Создан заказ №1320055
31 августа 2016
Формирование словообразования существительных у детей 5-6 лет с ОНР через суффиксы1
Как заказчик описал требования к работе:
логопедия. поэтапно с исправлениями от куратора. антиплагиат.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы.
Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник на рубеже ХVIII – XIXвеков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетентности и речевой коммуникации ребёнка в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На протяжении двух столетий учёные – лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи ( В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубряков, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, А.М. Шахнорович, Д.Б. Эльконин, Н.М. Юрьева ) [25,26,27,30,33,34,40,41]
В тоже время в логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. В 50-е годы прошлого столетия Р.Е. Левина [27], выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различные словообразовательные возможности этих детей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития, получившим определение «развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спиров, Т.Б. Филичева.) Эти ведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных наименований. На этой основе были определены некоторые направления и отдельные приёмы по развитию словообразовательных навыков у детей с ОНР дошкольного возраста. В то же время исследования по данной теме не носили системного, глубокого характера. Так, не предпринималось специальных исследований, направленных на всестороннее изучение становления процессов словообразования у детей с недоразвитием речи, на выявление у них специфических трудностей в протекании этих процессов. Не было разработано научно обоснованных методов формирования словообразования у данной категории детей.
Таким образом, остаётся нерешённой проблемой изучения состояния и развития словообразования у детей с ОНР; влияния словообразования на развитие устной и письменной речи детей; разработки научно обоснованных методов формирования навыков словообразования у детей с недоразвитием речи дошкольного возраста.
В связи с этим можно утверждать, что данное исследование является актуальным.
Цель исследования состоит в изучение особенностей формирования словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР.
Объектом исследования словообразования у детей дошкольного возраста, имеющих ОНР
Предметом исследования: является процесс формирования словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: можно предположить, что целее направленная работа направленная на образование родственных слов, позволяет повысить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старше дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
Проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования.
Теоретически обосновать и разработать диагностическую методику выявления особенностей словообразовательной стороны речи у испытуемых дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Выделить направления и определить содержание логопедической работы по формированию словообразования у детей с ОНР.
Подобрать и систематизировать дидактический и игровой материал для работы над словообразовательной стороной речи.
Оценить степень эффективности разработанной системы по формированию словообразования у детей 5-6 лет с ОНР.
Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам и гипотезе работы. В процессе исследования применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, методической литературы;
- эмпирические: наблюдение, метод диагностических заданий (тестирование, беседы);
Методологическую основу исследования составили:
- основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии (закон перехода количественных изменений в качественные, принцип развития, взаимосвязи, детерминизма и др.);
- научные представления о становлении речевой деятельности и формировании словообразовательной системы в процессе онтогенеза речи А.Н. Гвоздев [17 ],
Практическая значимость:
Полученные фактические данные дополняют характеристику детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в плане формирования словообразовательной стороны речи.
Разработанная и апробированная в исследовании программа формирования словообразовательной стороны речи может быть использована педагогами и логопедами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Материалы исследования могут быть применимы в лекционных курсах, при составлении программ и учебных пособий по дисциплине «логопедические технологии» для студентов обучающихся по специальности «логопедия» в педвузе.
Организация исследования.
Исследование проходило в МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г.Канаш, в нем принимали участие 20 детей в возрасте 5-6 лет с общим недоразвитием речиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование словообразования существительных у детей 5-6 лет с ОНР через суффиксы1.docx
2018-06-16 07:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! В короткие сроки за приемлемую цену написала экспериментальную главу дипломной.