Создан заказ №1319386
30 августа 2016
Критерии психического здоровья личности. Депрессия, пассивность как характеристики психического нездоровья личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра психологии образования и пр
офессионального развития
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург
РГППУ
2015
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Проблемы неуспеваемости учащихся». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. 13 с.
Настоящие задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Автор: кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии образования и профессионального развития
Н.Г. Церковникова
Рецензент: кандидат психологических наук,
доцент кафедры акмеологии и
менеджментаУрГПУ А.А. Печеркина
Одобрены на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от15 января 2015 г. №.9
Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития Э.Ф. Зеер
Рекомендованы к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики РГППУ. Протокол от26 января 2015 г. №.5
Председатель методической комиссии ФПП О.В. Мухлынина
Декан ФПП И.И. Хасанова
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2015
©Церковникова Н.Г., 2015
Содержание контрольной работы
и требования к ее выполнению
Контрольная работа состоит из следующих элементов:
• титульного листа (приложение 1);
• трех выполненных заданий контрольной работы;
• списка использованной литературы.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:
1) Первое задание предполагает репродуктивный уровень выполнения - актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам психического здоровья личности.
2) Второе задание предполагает творческий уровень выполнения – подбор методик для диагностики показателей психического здоровья.
3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – разработка программы, которая предусматривает ряд мероприятий, направленных на здоровьесбережение личности в образовательной среде.
Контрольные задания по вариантам
Задание 1.Проанализировать особенности указанного в варианте феномена, а также причины его возникновения.
Вариант контрольной работы Тема
1 Критерии психического здоровья личности.
Стресс и психосоматические заболевания.
2 Критерии психического здоровья личности.
Высокий уровень тревожности личности. Фрустрация и её влияние на личность.
3 Критерии психического здоровья личности.
Депрессия, пассивность как характеристики психического нездоровья личности.
4 Критерии психического здоровья личности.
Кризис мотивации и кризис середины жизни.
5 Критерии психического здоровья личности.
Феномен «профессиональное выгорание» в образовательной среде.
б) познакомиться с литературными источниками:
1. Астапов В.М. Психическое здоровье школьников: учебное пособие / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова ; Рос.гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Электрон.текстовые дан. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.
2. Клиническая психология. Общая часть: учебное пособие. /Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – М.:ЮНИТИ, 2010 – 247с.
3. Психология здоровья: учебник для вузов /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006.
4. Психология профессионального здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2006.
в) оформить анализ изучаемого материала в виде текста.
Задание 2.Подбор методик для диагностики показателей психического здоровья.
Для выполнения задания необходимо:
а) самостоятельно осуществить подбор методик диагностики психологического феномена, соответствующего номеру и теме варианта;
б) составить таблицу найденных методик по образцу (приложение 2).
Задание 3.Разработка программы (комплекс специальных упражнений), которая предусматривает ряд мероприятий, направленных на здоровьесбережение личности в образовательной среде. Программа выполняется в соответствии с номером и темой варианта контрольной работы, заданной во второй части первого теоретического вопроса.
В разрабатываемой программе должны быть цель и задачи, предполагаемые результаты и выстроенные в определенной последовательности упражнения (в соответствии с основными принципами психолого-педагогической коррекции).
В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта IIWEB-adpec сайта).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) Основная литература
1. Астапов В.М. Психическое здоровье школьников: учебное пособие / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова ; Рос.гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Электрон.текстовые дан. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.
2. Третьякова Н.В. Теоретические аспекты управления качеством здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях : монография / Н. В. Третьякова ; науч. ред. В. А. Федоров ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013.
3. Югова Е.А. Технологии формирования здоровьесберегающей компетентности у студентов : монография / Е. А. Югова ; [рец. С. Г. Махнева, Л. Г. Петрова] ; Рос.гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012.
б) Дополнительная литература
1. Азарных Т.Д., Тыртышников И.М. Психическое здоровье (вопросы валеологии). М., 1999.
2. Ананьев В.А. Психология здоровья: учеб.пособие. Кн.1: Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006.
3. Астапов В.М.Педагогу о психическом здоровье учащихся : учебное пособие для вузов / В. М. Астапов ; Рос.акад. образования, Моск. психолог.-соц. ин-т. - Москва: Издательство МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.
4. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004.
5. Бойко О.В. Гендерные аспекты психического здоровья. // Вопросы психологии. 2005. №1. С. 110-115.
6. Бойко О.В. Охрана психического здоровья: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2004.
7. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.
8. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. – М.: Академия, 2001.
9. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса: практикум. –Спб.: Питер, 2009.
10. Гришанова З.И., Левченко Е.В. К вопросу о диагностике психического здоровья личности // Психологическая газета. 2002. № 1 (76). Январь. С. 28– 30.
11. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. – Барнаул, 2000.
12. Дмитриева Т. Б., Психическое здоровье россиян // Человек. 2002 N 6. - С. 21-31
13. Дружилов С.А. Психическое здоровье и экология личности. // Успехи современного естествознания. 2012. №12. С. 12-15.
14. Дружилов С.А. Психологические факторы здоровья человека и детерминанты его негативных психических состояний в труде. // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №10. С. 250-253.
15. Журавлев А.Л. Психологические факторы физического и психического здоровья человека (по материалам исследований ИП РАН). // Психологический журнал. 2004. №3. С. 107-117.
16. Ишмухаметов Р.Р. Самореализация и психологическое здоровье личности: постановка проблемы. // Гуманитарный вектор. 2010. №1. С. 74-79.
17. Клиническая психология /Под ред. Холмогоровой А.Б. Учебник. 1т. М.: Издательский центр Академия, 2010. -464с.
18. Клиническая психология /Под ред. Холмогоровой А.Б. Учебник. 2т. М.: Издательский центр Академия, 2012. -432с.
19. Клиническая психология. Общая часть: учебное пособие. /Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – М.:ЮНИТИ, 2010 – 247с.
20. Козловская Н. А., Взаимосвязь нравственного и психического здоровья подростков // Профессиональное образование. 2007. N 10. С. 15
21. Корнеева Т. В. Психическое здоровье дошкольника и телевидение // Ребенок в детском саду. 2007. N 2. С. 84-88.
22. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997.
23. Миронова С.П. Нетрадиционные оздоровительные методики и технологии : учебное пособие для вузов / С. П. Миронова, Т. К. Хозяинова-Цегельник ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 3-е изд., доп. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2013.
24. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб.пособие для вузов / А. М. Митяева. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2010.
25. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. №6. С.37-44.
26. Николаев Е.Л., Суслова Е.С. Дискурс и психическое здоровье личности: современные взгляды // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2010. №6. С. 87-126.
27. Оводов Е. Современная Россия: психика кризиса и кризис психики. [Экономический кризис в России и психическое здоровье нации] // Управление персоналом. 1999. N 9. С. 78-85.
28. Окулич Н.А. Психологическое здоровье: проблема диагностики // Психология и школа. 2005. №2. С. 13–23.
29. Орел В.Е. Синдром психического выгорания личности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
30. Панкратов В. Н. Саморегуляция психического здоровья. Практ. рук.. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001.
31. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. М., 2001.
32. Пахальян В. Развитие и психическое здоровье. – СПб., 2006.
33. Практикум по психологии здоровья /Под ред. Г.С. Никофорова. СПб.: Питер, 2005.
34. Психология здоровья: учебник для вузов /Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006.
35. Психология профессионального здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб. : Речь, 2006.
36. Психология экстремальных ситуаций. Пособие. /Под ред. Шойгу Ю.С. М.: Смысл, Издательский центр Академия, 2009. – 319 с
37. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. –М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. -880с.: ил.
38. Слободская Е. Р., Психосоциальные факторы психического здоровья детей и подростков // Психотерапия. 2007 N 3. С. 34
39. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ Н.К.Смирнов. - М, 2003.-270с.
40. Тюменкова Г. В. Всемирный день психического здоровья в различных регионах России (опыт его проведения в 2006 г.) // Российский психиатрический журнал. 2007. №6 . С. 90-93.
41. Уманец И.А. Теоретический аспект проблемы психического здоровья личности // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. №54. С. 67-72.
42. Фромм Э. Бегство от свободы // Догмат о Христе. – М. 1998.
43. Холмогорова А. Б., Культура, эмоции и психическое здоровье. [О влиянии эмоций, культурных традиций и интеллекта на психическое здоровье человека] // Вопросы психологии. 1999 N 2. - С. 61 - 74.
44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
45. Чеснокова М.Г. Общепсихологические основания исследования здоровья личности // Национальный психологический журнал. 2013. №1. С. 96-102.
46. Чеснокова М.Г. Общепсихологические основания системного подхода к здоровью личности. // Системная психология и социология. 2013. №7. С. 93 – 99.
47. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.; Ставрополь, 2001.- 400с.
48. Шувалов А. В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья // Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 18–33.
49. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. – М., 1996.
50. Ястребов В.С., Митихина И.А., Митихин В.Г., Шевченко А.С., Солохина Т.А. Психическое здоровье населения мира: социально-экономический аспект (по данным зарубежных исследований 2000 – 2010гг.). // Журнал неврологии и психиатрии. 2012. №2. С. 4-12.
51. Ястребов В.С., Митихина И.А., Митихин В.Г., Шевченко А.С., Солохина Т.А. Психическое здоровье населения мира: эпидемиологический аспект (по данным зарубежных исследований 2000 – 2010гг.) // Журнал неврологии и психиатрии. 2011. №6. С. 4-13.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Психологические журналы и периодика:
1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»
2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»
3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»
4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психоанализа
5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа
6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»
7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»
8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»
9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциации
10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал
11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московскогоуниверситета. Серия 14. Психология
12. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник
Приложение 1
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра психологии образования и профессионального развития
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
"Основы психического здоровья личности "
Вариант 1
Студент_________________
№ зач. кн._______________
Группа_________________
Преподаватель___________
Екатеринбург 2015
Приложение 2
Краткая характеристика методик, применяющихся для диагностики
№ Название методики.
Ее автор (авторы) Теория,
в рамках которой создана данная
методика.
Метод Возрастные ограничения.
Тестовые нормы Данные
о валидности,
надежности Литературные источники,
в которых опубликована данная методика или имеется информация
о ней Примечания
(например, достоинства или
недостатки методики; шкалы и т.д.) Рекомендуемая сфера применения
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ»
Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 августа 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Критерии психического здоровья личности. Депрессия, пассивность как характеристики психического нездоровья личности..docx
2020-05-19 21:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Спасибо большое Наталье за выполненную контрольную работу, получила высший бал за контрольную, плюс порадовала адекватная цена за работу.+++++