и др.) [9]. Ребенок во вновь образовавшейся семье находится в новой для него ситуации, содержащей много неопределенности в построении отношений с неродным родителем, и нуждается в поддержке и помощи в освоении правил, связанных с приходом в семью нового человека или людей (родственников, друзей отчима/мачехи) [2].
В психолого-педагогической литературе имеется большое количество работ, посвященных изучению влияния типа родительского отношения на развитие личности ребенка, особенностей его характера, поведение (Дж. Боулби, О. А. Карабанова, О. В. Плешакова, Э. Г. Эйдемиллер, М. Д. Эйнсуорт, В. Юстицкис и др.), влияния нарушенных и деструктивных родительских отношений на развитие ребенка (А. И. Баркан, Л. Беньямин, В. В. Бодалев, Дж. Боулби, А. Я. Варга, В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, Й. Лангмейер, З. Матейчик, Е. Т. Соколова, А. С. Спиваковская, В. В. Столин, Г. Т. Хоментаускас и др.) [2]. Однако работ, посвященных взаимоотношениям детей с родителями (родными и неродными) в повторонобрачной семье, на данный момент немного.
Принятие ребенком отчима/мачехи и вошедшим в семью неродным родителем пасынка/падчерицы, а также новых для неродного родителя функций по отношению к неродному ребенку является серьезной проблемой, что и обусловило актуальность проведенного исследования.
Целью представленной работы является изучение детско-родительских отношений в семье, основанной на повторном браке, и способы их коррекции.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить основные понятия психологии детско-родительских отношений;
изучить особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака;
изучить способы коррекции детско-родительских отношений;
провести исследование отношение детей в семьях повторного брака к родному и неродному родителю;
провести исследование отношения родного и неродного родителя к ребенку в семье повторного брака.
Объектом проведенного в данной курсовой работе исследования явились детско-родительские отношения, предметом – детско-родительские отношения в семье повторного брака.
Теоретическую и методологическую базу представленной работы составили опубликованные научные труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам психологии детско-родительских отношений. Наиболее полно данная тема раскрыта в учебных пособиях «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» (О. А. Карабанова, 2005) [7] и «Психология семьи и семейной дезаптации» (Н. А. Коваль и соавт., 2007) [10], а также работах Т. Е. Аргентовой, Е. А. Клещевой и В. В. Колотилиной [2,3,9], посвященных проблемам детско-родительских отношениях в семьях, основанных на повторном браке. Кроме того, в качестве источников по выбранной проблеме использовался ряд других научных монографий, диссертаций и статей из научно-практических журналов.
В данной курсовой работе использовался теоретический (анализ данных доступной литературы) и экспериментальной (проведение экспериментального тестирования).
В начале исследования была выдвинута гипотеза: предполагается, что коррекция детско-родительских отношений в семьях повторного брака способно улучшить межличностные отношения.
Базой экспериментального исследования явился ДЮСШ № 80 г. Москвы. Были обследованы 2 семьи, основанные на повторном браке (новый брак матери в обоих случаях), с детьми в возрасте 7 лет (1 класс). Для изучения отношения ребенка к родному и неродному родителю использовалась методика «Родителей оценивают дети» (РОД) [21] и тест-опросник родительского отношения – методика диагностики родительского отношения (А. Я. Варга и В. В. Столин) [18].
Данная курсовая работа выполнена на 37 листах, состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения и 21 источника литературы, содержит 2 приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекция детско-родительских отношений в семьях повторного брака..docx
2018-02-25 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
отлично поработали с Натальей. все в срок и корректно. корректировки сделала в срок и на отличную оценку. всем рекомендую!